Способ и система для двигателя - RU2018107269A

Код документа: RU2018107269A

Формула

1. Способ, содержащий шаги, на которых
во время выхода из режима отсечки топлива при замедлении (ОТЗ), осуществляют подачу топлива в двигатель с использованием непосредственного впрыска (НВ) на такте сжатия с первым интервалом относительно события зажигания до тех пор, пока крутящий момент двигателя не достигнет первого порогового крутящего момента, и затем увеличивают интервал между НВ на такте сжатия и событием зажигания до тех пор, пока крутящий момент двигателя не достигнет второго, большего, порогового крутящего момента, и затем изменяют режим подачи топлива в двигатель на режим НВ на такте впуска.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что первый интервал представляет собой интервал, определенный ранее во время предыдущей подачи топлива в двигатель с использованием НВ на такте сжатия, происходившей до использования режима ОТЗ.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что крутящий момент двигателя представляет собой результирующий выходной крутящий момент двигателя, и причем первый интервал обеспечивает пиковый выходной крутящий момент двигателя, позволяющий поддерживать индикаторное среднее эффективное давление в цилиндре двигателя в пределах порогового давления.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед выходом из режима ОТЗ двигатель замедляют с отключенными топливными инжекторами.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что указанный интервал включает в себя разность между моментом впрыска топлива и моментом события зажигания, и причем увеличение указанного интервала включает в себя увеличение опережения НВ на такте сжатия с одновременным поддержанием на прежнем уровне момента события зажигания.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что увеличение указанного интервала включает увеличение запаздывания момента события зажигания с одновременным поддержанием на прежнем уровне момента НВ на такте сжатия.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что подача топлива в двигатель с использованием НВ на такте впуска включает подачу топлива в двигатель во время такта впуска цикла двигателя, причем момент НВ на такте впуска имеет большее опережение относительно нижней мертвой точки поршня на такте впуска, чем момент НВ на такте сжатия относительно верхней мертвой точки поршня на такте сжатия.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что общее воздушно-топливное отношение (ВТО) двигателя во время НВ на такте сжатия и во время выхода из режима ОТЗ соответствует более обогащенной смеси, чем общее ВТО двигателя при использовании НВ на такте сжатия до выхода из режима ОТЗ.
9. Система для транспортного средства, содержащая
двигатель;
инжектор непосредственного впрыска, присоединенный к цилиндру двигателя;
свечу зажигания;
датчик частоты вращения двигателя, выполненный с возможностью измерения частоты вращения двигателя;
и контроллер с машиночитаемыми инструкциями, хранимыми в долговременной памяти, для
во время события подачи топлива перед использованием режима отсечки топлива при замедлении (ОТЗ), определения первого интервала между моментом непосредственного впрыска топлива на такте сжатия и моментом зажигания для свечи зажигания, для достижения целевого крутящего момента;
использования указанного определенного первого интервала для достижения целевого крутящего момента после выхода из режима ОТЗ при падении частоты вращения двигателя ниже первой пороговой частоты вращения; и
увеличения интервала между моментом непосредственного впрыска топлива на такте сжатия и моментом зажигания от указанного определенного первого интервала до второго, большего, интервала между моментом непосредственного впрыска топлива на такте сжатия и моментом зажигания, и последующего изменения режима подачи топлива в двигатель на режим непосредственного впрыска топлива на такте впуска.
10. Система по п. 9, отличающаяся тем, что непосредственный впрыск топлива на такте сжатия имеет место в конце такта сжатия.
11. Система по п. 9, отличающаяся тем, что распределение заряда в цилиндре соответствует более богатой смеси во время работы двигателя с использованием непосредственного впрыска топлива на такте сжатия, и причем распределение заряда соответствует более бедной смеси во время работы двигателя с использованием непосредственного впрыска топлива на такте впуска.
12. Система по п. 9, отличающаяся тем, что контроллер содержит дополнительные инструкции для: определения целевого крутящего момента на основе одного или более из следующего: частота вращения двигателя, нагрузка двигателя и индикаторное среднее эффективное давление (ИСЭД) в цилиндре перед использованием режима ОТЗ.
13. Система по п. 9, отличающаяся тем, что контроллер содержит дополнительные инструкции для: изменения режима подачи топлива в двигатель на режим непосредственного впрыска топлива на такте впуска, если частота вращения двигателя увеличивается выше второй, большей, пороговой частоты вращения.
14. Система по п. 9, отличающаяся тем, что контроллер содержит дополнительные инструкции для: подачи топлива во время события подачи топлива перед использованием режима ОТЗ с воздушно-топливным отношением (ВТО), соответствующим более бедной смеси, чем при подаче топлива во время выхода из режима ОТЗ.
15. Система по п. 9, отличающаяся тем, что целевой крутящий момент представляет собой требуемый пиковый выходной крутящий момент двигателя, когда индикаторное среднее эффективное давление (ИСЭД) в цилиндре находится в пределах порогового давления.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам