Код документа: RU2621041C1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в тепличном земледелии.
Из проведенного патентного поиска аналогов предлагаемой конструкции, относящейся к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к использованию в тепличном земледелии, не найдено.
Однако известна самоходная погрузочная машина (патент РФ № 2298102, МПК Е21 F13/00; Е21 D9/12, опубл 27.04.2007 г., бюл. №12) для работ в горных выработках, содержащая несущую раму с движителями рельсового типа, закрепленные на раме кабину оператора, транспортер с погрузчиком, оснащенным зубчатым ковшом, взаимодействующим со штоками гидроцилиндров его привода. Транспортер в загрузочной зоне расположен асимметрично относительно продольной оси машины, а кабина оператора смещена в противоположную сторону относительно транспортера. При этом несущая рама снабжена поворотной в горизонтальной плоскости изогнутой рамкой, на которой закреплены корпусы гидроцилиндров ковша погрузчика, а ковш снабжен траверсами, одна опора которых связана с корпусом соответствующего гидроцилиндра, а другая - с его штоком. Ковш дополнительно снабжен тягами, шарнирно связанными с ним одним своим концом, а другим - с поворотной изогнутой рамкой.
Данная самоходная погрузочная машина не может быть использована в теплицах из-за больших размеров и несоответствия условиям применения.
Технической задачей предлагаемого изобретения является удаление и погрузка почвы и почвенных смесей в теплицах.
Техническая задача решается в прицепной машине для удаления и погрузки почвы в теплицах, содержащей несущую раму, транспортер, ковш, тяги, механизм навески и механизм привода, при этом транспортер расположен сзади ковша нижней частью за кромкой днища ковша, ковш соединен с транспортером посредством нижних и верхних тяг, а механизмы навески и привода закреплены на верхней стенке ковша, причем механизм навески - на передней части, а механизм привода - на задней части верхней стенки ковша.
Отличием от прототипа предлагаемой конструкции является то, что транспортер расположен нижней частью за задней кромкой днища ковша, а ковш соединен с транспортером посредством нижних и верхних тяг. Также отличием от прототипа является расположение механизмов навески и привода на верхней стенке ковша, причем механизм навески расположен на передней части, а механизм привода - на задней части верхней стенки ковша.
На фиг. 1 представлен общий вид прицепной машины для удаления и погрузки почвы в теплицах.
Прицепная машина для удаления и погрузки почвы в теплицах содержит несущую раму 1, транспортер 2, ковш 3, механизм навески 4 и механизм привода 5, нижние 6 и верхние 7 тяги. Ковш 3 соединен с транспортером 2 посредством нижних 6 и верхних 7 тяг, а механизм навески 4 и механизм привода 5 закреплены на верхней стенке 8 ковша 3. Механизм навески закреплен на передней части, а механизм привода - на задней части верхней стенки ковша. Такое расположение механизмов навески и привода позволяет уменьшить габариты машины, сделать ее более компактной, что необходимо при работе в условиях теплиц. Транспортер расположен сзади ковша, нижней частью за кромкой днища ковша, для обеспечения захвата поступающей от ковша массы почвы.
Работает прицепная машина для удаления и погрузки почвы в теплицах следующим образом. При движении машины вслед за трактором тяговое усилие составным частям передается за счет несущей рамы 1. Ковш 3 внедряется в слой почвы, расположенный на поверхности теплицы. По днищу ковша отделенный слой почвы движется к транспортеру 2, который жестко соединен с ковшом посредством нижних 6 и верхних 7 тяг. Транспортер при движении опирается на несущую раму 1 и приводится в движение механизмом привода 5. Отделенный ковшом 3 слой почвы попадает на транспортер 2 и далее перемещается им в транспортное средство. Поскольку нижняя часть транспортера расположена за задней кромкой ковша, вся почва, отделенная ковшом, попадает на транспортер. Расположение механизма навески 4 и механизма привода 5 на верхней стенке 8 ковша 1 способствует компактности машины.
Благодаря такому устройству машина эффективно удаляет использованный почвенный слой в условиях ограниченного пространства теплиц.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Машина содержит несущую раму, транспортер, ковш, тяги и механизм привода. Транспортер расположен сзади ковша нижней частью за кромкой днища ковша. Ковш соединен с транспортером посредством нижних и верхних тяг. Механизмы навески и привода закреплены на верхней стенке ковша, причем механизм навески - на передней части, а механизм привода - на задней части верхней стенки ковша. Обеспечивается эффективное удаление использованного почвенного слоя в условиях ограниченного пространства теплиц. 1 ил.