Управление частотой вращения двигателя путем снижения нагрузки генератора переменного тока - RU2016103120A

Код документа: RU2016103120A

Формула

1. Способ, включающий в себя следующие шаги:
при замедлении транспортного средства, приводимого в движение двигателем, перезаряжают аккумулятор при помощи генератора переменного тока с приводом от указанного двигателя; и
при управлении оборотами холостого хода двигателя, когда частота вращения двигателя меньше требуемой, уменьшают электрическую энергию, подаваемую на выбранные устройства от генератора переменного тока, в первом режиме и смещают уставку требуемого момента зажигания двигателя к новой уставке, когда частота вращения двигателя выше требуемой, во втором режиме.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что указанное управление оборотами холостого хода начинают при замедлении указанного транспортного средства до заданной скорости.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно увеличивают крутящий момент генератора переменного тока во время указанного замедления транспортного средства для обеспечения дополнительного усилия торможения для указанного транспортного средства, при этом увеличение крутящего момента генератора переменного тока включает в себя увеличение электрической энергии, прикладываемой к обмотке возбуждения ротора указанного генератора переменного тока.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно уменьшают крутящий момент генератора переменного тока при уменьшении электрической энергии, подаваемой на выбранные устройства, в первом режиме, и при этом уменьшение крутящего момента генератора переменного тока включает в себя уменьшение электрической энергии, прикладываемой к обмотке возбуждения ротора указанного генератора переменного тока.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно, при частоте вращения двигателя большей, чем требуемая, устанавливают момент зажигания с запаздыванием относительно требуемого момента зажигания двигателя в первом режиме и устанавливают момент зажигания с запаздыванием дальше относительно новой уставки во втором режиме.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что указанные выбранные устройства представляют собой те электрические устройства, отключение или подача пониженной электрической энергии на которые были бы не ощутимы для водителя, при этом указанные устройства включают в себя одно или более из следующих: вентиляторы системы охлаждения, насосы, нагреватели, кондиционеры воздуха, вентиляторы, радио, осветительные устройства, обогреваемое заднее стекло, обогреваемый руль, обогреваемая ручка переключения и обогреваемое лобовое стекло.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно перемещают дроссель, присоединенный к указанному двигателю, для управления потоком воздуха, всасываемого в указанный двигатель, к полностью открытому положению, когда частота вращения указанного двигателя меньше требуемой.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно перемещают дроссель, присоединенный к указанному двигателю, для управления потоком воздуха, всасываемого в указанный двигатель, к полностью закрытому положению, когда частота вращения указанного двигателя выше требуемой.
9. Способ, включающий в себя следующие шаги:
управляют оборотами холостого хода двигателя, присоединенного к генератору переменного тока, который подает электрическую энергию на различные электрические устройства в транспортном средстве, приводимом в движением указанным двигателем;
активируют первый режим указанного управления оборотами холостого хода двигателя, когда понижение или отключение электрической энергии, подаваемой на выбранные устройства из числа указанных электрических устройств, будет ощутимым для водителя транспортного средства;
в указанном первом режиме управления оборотами холостого хода двигателя смещают установившуюся величину момента зажигания указанного двигателя в направлении запаздывания до смещенной величины запаздывания, и, при указанной частоте вращения двигателя, меньшей, чем требуемая, обеспечивают опережение момента зажигания относительно указанной смещенной величины запаздывания, и при указанной частоте вращения двигателя, большей, чем требуемая, обеспечивают запаздывание указанного момента зажигания относительно указанной смещенной величины запаздывания;
активируют второй режим указанного управления оборотами холостого хода двигателя, когда понижение или отключение электрической энергии, подаваемой на указанные выбранные электрические устройства, не будет ощутимым для водителя транспортного средства; и
в указанном втором режиме управления оборотами холостого хода двигателя устраняют указанную смещенную величину запаздывания и отключают или понижают электрическую энергию, подаваемую на указанные выбранные устройства, при указанной частоте вращения двигателя, меньшей, чем требуемая, и обеспечивают запаздывание указанного момента зажигания относительно указанной установившейся величины момента зажигания при частоте вращения двигателя, большей, чем требуемая.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что дополнительно регулируют ток возбуждения в указанном генераторе переменного тока для управления крутящим моментом указанного генератора переменного тока и током, отдаваемым указанным генератором переменного тока.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что указанное регулирование тока возбуждения включает в себя регулирование указанного тока возбуждения для уменьшения крутящего момента генератора переменного тока и увеличения крутящего момента двигателя после указанного отключения электрической энергии, подаваемой на указанные выбранные электрические устройства, во втором режиме управления оборотами холостого хода двигателя.
12. Способ по п. 9, отличающийся тем, что указанные выбранные электрические устройства представляют собой те электрические устройства, отключение или подача пониженной электрической энергии на которые были бы не ощутимы для водителя, при этом указанные устройства включают в себя одно или более из следующих: вентиляторы системы охлаждения, насосы и нагреватели.
13. Способ по п. 9, отличающийся тем, что дополнительно перемещают дроссель, присоединенный к указанному двигателю, для управления потоком воздуха, всасываемого в указанный двигатель, к полностью открытому положению, когда частота вращения указанного двигателя меньше требуемой, и перемещают указанный дроссель к закрытому положению, когда частота вращения указанного двигателя выше требуемой.
14. Способ по п. 9, отличающийся тем, что дополнительно заряжают аккумулятор указанного транспортного средства при помощи тока, обеспечиваемого генератором переменного тока указанного транспортного средства, когда заряженность аккумулятора падает ниже порога, но уменьшают ток, подаваемый на указанный аккумулятор в первом режиме управления оборотами холостого хода двигателя, когда частота вращения двигателя меньше требуемой.
15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что уменьшение тока, подаваемого на аккумулятор, включает в себя уменьшение крутящего момента генератора переменного тока путем уменьшения электрической энергии, прикладываемой к обмотке возбуждения ротора генератора переменного тока.
16. Способ, включающий в себя следующие шаги:
при замедлении транспортного средства, приводимого в движение двигателем, перезаряжают аккумулятор при помощи генератора переменного тока с приводом от указанного двигателя;
инициируют управление оборотами холостого хода указанного двигателя при замедлении указанного транспортного средства до заданной скорости;
разрешают зарядку указанного аккумулятора при холостом ходе при падении заряженности аккумулятора ниже порога;
в первом режиме работы смещают номинальный момент зажигания указанного двигателя в направлении запаздывания до номинальной величины смещения и, при указанной частоте вращения двигателя, меньшей, чем требуемая, устанавливают указанный момент зажигания с опережением относительно указанной номинальной величины смещения и, при указанной частоте вращения двигателя, большей, чем требуемая, устанавливают указанный момент зажигания с запаздыванием относительно указанной номинальной величины смещения;
во втором режиме работы, когда понижение электрической энергии, подаваемой на выбранные электрические устройства, не будет ощутимым для водителя указанного транспортного средства, отключают указанную электрическую энергию, подаваемую на указанные выбранные электрические устройства, при частоте вращения двигателя, меньшей, чем требуемая, и устанавливают момент зажигания указанного двигателя с запаздыванием относительно указанного номинального момента зажигания при частоте вращения двигателя, большей, чем требуемая.
17. Способ по п. 16, отличающийся тем, что указанный номинальный момент зажигания соответствует моменту зажигания в установившемся режиме, а указанный смещенный момент зажигания устанавливают, чтобы обеспечить возможность опережения указанного момента зажигания без возбуждения детонационного стука при зажигании в указанном двигателе.
18. Способ по п. 16, отличающийся тем, что дополнительно регулируют напряжение, обеспечиваемое указанным генератором переменного тока, причем указанное регулирование напряжения вызывает уменьшение крутящего момента указанного генератора переменного тока и соответствующее увеличение крутящего момента, обеспечиваемого указанным двигателем, в ответ на указанное отключение электрической энергии, подаваемой на указанные выбранные электрические устройства.
19. Способ по п. 16, отличающийся тем, что дополнительно регулируют ток возбуждения в указанном генераторе переменного тока для управления крутящим моментом указанного генератора переменного тока.
20. Способ по п. 16, отличающийся тем, что дополнительно увеличивают крутящий момент генератора переменного тока во время указанного замедления транспортного средства для обеспечения дополнительного усилия торможения для указанного транспортного средства, при этом увеличение крутящего момента генератора переменного тока включает в себя увеличение электрической энергии, прикладываемой к обмотке ротора указанного генератора переменного тока.

Авторы

Заявители

СПК: F02D31/001 F02D31/003 F02D37/02 F02D41/083 F02D41/12 F02D41/16 F02D2200/101 F02D2250/24 F02N11/006 F02N11/04 F02P5/1504 F02P5/1508 F02P5/152

Публикация: 2017-08-02

Дата подачи заявки: 2016-02-01

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам