Система и способ для диагностики активной опоры двигателя - RU2018109431A

Код документа: RU2018109431A

Формула

1. Способ для транспортного средства, в котором:
определяют деградацию активной опоры двигателя посредством возбуждения событий ухудшенного сгорания в предварительно выбранном цилиндре двигателя, и эксплуатируют указанную активную опору двигателя в нескольких режимах, при этом определение осуществляют по величине вибрации шасси транспортного средства в каждом из режимов.
2. Способ по п. 1, в котором величину вибрации шасси транспортного средства определяют по уровню колебания топлива в топливном баке, из которого топливо поступает в двигатель, причем уровень колебания топлива определяют посредством датчика уровня топлива.
3. Способ по п. 1, в котором эксплуатация указанной активной опоры двигателя в нескольких режимах также включает в себя шаги:
подают команду приведения активной опоры двигателя в первый режим эксплуатации активной опоры двигателя - режим демпфирования - на первый заданный интервал времени, с последующей подачей команды приведения активной опоры двигателя во второй режим эксплуатации активной опоры двигателя - режим увеличенной жесткости - на второй заданный интервал времени, а затем подают команду приведения активной опоры двигателя вновь в первый режим эксплуатации активной опоры двигателя - режим демпфирования - на третий заданный интервал времени;
причем базовая эксплуатация активной опоры двигателя включает в себя подачу команды приведения активной опоры двигателя в первый режим демпфирования в состояниях холостого хода для поглощения нежелательной вибрации шасси и подачу команды приведения активной опоры двигателя во второй режим увеличенной жесткости при более высоких частотах вращения и нагрузках двигателя для уменьшения нежелательного движения двигателя.
4. Способ по п. 3, в котором определение деградации активной опоры двигателя также включает в себя шаги:
определяют, связаны ли вибрации, исходящие от шасси транспортного средства, с событиями ухудшенного сгорания во время управления активными опорами двигателя в первом режиме и втором режиме;
указывают функционирование активной опоры двигателя требуемым образом, если вибрации шасси транспортного средства не связаны с событиями ухудшенного сгорания в первом режиме, но при этом вибрации шасси транспортного средства связаны с событиями ухудшенного сгорания во втором режиме;
указывают заклинивание активных опор двигателя в первом режиме, если вибрации шасси транспортного средства не связаны с событиями ухудшенного сгорания в первом режиме, и при этом вибрации шасси транспортного средства не связаны с событиями ухудшенного сгорания во втором режиме; и
указывают заклинивание активных опор двигателя во втором режиме, если вибрации шасси транспортного средства связаны с событиями ухудшенного сгорания в первом режиме, и при этом вибрации шасси транспортного средства также связаны с событиями ухудшенного сгорания во втором режиме.
5. Способ по п. 4, в котором определение того, связаны ли вибрации, исходящие от шасси транспортного средства, с событиями ухудшенного сгорания во время управления активными опорами двигателя в первом режиме и во втором режиме, дополнительно включает в себя:
указание того, что вибрации, исходящие от шасси транспортного средства, связаны с событиями ухудшенного сгорания в ответ на то, что вибрации, исходящие от шасси транспортного средства, выше порогового уровня вибрации в пределах порогового времени событий ухудшенного сгорания.
6. Способ по п. 1, в котором возбуждение событий ухудшенного сгорания в предварительно выбранном цилиндре также включает в себя:
отсечку подачи топлива в предварительно выбранный цилиндр двигателя посредством подачи команды топливной форсунке, выполненной с возможностью подачи топлива в предварительно выбранный цилиндр двигателя, прекратить впрыск топлива в предварительно выбранный цилиндр двигателя.
7. Способ по п. 1, в котором дополнительно:
повышают вибрацию шасси транспортного средства посредством одного или более из следующих действий: изменения в сторону опережения момента зажигания в одном или более остальных цилиндрах, при этом в число остальных цилиндров входят цилиндры, не являющиеся предварительно выбранным цилиндром двигателя, посредством одной или более свечей зажигания, выполненных с возможностью подачи искры в указанные один или более остальных цилиндров; циклического повышения и снижения частоты вращения двигателя транспортного средства; циклического включения компрессора для системы кондиционирования воздуха на некоторый интервал времени и выключения компрессора на другой интервал времени; и/или подачи команды установки воздуховпускного дросселя, выполненного с возможностью пропуска воздуха для всасывания в двигатель, под заданным углом.
8. Способ по п. 1, в котором дополнительно:
подают команду использования или поддержания использования одного или более колесных тормозов для одного или более колес транспортного средства, подают команду включения или поддержания включенным электронного стояночного тормоза для одного или более колес транспортного средства, и во время работы в режиме переднего хода поддерживают трансмиссию транспортного средства в состоянии с возможностью работы по меньше мере в стояночном режиме, режиме переднего хода и режиме заднего хода.
9. Система для транспортного средства, содержащая:
двигатель с одним или более цилиндрами двигателя;
одну или более активных опор двигателя, выполненных с возможностью изолирования вибраций двигателя от шасси транспортного средства и кабины транспортного средства и с возможностью управления в первом режиме демпфирования и втором режиме увеличенной жесткости;
топливный бак, выполненный с возможностью подачи топлива в двигатель;
указатель уровня топлива, расположенный в топливном баке; и
контроллер, содержащий сохраненные в долговременной памяти инструкции, которые при исполнении приводят к возможности осуществления контроллером:
в ответ на указание того, что предварительные условия для тестовой процедуры диагностики активной опоры двигателя соблюдены:
активного возбуждения событий ухудшенного сгорания в предварительно выбранном цилиндре двигателя;
подачи команды одной или более активным опорам двигателя перейти в режим демпфирования на первый заданный интервал времени, затем подачи команды указанным одной или более активным опорам двигателя перейти в режим увеличенной жесткости на второй заданный интервал времени, и затем подачи команды указанным одной или более активным опорам двигателя перейти в режим демпфирования на третий заданный интервал времени, пока в предварительно выбранном цилиндре двигателя происходят события ухудшенного сгорания;
отслеживания вибраций транспортного средства посредством указателя уровня топлива во время первого заданного интервала времени, во время второго заданного интервала времени и во время третьего заданного интервала времени; и
указания функционирования одной или более активных опор двигателя требуемым образом в ответ на то, что вибрации транспортного средства, отслеживаемые посредством указателя уровня топлива, демпфируются ниже порогового значения вибраций во время первого заданного интервала времени и третьего заданного интервала времени, но не во время второго заданного интервала времени.
10. Система по п. 9, в которой контроллер дополнительно содержит сохраненные в долговременной памяти инструкции, которые при исполнении приводят к возможности осуществления контроллером:
указания заклинивания одной или более активных опор двигателя в первом режиме демпфирования в ответ на то, что вибрации транспортного средства, отслеживаемые посредством указателя уровня топлива, демпфируются ниже порогового значения вибрации во время каждого из первого, второго и третьего заданных интервалов времени; и
указания заклинивания одной или более активных опор двигателя во втором режиме увеличенной жесткости в ответ на то, что вибрации транспортного средства, отслеживаемые посредством указателя уровня топлива, выше порогового значения вибрации во время каждого из первого, второго и третьего заданных интервалов времени.
11. Система по п. 9, дополнительно содержащая:
один или более топливных инжекторов, выполненных с возможностью подачи топлива к одному или более цилиндрам двигателя;
одну или более свечей зажигания, выполненных с возможностью подачи искры в один или более цилиндров двигателя;
причем контроллер дополнительно содержит сохраненные в долговременной памяти инструкции, которые при исполнении приводят к возможности осуществления контроллером:
подачи команды топливному инжектору, выполненному с возможностью подачи топлива в предварительно выбранный цилиндр двигателя, прекратить впрыск топлива для активного возбуждения событий ухудшенного сгорания в предварительно выбранном цилиндре двигателя, и/или изменения в сторону опережения момента зажигания в одном или более остальных цилиндрах, при этом остальные цилиндры представляют собой цилиндры двигателя, в число которых не входит предварительно выбранный цилиндр двигателя, во время тестовой процедуры диагностики активной опоры двигателя.
12. Система по п. 9, в которой соблюдение предварительных условий для осуществления тестовой процедуры диагностики активной опоры двигателя включает в себя одно или более из следующего: условие холостого хода двигателя, интервал времени, прошедший с момента предыдущей тестовой процедуры диагностики активной опоры двигателя, уровень топлива в топливном баке, составляющий от десяти до девяноста процентов емкости топливного бака, определение события удаленного пуска двигателя; и/или определение того, что в транспортном средстве никто не присутствует;
причем определение того, что в транспортном средстве никто не присутствует, осуществляют посредством тензодатчиков сидений и/или датчика открывания дверей, и/или бортовых камер.
13. Система по п. 9, дополнительно содержащая:
антиблокировочную тормозную систему для увеличения или уменьшения гидравлического давления, прикладываемого к одному или более колесным тормозам;
электронный стояночный тормоз;
трансмиссию, установленную между двигателем и одним или более колесами транспортного средства;
причем контроллер дополнительно содержит сохраненные в долговременной памяти инструкции, которые при исполнении приводят к возможности осуществления контроллером:
в ответ на указание того, что предварительные условия для тестовой процедуры диагностики активной опоры двигателя соблюдены:
подачи команды использования или поддержания использования колесных тормозов; и
подачи команды использования или поддержания использования электронного стояночного тормоза; и
подачи команды эксплуатации трансмиссии в режиме переднего хода.
14. Система по п. 9, дополнительно содержащая:
систему кондиционирования воздуха, соединенную с двигателем и содержащую компрессор;
причем контроллер дополнительно содержит сохраненные в долговременной памяти инструкции, которые при исполнении приводят к возможности осуществления контроллером:
в ответ на указание того, что предварительные условия для тестовой процедуры диагностики активной опоры двигателя соблюдены, подачи команды циклического включения компрессора на некоторый интервал времени с последующим выключением на другой интервал времени во время тестовой процедуры диагностики активной опоры двигателя.
15. Система по п. 9, в которой контроллер дополнительно содержит сохраненные в долговременной памяти инструкции, которые при исполнении приводят к возможности осуществления контроллером:
в ответ на указание того, что предварительные условия для тестовой процедуры диагностики активной опоры двигателя соблюдены, циклического повышения и снижения частоты вращения двигателя во время тестовой процедуры диагностики активной опоры двигателя.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам