Код документа: RU2010134533A
1. Способ управления одной или более запальными свечами двигателя с воспламенением от сжатия, отличающийся тем, что: ! определяют электроэнергию, подаваемую в запальную свечу, и температуру камеры сгорания; ! прогнозируют температуру запальной свечи; и ! используют прогнозируемую температуру запальной свечи для управления подачей электроэнергии в запальную свечу, ! при этом прогнозируемую температуру запальной свечи получают из числового решения дифференциального уравнения для температуры запальной свечи, причем дифференциальное уравнение для температуры запальной свечи является нелинейным по температуре запальной свечи. ! 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что дифференциальное уравнение для температуры запальной свечи получают из уравнения баланса мощности, содержащего, по меньшей мере, четыре члена Pg, Pi, Pe, Pc, ! где Pg моделирует электроэнергию, подаваемую в запальную свечу, Pi моделирует энергию, аккумулируемую в запальной свече за единицу времени, Pe моделирует энергию излучения за единицу времени, и Pc моделирует тепловую энергию за единицу времени, причем тепловая энергия передается посредством конвекции или теплопроводности. ! 3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что дифференциальное уравнение принимает вид ! Pg(t)=A·d/dt Tg(t)+B·Tg(t)+C·Tg(t)4+D(t) ! где Pg - электроэнергия, подаваемая в запальную свечу, Tg - температура запальной свечи, А, В, С - производные из заранее откалиброванных величин, и D(t) - функция температуры камеры сгорания. ! 4. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что управление электроэнергией, подаваемой в запальную свечу, осуществляют посредством управления временем открытия реле запальной свечи. ! 5. С�