Формула
1. Способ для двигателя, содержащий этапы, на которых
осуществляют индикацию дисбаланса между цилиндрами на основании каждого из следующего: воздушно-топливного отношения в отработавших газах, которое оценивают датчиком кислорода в отработавших газах, давления в выпускном коллекторе, которое оценивают датчиком давления, и крутящего момента отдельного цилиндра, который оценивают датчиком крутящего момента коленчатого вала.
2. Способ по п. 1, в котором дополнительно в ответ на индикацию применяют коррекцию воздушно-топливного отношения к несбалансированному цилиндру, при этом данная коррекция воздушно-топливного отношения содержит коррекцию количества впрыскиваемого топлива, причем ширину импульса топливного инжектора исполнительного механизма топливного инжектора регулируют для предоставления скорректированного количества впрыскиваемого топлива.
3. Способ по п. 1, в котором индикация, основанная на воздушно-топливном отношении в отработавших газах, основана на воздушно-топливном отношении в отработавших газах, взвешенном с первым доверительным коэффициентом, индикация, основанная на давлении в выпускном коллекторе, основана на давлении в выпускном коллекторе, взвешенном со вторым доверительным коэффициентом, и индикация, основанная на крутящем моменте отдельного цилиндра, основана на крутящем моменте отдельного цилиндра, взвешенном с третьим доверительным коэффициентом.
4. Способ по п. 3, в котором дополнительно для каждого цилиндра двигателя рассчитывают обобщенный параметр дисбаланса на основании взвешенного воздушно-топливного отношения в отработавших газах, взвешенного давления в выпускном коллекторе и взвешенного крутящего момента отдельного цилиндра.
5. Способ по п. 4, в котором дополнительно устанавливают диагностический код, если отклонение обобщенного параметра дисбаланса для любого цилиндра двигателя от среднего обобщенного параметра дисбаланса для всех цилиндров двигателя больше порогового значения.
6. Способ по п. 3, в котором регулируют один или более из первого, второго и третьего доверительных коэффициентов на основании режимов эксплуатации двигателя.
7. Способ по п. 6, в котором при данной регулировке уменьшают первый доверительный коэффициент при режимах, когда перемешивание отработавших газов у датчика кислорода в отработавших газах ниже порогового значения.
8. Способ по п. 6, в котором при данной регулировке уменьшают первый доверительный коэффициент во время прогрева двигателя после холодного запуска.
9. Способ по п. 6, в котором при данной регулировке уменьшают первый доверительный коэффициент во время регулировки типа топлива.
10. Способ по п. 6, в котором при данной регулировке увеличивают первый доверительный коэффициент при режиме эксплуатации с обогащением.
11. Способ по п. 6, в котором при данной регулировке уменьшают второй доверительный коэффициент при увеличенном расстоянии между датчиком давления и цилиндром.
12. Способ по п. 6, в котором при данной регулировке увеличивают третий доверительный коэффициент при режиме эксплуатации с обеднением.
13. Способ по п. 1, в котором крутящий момент отдельного цилиндра оценивают лазерным датчиком крутящего момента или магнитным датчиком крутящего момента, соединенным с коленчатым валом.
14. Способ для двигателя, содержащий этапы, на которых
осуществляют индикацию дисбаланса между цилиндрами на основании воздушно-топливного отношения в отработавших газах, которое оценивают датчиком кислорода в отработавших газах во время первого режима, давления в выпускном коллекторе, которое оценивают датчиком давления во время второго режима, и крутящего момента отдельного цилиндра, который оценивают датчиком крутящего момента коленчатого вала во время третьего режима.
15. Способ по п. 14, в котором индикация дополнительно основана на воздушно-топливном отношении в отработавших газах, взвешенном с первым доверительным коэффициентом, давлении в выпускном коллекторе, взвешенном со вторым доверительным коэффициентом, и крутящем моменте отдельного цилиндра, взвешенном с третьим доверительным коэффициентом.
16. Способ по п. 14, в котором первый режим содержит установившуюся работу двигателя с известным типом топлива.
17. Способ по п. 14, в котором второй режим содержит установившуюся работу двигателя и изменение фаз газораспределения в пределах порогового значения.
18. Способ по п. 14, в котором третий режим содержит режим холодного запуска двигателя.
19. Способ по п. 14, в котором дополнительно
во время первого режима в ответ на дисбаланс регулируют воздушно-топливное отношение несбалансированного цилиндра через регулировку подачи топлива, во время второго режима в ответ на дисбаланс регулируют воздушно-топливное отношение несбалансированного цилиндра через регулировку впускного воздуха, и во время третьего режима в ответ на дисбаланс регулируют воздушно-топливное отношение несбалансированного цилиндра как через регулировку подачи топлива, так и через регулировку впускного воздуха.
20. Система двигателя, которая содержит
двигатель, содержащий множество цилиндров;
датчик кислорода в отработавших газах для оценки воздушно-топливного отношения в отработавших газах;
датчик давления для оценки давления в выпускном коллекторе;
датчик крутящего момента коленчатого вала, соединенный с коленчатым валом, для оценки крутящего момента отдельного цилиндра; и
контроллер, выполненный с машиночитаемыми инструкциями, хранящимися в долговременной памяти для
определения первого доверительного коэффициента оцененного воздушно-топливного отношения в отработавших газах на основании типа топлива;
определения второго доверительного коэффициента оцененного давления в выпускном коллекторе на основании фаз газораспределения;
определения третьего доверительного коэффициента оцененного крутящего момента отдельного цилиндра на основании температуры отработавших газов;
индикации дисбаланса между цилиндрами на основании двух или более из следующего: оцененного воздушно-топливного отношения в отработавших газах, взвешенного с первым доверительным коэффициентом, оцененного давления в выпускном коллекторе, взвешенного со вторым доверительным коэффициентом, и оцененного крутящего момента отдельного цилиндра, взвешенного с третьим доверительным коэффициентом; и
применения коррекции воздушно-топливного отношения к одному или более цилиндрам на основании данной индикации.