Способ обеспечения измерения влажности - RU2016135663A

Код документа: RU2016135663A

Формула

1. Способ для двигателя транспортного средства, содержащий шаги, на которых
в ответ на большее, чем пороговое, изменение температуры или давления воздуха окружающей среды используют датчик кислорода для обновления оценки влажности окружающей среды; и
регулируют привод двигателя на основе обновленной оценки влажности окружающей среды.
2. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором, в ответ на меньшее, чем пороговое, изменение температуры воздуха, регулируют привод двигателя на основе предыдущей оценки влажности окружающей среды.
3. Способ по п. 1, в котором большее, чем пороговое, изменение температуры воздуха окружающей среды определяют на основании выходных данных одного или более из следующих устройств: датчик температуры впускного воздуха, соединенный с воздухозаборным каналом двигателя, и датчик температуры наружного воздуха, соединенный с транспортным средством.
4. Способ по п. 1, в котором большее, чем пороговое, изменение давления воздуха окружающей среды определяют на основании выходных данных датчика барометрического давления, соединенного с воздухозаборным каналом двигателя.
5. Способ по п. 1, в котором пороговое изменение температуры или давления воздуха окружающей среды включает в себя пороговое изменение с момента предыдущей оценки влажности окружающей среды посредством использования датчика кислорода.
6. Способ по п. 1, в котором регулируют пороговое значение на основании температуры окружающей среды, причем пороговое значение уменьшают, когда температура окружающей среды увеличивается выше верхнего порога или падает ниже нижнего порога.
7. Способ по п. 1, в котором датчик кислорода представляет собой одно из следующих устройств: датчик содержания кислорода во всасываемом воздухе, подключенный ниже по потоку относительно впускного дросселя, и датчик содержания кислорода в отработавших газах, подключенный выше по потоку относительно устройства снижения токсичности отработавших газов.
8. Способ по п. 1, в котором датчик кислорода представляет собой датчик содержания кислорода в отработавших газах, и в котором шаг использования датчика кислорода для обновления оценки влажности окружающей среды включает в себя чередование между подачей первого и второго напряжений к датчику содержания кислорода в отработавших газах в условиях отсутствия снабжения двигателя топливом, и генерирование показания влажности окружающей среды на основании выходных данных датчика при первом и втором напряжениях.
9. Способ по п. 8, в котором условия отсутствия снабжения двигателя топливом включают в себя отсечку топлива в режиме замедления, причем по меньшей мере один впускной клапан и один выпускной клапан накачивают воздух, причем второе напряжение больше, чем первое напряжение, причем второе напряжение диссоциирует молекулы воды, а первое напряжение нет, и причем выходные данные датчика включают в себя первый ток накачки, генерируемый в ответ на подачу первого напряжения, и второй ток накачки, генерируемый в ответ на подачу второго напряжения.
10. Способ по п. 1, в котором датчик кислорода представляет собой датчик содержания кислорода во всасываемом воздухе, и в котором шаг использования датчика кислорода для обновления оценки влажности окружающей среды, включает в себя чередование подачи первого и второго напряжения к датчику содержания кислорода во всасываемом воздухе в условиях, когда отключен каждый из следующего: наддув, РОГ, продувка адсорбера и вентиляция картера; и генерирование показания влажности окружающей среды на основе выходных данных датчика при первом и втором напряжениях.
11. Способ по п. 8, в котором второе напряжение больше, чем первое напряжение, причем второе напряжение диссоциирует молекулы воды, а первое напряжение - нет, причем выходные данные датчика включают в себя первый ток накачки, генерируемый в ответ на подачу первого напряжения, и второй ток накачки, генерируемый в ответ на подачу второго напряжения, и в котором генерируют показание влажности окружающей среды на основе разности между первым и вторым токами накачки.
12. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых
при первом условии, в ответ на первое изменение условий окружающей среды, поддерживают первое значение влажности окружающей среды, ранее оцененное датчиком, и регулируют работу двигателя на основании первого значения влажности; и
при втором условии, в ответ на второе изменение условий окружающей среды, оценивают второе значение влажности окружающей среды при помощи датчика и регулируют работу двигателя в соответствии со вторым значением влажности окружающей среды.
13. Способ по п. 12, в котором первое изменение условий окружающей среды включает в себя первое изменение температуры или давления окружающей среды, и второе изменение условий окружающей среды включает в себя второе изменение температуры или давления окружающей среды, причем второе изменение больше, чем первое изменение.
14. Способ по п. 12, в котором, при втором условии, работу двигателя не регулируют в соответствии с первым значением влажности окружающей среды.
15. Способ по п. 12, в котором регулирование работы двигателя включает в себя регулирование одного или более из следующих параметров: объем рециркуляции отработавших газов, количество задержек зажигания, пограничный момент зажигания и оценка октанового числа топлива.
16. Способ по п. 12, в котором датчик представляет собой одно из следующих устройств: датчик содержания кислорода во всасываемом воздухе, датчик содержания кислорода в отработавших газах и датчик влажности.
17. Система транспортного средства, содержащая:
двигатель, включающий в себя воздухозаборник и выхлопную систему;
датчик кислорода, соединенный с выхлопной системой двигателя;
канал Рециркуляции Отработавших Газов (РОГ), включающий в себя клапан РОГ для рециркуляции отработавших газов из выхлопной системы двигателя к воздухозаборнику двигателя;
датчик температуры наружного воздуха для оценки температуры воздуха окружающей среды; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, хранящимися в долговременной памяти, согласно которым
модулируют опорное напряжение датчика кислорода для выполнения первой оценки влажности окружающей среды;
анализируют температуру воздуха окружающей среды по первой оценке влажности окружающей среды; и
в ответ на большее, чем пороговое, изменение температуры окружающей среды, непосредственно после анализа,
модулируют опорное напряжение датчика кислорода для выполнения второй оценки влажности окружающей среды.
18. Система по п. 17, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции, согласно которым
в ответ на меньшее, чем пороговое, изменение температуры окружающей среды, непосредственно после анализа регулируют открытие клапана РОГ на основании первой оценки влажности окружающей среды; и
в ответ на большее, чем пороговое, изменение температуры окружающей среды непосредственно после анализа, регулируют открытие клапана РОГ на основании второй оценки влажности окружающей среды.
19. Система по п. 17, в которой модулирование опорного напряжения датчика кислорода для выполнения первой и второй оценок включает в себя модулирование опорного напряжения между первым, более низким, и вторым, более высоким, опорными напряжениями в условиях отсечки топлива в режиме замедления, и выполнение первой и второй оценок на основе изменения тока накачки, следующего за модулированием.
20. Система по п. 17, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции, согласно которым
в ответ на истечение большего, чем порогового, временного периода с момента первого расчета, модулируют опорное напряжение датчика кислорода для выполнения второй оценки влажности окружающей среды.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам