Код документа: RU2005102599A
1. Автомобиль, приводимый в движение мощностью, выдаваемой силовой установкой, причем указанный автомобиль содержит: модуль задания направления движения, который предварительно задает направление движения автомобиля; модуль выявления движения назад, который выявляет движение автомобиля назад, в направлении, противоположном предварительно заданному направлению движения; и модуль управления движением, который задает корректирующий крутящий момент, прилагаемый в предварительно заданном направлении движения, и приводит в действие силовую установку и управляет ею для приложения корректирующего крутящего момента только в качестве реакции на задание направления движения модулем задания направления движения и обнаружение движения автомобиля назад, в направлении, противоположном предварительно заданному направлению движения при незадействованной педали акселератора, посредством модуля выявления движения назад.
2. Автомобиль по п.1, причем указанный автомобиль дополнительно содержит: модуль измерения оценочного уклона дорожной поверхности, который измеряет или оценивает уклон дорожной поверхности, причем модуль управления движением задает корректирующий крутящий момент на основе измеренного или оцененного уклона дорожной поверхности.
3. Автомобиль по п.2, в котором модуль управления движением задает корректирующий крутящий момент в соответствии с картой, которая представляет изменение корректирующего крутящего момента относительно уклона дорожной поверхности для приведения скорости автомобиля только с водителем, едущим в нем назад к предварительно заданному уровню скорости автомобиля.
4. Автомобиль по п.2, причем автомобиль дополнительно содержит: модуль задания исходного крутящего момента, который задает исходный крутящий момент, прилагаемый в предварительно заданном направлении движения, на основе измеренного или оцененного уклона дорожной поверхности, в котором модуль управления движением приводит в действие силовую установку и управляет ею для приложения исходного крутящего момента в состоянии незадействованной педали тормоза, когда автомобиль стоит на месте.
5. Автомобиль по п.1, в котором модуль выявления движения назад измеряет скорость транспортного средства при движении назад, и модуль управления движением задает корректирующий крутящий момент для приведения измеренной скорости транспортного средства при движении назад к предварительно заданному уровню скорости транспортного средства.
6. Автомобиль по п.1, причем указанный автомобиль дополнительно содержит: модуль задания крутящего момента с проскальзыванием, который задает крутящий момент с проскальзыванием, прилагаемый в предварительно заданном направлении движения, когда удовлетворено предварительно заданное условие, в котором модуль управления движением приводит в действие силовую установку и управляет ею для приложения большего крутящего момента из корректирующего крутящего момента и крутящего момента с проскальзыванием.
7. Автомобиль по п.6, в котором модуль задания крутящего момента с проскальзыванием задает значение "0" крутящего момента, реагируя на операцию торможения для снижения скорости указанного автомобиля до нуля, и задает предварительно заданный уровень крутящего момента с проскальзыванием, реагируя на выявление состояния с незадействованной педалью тормоза.
8. Автомобиль по п.1, в котором модуль управления движением отключает корректирующий крутящий момент, реагируя на операцию сброса газа после операции нажима на педаль акселератора.
9. Автомобиль по п.1, в котором силовая установка содержит электродвигатель, который принимает мощность от оси и выдает мощность на ось.
10. Автомобиль по п.1, в котором силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель с приводным валом, который принимает мощность от приводного вала, соединенного с осью, и выдает мощность на него, и модуль передачи мощности, который передает мощность от выходного вала двигателя внутреннего сгорания на приводной вал посредством приема и выдачи мощности, основанной на электроэнергии, и модуль управления движением управляет двигателем внутреннего сгорания, электродвигателем с приводным валом и модулем передачи мощности для приложения мощности, соответствующей предварительно заданному замедлению, к приводному валу.
11. Автомобиль по п.10, в котором модуль передачи мощности содержит: модуль приема/выдачи мощности трехвального типа, который соединен с выходным валом двигателя внутреннего сгорания, приводным валом и вращающимся валом и принимает мощность от одного третьего вала и выдает мощность на него в соответствии с мощностью, принимаемой от любых двух валов из трех валов и мощностью, выдаваемой и на них; и электродвигатель с вращающимся валом, который принимает мощность от вращающегося вала и выдает мощность на него.
12. Автомобиль по п.10, в котором модуль передачи мощности содержит двухроторный электродвигатель, который имеет первый ротор, соединенный с выходным валом двигателя внутреннего сгорания, и второй ротор, соединенный с приводным валом и способный вращаться относительно первого ротора, при этом двухроторный электродвигатель может принимать и выдавать мощность, основанную на электроэнергии, исходя из электромагнитного действия первого ротора относительно второго ротора.
13. Способ управления автомобилем, который движется в заданном направлении движения благодаря мощности, выдаваемой силовой установкой, причем способ управления автомобилем содержит следующие операции:
(а) выявление движения автомобиля назад в направлении, противоположном предварительно заданному направлению движения; и
(b) задание корректирующего крутящего момента, прилагаемого в предварительно заданном направлении движения, и приведение в действие силовой установки и управление ею для приложения корректирующего крутящего момента только как реакции на выявление движения автомобиля назад, в направлении, противоположном предварительно заданному направлению движения, при незадействованном состоянии акселератора.
14. Способ управления автомобилем по п.13, в котором в ходе операции (b) определяют уклон дорожной поверхности и задают корректирующий крутящий момент на основе выявленного уклона дорожной поверхности.
15. Способ управления автомобилем по п.13, причем указанный способ управления автомобилем дополнительно содержит операцию задания крутящего момента с проскальзыванием, прилагаемого в предварительно заданном направлении движения, когда удовлетворено предварительно заданное условие, перед указанной операцией (b), в котором в ходе операции (b) приводят в действие силовую установку и управляют ею для приложения большего крутящего момента из корректирующего крутящего момента и крутящего момента с проскальзыванием.