Выявление погрешности в пределах диапазона датчика давления топлива - RU2017137974A

Код документа: RU2017137974A

Формула

1. Способ эксплуатации топливной системы двигателя, в котором:
во время импульсной эксплуатации топливоподкачивающего насоса выключают топливоподкачивающий насос, когда измеренное датчиком давление подачи возрастет до необходимого пикового давления, или когда период включенного состояния топливоподкачивающего насоса достигнет калиброванного максимума, и включают топливоподкачивающий насос, когда либо измеренное датчиком давление подачи уменьшится до необходимого давления впадины, либо объем топлива, всосанного двигателем, достигнет заранее заданного объема.
2. Способ по п. 1, в котором дополнительно определяют заранее заданный объем в зависимости от разности между необходимым пиковым давлением и необходимым давлением впадины и жесткости топливной системы.
3. Способ по п. 2, в котором заранее заданный объем задают равным частному от деления разности между необходимым пиковым давлением и необходимым давлением впадины на жесткость топливной системы.
4. Способ по п. 3, в котором дополнительно определяют жесткость топливной системы в зависимости от плотности текучей среды в топливной системе.
5. Способ по п. 1, в котором дополнительно: в ответ на достижение периодом включенного состояния топливоподкачивающего насоса калиброванного максимума указывают наличие погрешности в пределах диапазона датчика давления и запускают калибровку измеренного датчиком давления подачи, при этом калибровка включает в себя прибавление поправки на смещение к измеренному датчиком давлению подачи.
6. Способ по п. 5, в котором поправка на смещение равна разности между уставкой давления клапана разгрузки давления и измеренным датчиком давлением подачи при достижении периодом включенного состояния калиброванного максимума.
7. Способ по п. 1, в котором дополнительно: в ответ на достижение объемом топлива, всосанного двигателем, заранее заданного объема указывают наличие погрешности в пределах диапазона датчика давления и запускают калибровку измеренного датчиком давления подачи, при этом калибровка включает в себя вычитание поправки на смещение из измеренного датчиком давления подачи.
8. Способ по п. 7, в котором поправка на смещение равна разности между измеренным датчиком давлением подачи в момент, когда объем топлива, всосанного двигателем, достиг заранее заданного объема, и давлением паров топлива топливной системы.
9. Способ эксплуатации топливной системы двигателя, в котором:
во время осуществления управления топливоподкачивающим насосом по замкнутому контуру на основании выходного сигнала датчика давления, расположенного ниже по потоку от топливоподкачивающего насоса, отслеживают выходной сигнал;
если выходной сигнал остается постоянным в течение по меньшей мере первого порогового периода, когда топливоподкачивающий насос включен, выключают топливоподкачивающий насос, калибруют выходной сигнал на основании давления, при котором выходной сигнал оставался постоянным, и осуществляют последующее управление топливоподкачивающим насосом по замкнутому контуру на основании калиброванного выходного сигнала;
если выходной сигнал остается постоянным в течение по меньшей мере второго порогового периода, когда топливоподкачивающий насос выключен, включают топливоподкачивающий насос, калибруют выходной сигнал на основании давления, при котором выходной сигнал оставался постоянным, и осуществляют последующее управление топливоподкачивающим насосом по замкнутому контуру на основании калиброванного выходного сигнала.
10. Способ по п. 9, в котором калибровка выходного сигнала на основании давления, при котором выходной сигнал оставался постоянным, когда топливоподкачивающий насос был включен, включает в себя прибавление первой поправки на смещение к выходному сигналу, при этом первая поправка на смещение равна разности между уставкой давления клапана разгрузки давления и давлением, при котором выходной сигнал оставался постоянным, когда топливоподкачивающий насос был включен.
11. Способ по п. 10, в котором калибровка выходного сигнала на основании давления, при котором выходной сигнал оставался постоянным, когда топливоподкачивающий насос был выключен, включает в себя вычитание второй поправки на смещение из выходного сигнала, при этом вторая поправка на смещение равна разности между давлением, при котором выходной сигнал оставался постоянным, когда топливоподкачивающий насос был выключен, и давлением паров топлива топливной системы.
12. Способ по п. 9, в котором дополнительно определяют первый пороговый период путем вычитания периода включенного состояния топливоподкачивающего насоса до того, как выходной сигнал достиг давления, при котором он оставался постоянным, из калиброванного максимального периода включенного состояния.
13. Способ по п. 12, в котором дополнительно определяют второй пороговый период на основании текущей скорости всасывания топлива двигателем и разности между заранее заданным объемом топлива и объемом топлива, всосанного с момента выключения топливоподкачивающего насоса до момента достижения выходным сигналом давления, при котором он оставался постоянным.
14. Способ по п. 13, в котором заранее заданный объем топлива определяют в зависимости от разности между необходимым пиковым давлением подачи и необходимым давлением подачи впадины и жесткости топливной системы.
15. Способ по п. 14, в котором заранее заданный объем задают равным частному от деления разности между необходимым пиковым давлением и необходимым давлением впадины на жесткость топливной системы, причем жесткость топливной системы определяют в зависимости от плотности текучей среды в топливной системе.
16. Гибридное транспортное средство, содержащее:
силовой агрегат, содержащий двигатель, мотор-генератор, аккумуляторную батарею и трансмиссию, соединенную с колесами транспортного средства;
топливную систему, содержащую топливный бак, топливоподкачивающий насос, датчик давления, установленный ниже по потоку от выхода топливоподкачивающего насоса в топливной системе, и клапан разгрузки давления; и
контроллер, содержащий долговременную память с хранящимися в ней инструкциями с возможностью реализации их процессорным устройством для:
во время импульсной эксплуатации топливоподкачивающего насоса отслеживания объема топлива, всосанного двигателем, когда топливоподкачивающий насос выключен;
если объем топлива, всосанного двигателем, когда топливоподкачивающий насос выключен, достигнет заранее заданного объема до того, как выходной сигнал датчика давления уменьшится до необходимого давления впадины, включения топливоподкачивающего насоса, сохранения значения выходного сигнала датчика давления в качестве первого сохраненного значения и запроса динамического определения давления паров топлива топливной системы;
если запрошенный крутящий момент на колесах транспортного средства выше первого порога, механического соединения коленчатого вала двигателя с мотором-генератором, уменьшения нагрузки двигателя до тех пор, пока выходной сигнал датчика давления не останется постоянным в течение по меньшей мере первого порогового периода, с одновременным преобразованием электроэнергии в крутящий момент посредством мотора-генератора и подачей крутящего момента на колеса транспортного средства, и сохранения давления, при котором выходной сигнал остается постоянным, в качестве обновленного давления паров топлива; и
если обновленное давление паров топлива меньше первого сохраненного значения, указания того, что датчик давления выдает завышенные показания.
17. Гибридное транспортное средство по п. 16, в котором контроллер дополнительно содержит инструкции, хранящиеся в долговременной памяти, с возможностью реализации их процессорным устройством для:
во время импульсной эксплуатации топливоподкачивающего насоса отслеживания периода включенного состояния топливоподкачивающего насоса;
если период включенного состояния топливоподкачивающего насоса достигнет калиброванного максимального периода включенного состояния до того, как выходной сигнал датчика давления возрастет до необходимого пикового давления, выключения топливоподкачивающего насоса, сохранения значения выходного сигнала датчика давления в качестве второго сохраненного значения и запроса динамического определения уставки давления клапана разгрузки давления;
если запрошенный крутящий момент на выходном валу двигателя ниже второго порога, механического соединения коленчатого вала с мотором-генератором, увеличения нагрузки двигателя до тех пор, пока выходной сигнал датчика давления не останется постоянным в течение по меньшей мере второго порогового периода, с одновременным преобразованием части крутящего момента на выходном валу двигателя в электроэнергию посредством мотора-генератора и аккумулированием электроэнергии в аккумуляторной батарее, и сохранения давления, при котором выходной сигнал остается постоянным, в качестве обновленной уставки давления; и
если обновленная уставка давления превышает второе сохраненное значение, указания того, что датчик давления выдает заниженные показания.
18. Гибридное транспортное средство по п. 17, в котором контроллер дополнительно содержит инструкции, хранящиеся в долговременной памяти, с возможностью реализации их процессорным устройством для:
в ответ на указание того, что датчик давления выдает завышенные показания, запуска калибровки выходного сигнала датчика давления, при этом калибровка включает в себя вычитание первой поправки на смещение из выходного сигнала датчика давления.
19. Гибридное транспортное средство по п. 18, в котором контроллер дополнительно содержит инструкции, хранящиеся в долговременной памяти, с возможностью реализации их процессорным устройством для:
в ответ на указание того, что датчик давления выдает заниженные показания, запуска калибровки выходного сигнала датчика давления, при этом калибровка включает в себя прибавление второй поправки на смещение к выходному сигналу датчика давления.
20. Гибридное транспортное средство по п. 18, в котором контроллер дополнительно содержит инструкции, хранящиеся в долговременной памяти, с возможностью реализации их процессорным устройством для задания первой поправки на смещение, равной разности между первым сохраненным значением и обновленным давлением паров топлива, и задания второй поправки на смещение, равной разности между обновленной уставкой давления и вторым сохраненным значением.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам