Способ управления остановом и пуском двигателя и моторное транспортное средство - RU2016105445A

Код документа: RU2016105445A

Формула

1. Способ управления остановом и пуском двигателя моторного транспортного средства, присоединенного с возможностью приведения в действие к трансмиссии сцеплением с ручным управлением, при остающейся на передаче трансмиссии, включающий в себя этапы, на которых устанавливают первый пороговый предел выключения сцепления для выключенного сцепления, устанавливают второй пороговый предел выключения сцепления для включенного сцепления, используют первый пороговый предел выключения для принятия решения, разрешать ли двигателю останавливаться, и используют второй пороговый предел выключения сцепления для принятия решения, разрешать ли двигателю перезапускаться из остановленного состояния, при этом второй пороговый предел выключения сцепления устанавливается на в меньшей степени расцепленном состоянии сцепления, чем первый пороговый предел выключения сцепления, причем первый пороговый предел выключения сцепления устанавливают так, чтобы сцепление было расцеплено в достаточной мере для предотвращения передачи крутящего момента сцеплением, а второй пороговый предел выключения сцепления устанавливают ближе к точке прихвата сцепления так, чтобы любой крутящий момент, который передается сцеплением, был недостаточным для перемещения моторного транспортного средства, в котором установлен двигатель.
2. Способ по п.1, в котором в состоянии сцепления более расцепленном, чем первый пороговый предел выключения сцепления, разрешают останов двигателя, если присутствует по меньшей мере одно событие инициации останова двигателя.
3. Способ по п.2, в котором в состоянии сцепления менее расцепленном, чем первый пороговый предел выключения сцепления, запрещают останов двигателя, даже если присутствует событие инициации останова двигателя.
4. Способ по п.2 или 3, в котором событие инициации останова двигателя присутствует, если определена нажатая тормозная педаль моторного транспортного средства.
5. Способ по п.1, в котором в состоянии сцепления более расцепленном, чем второй пороговый предел выключения сцепления, разрешают пуск двигателя, если присутствует по меньшей мере одно событие инициации пуска двигателя.
6. Способ по п.5, в котором в состоянии сцепления менее расцепленном, чем второй пороговый предел выключения сцепления, запрещают пуск двигателя, даже если присутствует событие инициации пуска двигателя.
7. Способ по п.5 или 6, в котором событие инициации пуска двигателя присутствует, если определено одно из отпущенной тормозной педали моторного транспортного средства или ее отпускания.
8. Способ по п.5 или 6, в котором событие инициации пуска двигателя присутствует, если определены отпущенная тормозная педаль моторного транспортного средства и нажатая педаль акселератора.
9. Способ по п.1, в котором сцепление приводится в действие системой привода сцепления, содержащей рабочий цилиндр, имеющий поршень, выполненный с возможностью перемещения выжимного подшипника сцепления, и датчик положения поршня рабочего цилиндра для обеспечения выходного сигнала, указывающего положение поршня рабочего цилиндра, при этом первый пороговый предел выключения сцепления является первым заданным значением выходного сигнала с датчика положения поршня рабочего цилиндра, и при величине выходного сигнала с датчика положения поршня рабочего цилиндра не меньше, чем первое заданное значение выходного сигнала с датчика положения поршня рабочего цилиндра, считают сцепление расцепленным в достаточной мере, чтобы разрешать глушение двигателя.
10. Способ по п.1, в котором сцепление приводится в действие системой привода сцепления, содержащей рабочий цилиндр, имеющий поршень, выполненный с возможностью перемещения выжимного подшипника сцепления, и датчик положения поршня рабочего цилиндра для обеспечения выходного сигнала, указывающего положение поршня рабочего цилиндра, при этом второй пороговый предел выключения сцепления является вторым заданным значением выходного сигнала с датчика положения поршня рабочего цилиндра, и при величине выходного сигнала с датчика положения поршня рабочего цилиндра не меньше, чем второе заданное значение выходного сигнала с датчика положения поршня в рабочем цилиндре, считают сцепление расцепленным в достаточной мере, чтобы разрешать пуск двигателя.
11. Моторное транспортное средство, содержащее двигатель, присоединенный с возможностью приведения в действие к трансмиссии сцеплением с ручным управлением, электронный контроллер для управления остановом и пуском двигателя в ответ на входные сигналы с датчика, выполненного с возможностью выдачи сигнала инициации останова двигателя, датчика, выполненного с возможностью выдачи сигнала инициации пуска двигателя, и датчика, выполненного с возможностью выдачи сигнала, указывающего состояние зацепления сцепления, при этом электронный контроллер выполнен с возможностью установления первого порогового предела выключения сцепления для использования при выключенном сцеплении, установления второго порогового предела выключения сцепления для использования при включенном сцеплении, использования первого порогового предела выключения сцепления для принятия решения, разрешать ли глушение двигателя, и использования второго порогового предела выключения сцепления для принятия решения, разрешать ли двигателю перезапускаться, и установления второго порогового предела выключения сцепления на в меньшей степени расцепленном состоянии сцепления, чем первый пороговый предел выключения сцепления, причем первый пороговый предел выключения сцепления устанавливается так, чтобы сцепление было расцеплено в достаточной мере для предотвращения передачи крутящего момента сцеплением, а второй пороговый предел выключения сцепления устанавливается ближе к точке прихвата сцепления так, чтобы любой крутящий момент, который передается сцеплением, был недостаточным для перемещения моторного транспортного средства.
12. Транспортное средство по п.11, в котором сцепление выполнено с возможностью приведения в действие системой привода сцепления, содержащей рабочий цилиндр, имеющий поршень, выполненный с возможностью перемещения выжимного подшипника сцепления, и датчик положения поршня рабочего цилиндра для обеспечения выходного сигнала, указывающего положение поршня рабочего цилиндра.
13. Транспортное средство по п.12, в котором первый пороговый предел выключения сцепления является первым заданным значением выходного сигнала с датчика положения поршня рабочего цилиндра, причем электронный контроллер выполнен с возможностью определения того, что сцепление зацеплено в достаточной мере для разрешения останова двигателя, если величина выходного сигнала с датчика положения поршня рабочего цилиндра при проверке электронным контроллером не меньше, чем первое заданное значение выходного сигнала с датчика положения поршня рабочего цилиндра.
14. Транспортное средство по п.13, в котором двигатель выполнен с возможностью останова, если событие инициации останова присутствует, и сцепление расцеплено в достаточной мере для разрешения глушения двигателя.
15. Транспортное средство по любому из пп.12-14, в котором второй пороговый предел выключения сцепления является вторым заданным значением выходного сигнала с датчика положения поршня рабочего цилиндра, причем электронный контроллер выполнен с возможностью того, что сцепление расцеплено в достаточной мере для разрешения пуска двигателя, если величина выходного сигнала с датчика положения поршня рабочего цилиндра при проверке электронным контроллером не меньше, чем второе заданное значение выходного сигнала с датчика положения поршня рабочего цилиндра.
16. Транспортное средство по п.15, в котором двигатель выполнен с возможностью запуска, если событие инициации пуска присутствует, и сцепление расцеплено в достаточной мере для разрешения пуска двигателя.
17. Транспортное средство по п.11, в котором датчик, выполненный с возможностью выдачи сигнала инициации останова двигателя, является датчиком тормозной педали, используемым для контроля положения тормозной педали, и электронный контроллер выполнен с возможностью использования нажатия тормозной педали в качестве события инициации останова двигателя.
18. Транспортное средство по п.11, в котором датчик, выполненный с возможностью выдачи сигнала инициации пуска двигателя, является датчиком тормозной педали, используемым для контроля положения тормозной педали, и электронный контроллер выполнен с возможностью использования отпускания тормозной педали в качестве события инициации пуска двигателя.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам