Способ и система для регулирования шума, вибрации и резкости работы силового агрегата транспортного средства - RU2017143451A

Код документа: RU2017143451A

Формула

1. Способ для эксплуатации транспортного средства, в которомпри обнаружении отсутствия людей в транспортном средстве, в автономном режиме работы транспортного средства изменяют пределы шума, вибрации и резкости (ШВР) для силового агрегата транспортного средства для повышения экономии топлива.
2. Способ по п. 1, в котором изменение пределов ШВР при обнаружении отсутствия людей включает в себя задание более высокого порога ШВР относительно более низкого порога ШВР, заданного, когда в транспортном средстве присутствует один или более человек, и регулирование одного или более параметров работы силового агрегата с учетом более высокого порога ШВР.
3. Способ по п. 2, в котором силовой агрегат содержит двигатель, соединенный с трансмиссией через гидротрансформатор, а регулирование одного или более параметров силового агрегата с учетом более высокого порога ШВР включает в себя регулирование работы двигателя на холостом ходу, и/или работы двигателя в режиме отключения цилиндров двигателя (ОЦД), и/или проскальзывания гидротрансформатора, и/или отсечки топлива, подаваемого в двигателя, при замедлении (отсечка топлива при замедлении, ОТЗ), и/или процентного отношения отработавших газов рециркуляции и воздуха, всасываемых в двигатель для сгорания.
4. Способ по п. 3, в котором регулирование одного или более параметров силового агрегата с учетом более высокого порога ШВР дополнительно включает в себя переход в режим работы с отключением цилиндров двигателя (ОЦД) в состоянии холостого хода, и увеличение величины запаздывания зажигания, применяемого для сгорания в двигателе, в состоянии холостого хода.
5. Способ по п. 3, в котором регулирование одного или более параметров силового агрегата с учетом более высокого порога ШВР дополнительно включает в себя, в режиме работы двигателя с ОЦД, отключение некоторого числа цилиндров двигателя с учетом более высокого порога ШВР, при этом число отключаемых цилиндров тем больше, чем выше порог ШВР.
6. Способ по п. 3, в котором регулирование одного или более параметров силового агрегата с учетом более высокого порога ШВР дополнительно включает в себя регулирование желаемого проскальзывания гидротрансформатора с учетом более высокого порога ШВР.
7. Способ по п. 6, в котором желаемое проскальзывание гидротрансформатора тем меньше, чем выше порог ШВР.
8. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором корректируют пределы ШВР в условиях с перегрузкой двигателя.
9. Способ по п. 8, в котором корректировка пределов ШВР в условиях с перегрузкой двигателя включает в себя уменьшение проскальзывания гидротрансформатора в условиях с перегрузкой двигателя, при этом процент уменьшения проскальзывания гидротрансформатора тем больше, чем выше пределы ШВР.
10. Способ по п. 1, в котором регулирование одного или более параметров с учетом более высокого порога ШВР включает в себя, если замедление превышает порог, незамедлительный переход в режим работы с отсечкой топлива при замедлении (ОТЗ), во время которого подача топлива в двигатель силового агрегата для сгорания отключена, при этом указанный порог зависит от указанного более высокого предела ШВР.
11. Способ по п. 1, в котором регулирование одного или более параметров с учетом более высокого порога ШВР включает в себя отсрочку выхода из режима работы с отсечкой топлива при замедлении (ОТЗ), при котором подача топлива в двигатель силового агрегата отключена; причем отсрочка выхода из ОТЗ включает в себя снижение порога скорости транспортного средства, ниже которого возобновляют работу отключенных топливных форсунок.
12. Система транспортного средства, содержащая
двигатель с отключаемыми цилиндрами (ДОЦ), содержащий множество цилиндров, причем один или более цилиндров выполнены с возможностью отключения в режиме работы двигателя с отключением цилиндров, при этом двигатель соединен с трансмиссией через гидротрансформатор;
систему обнаружения людей для обнаружения присутствия человека в транспортном средстве, при этом система обнаружения людей содержит один или более датчиков давления сиденья, соединенных с каждым сиденьем транспортного средства;
один или более датчиков автономного вождения;
автомобильную вычислительную систему, содержащую модуль автономного вождения, при этом модуль автономного вождения содержит инструкции для эксплуатации транспортного средства в автономном режиме на основе сигналов, полученных от одного или более датчиков автономного вождения; и процессор и запоминающее устройство, при этом запоминающее устройство содержит инструкции с возможностью их исполнения процессором для:
обнаружения некоторого числа людей в транспортном средстве;
в первом состоянии, включающем в себя то, что в транспортном средстве обнаружены один или более человек, регулирования одного или более параметров работы транспортного средства с учетом более низкого порога шума, вибрации и резкости (ШВР) транспортного средства; и
во втором состоянии, включающем в себя то, что обнаружено отсутствие людей в транспортном средстве, регулирования одного или более параметров работы транспортного средства с учетом более высокого порога шума, вибрации и резкости транспортного средства для повышения экономии топлива в ущерб параметрам шума, вибрации и резкости;
причем в число одного или более параметров работы транспортного средства входят: желаемое количество газов рециркуляции отработавших газов, поступающих в двигатель (РОГ), первый диапазон частоты вращения и нагрузки двигателя для работы с отключением цилиндров, число отключаемых цилиндров в режиме с отключением цилиндров, второй диапазон частоты вращения и нагрузки двигателя для работы с отсечкой подачи топлива в двигатель при замедлении (ОТЗ), проскальзывание гидротрансформатора и график переключения передач трансмиссии.
13. Система по п. 12, в которой регулирование одного или более параметров работы транспортного средства с учетом более высокого порога ШВР включает в себя увеличение желаемого количества газов РОГ, увеличение первого диапазона частоты вращения и нагрузки для работы с отключением цилиндров, увеличение числа отключаемых цилиндров в режиме с отключением цилиндров, увеличение второго диапазона частоты вращения и нагрузки двигателя для работы с ОТЗ и уменьшение проскальзывания гидротрансформатора.
14. Система по п. 12, в которой регулирование одного или более параметров работы транспортного средства с учетом более низкого порога ШВР включает в себя уменьшение желаемого количества газов РОГ, уменьшение первого диапазона частоты вращения и нагрузки для работы с отключением цилиндров, уменьшение числа отключаемых цилиндров в режиме с отключением цилиндров и уменьшение второго диапазона частоты вращения и нагрузки двигателя для работы с ОТЗ, и уменьшение проскальзывания гидротрансформатора.
15. Система по п. 14, также содержащая трансмиссию, соединенную с двигателем через гидротрансформатор, причем регулирование одного или более параметров работы транспортного средства с учетом более высокого порога ШВР включает в себя уменьшение процента проскальзывания гидротрансформатора и корректировку графика переключения передач для раннего повышения передач и уменьшения числа понижений передач.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам