Формула
1. Система управления для транспортного средства, при этом транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания, сконфигурированный для выполнения автоматической остановки и автоматического запуска, и сцепление, сконфигурированное для обеспечения передачи мощности от двигателя внутреннего сгорания к колесам при нахождении сцепления во включенном состоянии, причем сцепление сконфигурировано для прерывания передачи мощности от двигателя внутреннего сгорания к колесам при нахождении сцепления в выключенном состоянии, при этом система управления содержит
по меньшей мере, один электронный блок управления, сконфигурированный для
i) перевода сцепления в выключенное состояние и автоматического запуска двигателя внутреннего сгорания, когда сделан запрос на автоматический запуск и значение параметра равно или больше, чем первое пороговое значение, причем значение параметра имеет положительную корреляцию с интенсивностью ожидаемого преждевременного зажигания, и
ii) перевода сцепления во включенное состояние и автоматического запуска двигателя внутреннего сгорания, когда сделан запрос на автоматический запуск, и значение параметра меньше, чем первое пороговое значение.
2. Система управления по п. 1, в которой
значение параметра представляет собой температуру в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.
3. Система управления по п. 2, в которой
электронный блок управления сконфигурирован для оценки температуры в цилиндре на основе времени, прошедшего от остановки двигателя внутреннего сгорания.
4. Система управления по любому из пп. 1-3, в которой
электронный блок управления сконфигурирован для коррекции, по меньшей мере, одного из следующего значений: значения параметра и первого порогового значения, - на основе, по меньшей мере, одного из следующего: температура охладителя двигателя внутреннего сгорания и свойство топлива.
5. Система управления по любому из пп. 1-3, в которой
электронный блок управления сконфигурирован для
i) определения, может ли значение параметра управляться так, чтобы быть меньше, чем второе пороговое значение, посредством управления подавлением преждевременного зажигания для подавления преждевременного зажигания,
ii) а) выполнения управления подавлением преждевременного зажигания и b) перевода сцепления во включенное состояние и автоматического запуска двигателя внутреннего сгорания, когда с) значение параметра равно или больше первого порогового значения и d) электронный блок управления определяет, что значение параметра может управляться так, чтобы быть меньше, чем второе пороговое значение, посредством управления подавлением преждевременного зажигания, и
iii) перевода сцепления в выключенное состояние и автоматического запуска двигателя внутреннего сгорания без выполнения управления подавлением преждевременного зажигания, когда е) значение параметра равно или больше первого порогового значения и f) электронный блок управления определяет, что значение параметра не может управляться так, чтобы быть меньше, чем второе пороговое значение, посредством управления подавлением преждевременного зажигания.
6. Система управления по п. 5, в которой
электронный блок управления сконфигурирован для выполнения, по меньшей мере, одного из следующего: управление запуском продувки цилиндров, управление обогащением впрыска, управление задержкой впрыска, управление синхронизированным впрыском на такте впуска, первое управление снижением степени сжатия и второе управление снижением степени сжатия, - в качестве управления подавлением преждевременного зажигания,
управление запуском продувки цилиндров представляет собой управление, при котором а) топливо не подается в цилиндр, в котором зажигание может быть выполнено в самое ближайшее время и b) топливо подается в цилиндр, в который всасываемый воздух втягивается после выполнения запроса на автоматический запуск,
управление обогащением впрыска представляет собой управление, при котором впрыск топлива выполняется так, что воздушно-топливное отношение в цилиндре становится богатым для охлаждения цилиндра,
управление задержкой впрыска представляет собой управление, при котором время впрыска топлива установлено с задержкой относительно опорного времени впрыска топлива, установленного для условий работы двигателя,
управление синхронизированным впрыском на такте впуска представляет собой управление, при котором впрыск топлива выполняется в период, соответствующий периоду такта впуска,
первое управление снижением степени сжатия представляет собой управление, при котором, по меньшей мере, одно из следующего: установка фаз газораспределения и величина подъема клапана, - меняется таким образом, что степень сжатия снижается, и
второе управление снижением степени сжатия представляет собой управление, при котором степень сжатия снижается механизмом изменения степени сжатия.
7. Система управления по любому из пп. 1-3, в которой
электронный блок управления сконфигурирован для перевода сцепления во включенное состояние и автоматического запуска двигателя внутреннего сгорания, когда а) сделан запрос на автоматический запуск, b) скорость транспортного средства равна нулю и с) тормозное устройство переведено во включенное состояние при управлении торможением для поддержания тормозного усилия, после перевода педали тормоза в выключенное положение.
8. Система управления по п. 5, в которой,
по меньшей мере, в одном из следующих случаев (i) время, прошедшее от автоматической остановки до запроса на автоматический запуск, меньше заданного времени, (ii) сделан запрос на автоматический запуск, и индикатор направления находится во включенном состоянии, (iii) сделан запрос на автоматический запуск, и величина задействования акселератора меньше, чем значение, являющееся условием для автоматического запуска, и (iv) сделан запрос на автоматический запуск, и расстояние до препятствия, присутствующего по направлению движения транспортного средства, меньше, чем заданное значение,
электронный блок управления сконфигурирован для
a) 1) выполнения управления подавлением преждевременного зажигания и 2) перевода сцепления во включенное состояние, и автоматического запуска двигателя внутреннего сгорания, когда электронный блок управления определяет, что значение параметра может управляться так, чтобы быть меньше, чем второе пороговое значение, посредством управления подавлением преждевременного зажигания, и
b) перевода сцепления в выключенное состояние и автоматического запуска двигателя внутреннего сгорания без выполнения управления подавлением преждевременного зажигания, когда электронный блок управления определяет, что значение параметра не может управляться так, чтобы быть меньше, чем второе пороговое значение, посредством управления подавлением преждевременного зажигания.
9. Система управления по любому из пп. 1-3, в которой
средство дополнительно включает в себя трансмиссию, и
сцепление расположено в контуре передачи мощности между двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией.
10. Система управления по любому из пп. 1-3, в которой
транспортное средство дополнительно включает в себя гидравлический преобразователь крутящего момента, и
сцепление расположено в контуре передачи мощности между двигателем внутреннего сгорания и гидравлическим преобразователем крутящего момента.
11. Система управления по любому из пп. 1-3, в которой
электронный блок управления сконфигурирован для перевода сцепления во включенное состояние, когда двигатель внутреннего сгорания останавливается после автоматической остановки.