Способ и устройство для контроля расхождения частот вращения первой и второй двигательных установок летательного аппарата - RU2017139921A

Код документа: RU2017139921A

Формула

1. Способ контроля отклонения первой частоты вращения первой двигательной установки летательного аппарата от второй частоты вращения по меньшей мере второй двигательной установки летательного аппарата, характеризующийся тем, что контроль отклонения первой частоты вращения первой двигательной установки от второй частоты вращения по меньшей мере второй двигательной установки выполняют в зависимости от результата сравнения первого события, зарегистрированного в первой двигательной установке, со вторым событием, зарегистрированным в по меньшей мере второй двигательной установке.
2. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что при регистрации первого события в первой двигательной установке инкрементируют значение счетчика, а при регистрации второго события в по меньшей мере второй двигательной установке - декрементируют это значение.
3. Способ по п. 2, характеризующийся тем, что значение счетчика инкрементируют и декрементируют на целое число.
4. Способ по одному из предыдущих пунктов, характеризующийся тем, что первое событие представляет собой зажигание в цилиндре двигателя (30) первой двигательной установки, а второе событие - зажигание в цилиндре двигателя (40) по меньшей мере второй двигательной установки.
5. Способ по одному из пп. 1-3, характеризующийся тем, что первое событие представляет собой сигнал датчика положения, входящего в состав первой двигательной установки, а второе событие - сигнал датчика положения, входящего в состав по меньшей мере второй двигательной установки.
6. Способ по одному из пп. 2-5, характеризующийся тем, что коррекцию отклонения первой частоты вращения первой двигательной установки от второй частоты вращения по меньшей мере второй двигательной установки летательного аппарата выполняют в зависимости от результата сравнения значения счетчика с задаваемым пороговым значением.
7. Способ по одному из пп. 2-6, характеризующийся тем, что коррекцию отклонения первой частоты вращения первой двигательной установки от второй частоты вращения по меньшей мере второй двигательной установки выполняют, если значение счетчика оказывается выше или ниже задаваемого порогового значения.
8. Способ по одному из пп. 2-7, характеризующийся тем, что переход значения счетчика вверх или вниз через задаваемое пороговое значение распознается и сохраняется в памяти блоком (10) управления первой двигательной установки как ошибка, причем блок (10) управления первой двигательной установки посылает через соединение, в частности CAN-соединение (100), соответствующий сигнал блоку (20) управления по меньшей мере второй двигательной установки, и второй блок (20) управления по меньшей мере второй двигательной установки принимает этот сигнал и сохраняет его в памяти.
9. Способ по одному из пп. 2-8, характеризующийся тем, что фазовый сдвиг между первой и по меньшей мере второй двигательными установками, в частности воздушным винтом (60) первой двигательной установки и воздушным винтом (70) по меньшей мере второй двигательной установки, определяют в зависимости от разности времен наступления первого события в первой двигательной установке и последующего аналогичного второго события в по меньшей мере второй двигательной установке.
10. Способ по п. 9, характеризующийся тем, что датчик положения воздушного винта (60) первой двигательной установки и датчик положения воздушного винта (70) по меньшей мере второй двигательной установки регистрируют переход положения соответствующего вращающегося воздушного винта (60, 70) вверх или вниз через задаваемое контрольное положение, и в зависимости от перехода положения соответствующего воздушного винта (60, 70) вверх или вниз через задаваемое контрольное положение соответствующий датчик положения посылает через соединение, в частности CAN-соединение (100), соответствующий сигнал соответствующему блоку (10, 20) управления, который принимает этот сигнал и сохраняет его в памяти.
11. Способ по одному из предыдущих пунктов, характеризующийся тем, что первая и по меньшей мере вторая двигательные установки состоят в каждом случае из двигателя (30, 40) и/или относящегося к нему электронного блока (10, 20) управления, в частности электронного блока управления двигателем (EECU) или автономной цифровой системы управления двигателем с полной ответственностью (FADEC), и/или связанного с двигателем (30, 40) воздушного винта (60, 70) и/или регулятора (80, 90) частоты вращения воздушного винта, управляющего частотой вращения воздушного винта (60, 70), и/или датчика положения воздушного винта (60, 70).
12. Способ по одному из предыдущих пунктов, характеризующийся тем, что блок управления (10) первой двигательной установки представляет собой ведущий блок управления, а блок управления (20) по меньшей мере второй двигательной установки - ведомый блок управления.
13. Электронный носитель данных, содержащий компьютерную программу, при выполнении которой осуществляется способ по одному из пп. 1-12.
14. Устройство, в частности блок управления, выполненное с возможностью осуществления способа по одному из пп. 1-12.

Авторы

Заявители

СПК: B64C11/50 B64D31/06 B64D31/12 F02D25/02

Публикация: 2019-05-16

Дата подачи заявки: 2017-11-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам