Способ и система управления двигетелем с системой рециркуляции отработавших газов и турбонагревателем - RU2015147249A

Код документа: RU2015147249A

Формула

1. Система (48) управления для управления двигателем (10) внутреннего сгорания, содержащим блок (20) турбонагнетателя и систему (40) рециркуляции отработавших газов, выполненная с возможностью формирования сигнала регулирования давления турбонаддува и содержащая контроллер (62) давления турбонаддува, выполненный с возможностью формирования сигнала регулирования давления турбонаддува и имеющий первую постоянную (Т1) времени, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью формирования сигнала регулирования рециркуляции отработавших газов для регулирования количества рециркулируемых отработавших газов, проходящих через систему (40) рециркуляции, и система (48) управления содержит контроллер (68) рециркуляции отработавших газов, выполненный с возможностью формирования сигнала регулирования рециркуляции отработавших газов независимо от сигнала регулирования давления турбонаддува, причем контроллер (68) имеет вторую постоянную (Т2) времени, которая отличается от первой постоянной (Т1) времени.
2. Система (48) управления по п. 1, в которой первая постоянная (Т1) времени по меньшей мере в три раза больше второй постоянной (Т2) времени.
3. Система (48) управления по п. 1, в которой первая постоянная (T1) времени по меньшей мере в пять раз, предпочтительно по меньшей мере в десять раз, больше второй постоянной (Т2) времени.
4. Система (48) управления по любому из предыдущих пунктов, выполненная с возможностью приема сигнала, отражающего параметр внешней среды, в которой находится двигатель (10) внутреннего сгорания, и формирования сигнала регулирования давления турбонаддува в соответствии с указанным параметром внешней среды.
5. Система (48) управления по п. 4, сконфигурированная таким образом, что при приеме сигнала, отражающего заданную первую величину параметра окружающей среды, система (48) управления формирует управляющий сигнал, содержащий первую величину давления турбонаддува, и при приеме сигнала, содержащего заданную вторую величину параметра окружающей среды, отличающуюся от первой величины, система (48) управления формирует управляющий сигнал, отражающий вторую величину давления турбонаддува, которая отличается от первой величины давления турбонаддува.
6. Система (48) управления по п. 5, в которой параметр внешней среды, в которой находится двигатель (10) внутреннего сгорания, представляет собой температуру внешней среды.
7. Система (48) управления по п. 6, сконфигурированная таким образом, что при приеме сигнала, отражающего заданную первую температуру внешней среды, система (48) управления формирует управляющий сигнал, содержащий первую величину давления турбонаддува, и при приеме сигнала, содержащего заданную вторую температуру внешней среды, которая ниже первой температуры, система (48) управления формирует управляющий сигнал, отражающий вторую величину давления турбонаддува, которая ниже первой величины давления турбонаддува.
8. Система (48) управления по п. 7, выполненная также с возможностью приема сигнала, содержащего информацию о режиме работы двигателя (10) внутреннего сгорания, и с возможностью формирования сигнала регулирования давления турбонаддува в соответствии с величиной параметра внешней среды, в которой находится двигатель (10) внутреннего сгорания, и режимом его работы.
9. Система (48) управления по п. 8, содержащая функцию поиска в таблицах, содержащих множество величин требуемых давлений турбонаддува для разных заданных величин параметров внешней среды.
10. Система (48) управления по п. 9, содержащая функцию поиска в таблицах, содержащих множество величин требуемых количеств рециркулируемых отработавших газов, проходящих через систему (40) рециркуляции отработавших газов, для разных заданных величин параметров внешней среды.
11. Система (48) управления по п. 10, причем двигатель (10) внутреннего сгорания содержит регулятор (36) давления наддува, и система (48) выполнена с возможностью формирования сигнала регулирования давления наддува и его передачи в регулятор (36).
12. Система (48) управления по п. 11, в которой регулятор (36) давления наддува содержит турбину (23) с изменяемой геометрией, причем система (48) управления выполнена с возможностью формирования сигнала регулирования давления турбонаддува, содержащего информацию о требуемой геометрии турбины (23).
13. Система (48) управления по п. 12, в которой регулятор (36) давления наддува содержит впускной дроссельный клапан (39), причем система (48) управления выполнена с возможностью формирования сигнала регулирования давления турбонаддува, содержащего информацию о требуемом положении впускного дроссельного клапана (39).
14. Система (48) управления по п. 13, в которой контроллер (62) давления наддува представляет собой пропорционально-интегрально-дифференциальный контроллер.
15. Система (48) управления по п. 14, в которой контроллер (68) рециркуляции отработавших газов представляет собой пропорционально-интегрально-дифференциальный контроллер.
16. Система (48) управления по п. 15, выполненная с возможностью формирования сигнала регулирования рециркуляции отработавших газов и его передачи по меньшей мере в регулятор (44) рециркуляции отработавших газов.
17. Система (48) управления по п. 16, в которой регулятор (44) рециркуляции отработавших газов представляет собой клапан (46) рециркуляции отработавших газов.
18. Двигатель (10) внутреннего сгорания, содержащий систему (48) управления по любому из предыдущих пунктов.
19. Транспортное средство (1), содержащее систему (48) управления по любому из пп. 1-17 или двигатель внутреннего сгорания (10) по п. 18.
20. Способ управления двигателем (10) внутреннего сгорания, содержащим блок (20) турбонагнетателя и систему (40) рециркуляции отработавших газов, включающий:
формирование сигнала регулирования давления турбонаддува с использованием контроллера (62) давления турбонаддува, имеющего первую постоянную (T1) времени; и
формирование сигнала регулирования рециркуляции отработавших газов с использованием контроллера (68) рециркуляции отработавших газов, имеющего вторую постоянную (Т2) времени, которая отличается от первой постоянной (Т1) времени.

Авторы

Заявители

СПК: F02D23/02 F02D41/0007 F02D41/0052 F02D2041/0075 F02D41/1401 F02D2041/1409 F02D2041/1431 F02D2200/0414 F02M26/05

Публикация: 2017-05-11

Дата подачи заявки: 2013-04-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам