Формула
1. Способ управления двигателем, включающий следующие шаги:
принимают в контроллере сигнал датчика перепада давления и сигнал датчика давления во впускном коллекторе;
по сигналу датчика перепада давления и сигналу датчика давления во впускном коллекторе при эксплуатации двигателя с давлением во впускном коллекторе, превышающим атмосферное, выводят с помощью контроллера заключение о наличии или отсутствии дефекта системы рециркуляции отработавших газов; и
регулируют с помощью контроллера исполнительный механизм соответственно выведенному заключению.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый исполнительный механизм представляет собой перепускной клапан.
3. Способ по п. 1, в котором дополнительно преобразуют сигнал датчика перепада давления в перепад давления, и причем упомянутое заключение выводят также на основании превышения перепадом давления второго порога.
4. Способ по п. 3, в котором дополнительно преобразуют сигнал датчика давления во впускном коллекторе в давление во впускном коллекторе, и причем упомянутое заключение выводят также на основании того, что давление во впускном коллекторе за вычетом барометрического давления превышает первый порог.
5. Способ по п. 1, в котором дополнительно преобразуют сигнал датчика перепада давления в перепад давления, и причем упомянутое заключение выводят на основании превышения восьмого порога абсолютной величиной перепада давления.
6. Способ по п. 5, в котором дополнительно преобразуют сигнал датчика давления во впускном коллекторе в давление во впускном коллекторе, и причем упомянутое заключение выводят также на основании того, что давление во впускном коллекторе за вычетом барометрического давления превышает седьмой порог.
7. Способ по п. 1, в котором дополнительно закрывают клапан рециркуляции отработавших газов при эксплуатации двигателя с давлением во впускном коллекторе, превышающим атмосферное.
8. Способ управления двигателем, включающий следующие шаги:
принимают в контроллере замер перепада давления и второй замер;
выводят заключение о наличии дефекта системы рециркуляции отработавших газов (РОГ) выше по потоку от датчика перепада давления по превышению восьмого порога абсолютной величиной результата замера перепада давления и по превышению седьмого порога давлением во впускном коллекторе двигателя за вычетом упомянутого второго замера; и
регулируют с помощью контроллера исполнительный механизм соответственно выведенному заключению.
9. Способ по п. 8, в котором дополнительно выводят заключение о наличии дефекта системы РОГ ниже по потоку от датчика перепада давления по превышению второго порога результатом замера перепада давления и превышению первого порога давлением во впускном коллекторе двигателя за вычетом упомянутого второго замера.
10. Способ по п. 8, отличающийся тем, что упомянутый второй замер - это замер барометрического давления.
11. Способ по п. 8, отличающийся тем, что упомянутый второй замер - это замер давления в выпускном коллекторе.
12. Способ по п. 8, в котором дополнительно выводят заключение о наличии дефекта системы РОГ ниже по потоку от датчика перепада давления по превышению шестого порога абсолютной величиной результата замера перепада давления и по превышению пятого порога абсолютной величиной давления во впускном коллекторе двигателя за вычетом упомянутого второго замера.
13. Способ по п. 8, в котором дополнительно выводят заключение о наличии дефекта системы РОГ выше по потоку от датчика перепада давления по превышению четвертого порога результатом замера перепада давления и по превышению третьего порога абсолютной величиной давления во впускном коллекторе двигателя за вычетом упомянутого второго замера.
14. Способ по п. 8, отличающийся тем, что двигатель эксплуатируют при давлении во впускном коллекторе, превышающем атмосферное, в то время как контроллер принимает замер перепада давления и упомянутый второй замер.
15. Система транспортного средства, содержащая:
двигатель, содержащий впускной коллектор и выпускной коллектор;
систему рециркуляции отработавших газов, содержащую канал, соединяющий впускной коллектор с выпускным коллектором, датчик перепада давления, расположенный по ходу канала, и датчик давления во впускном коллекторе;
датчик барометрического давления; и
контроллер, содержащий исполняемые инструкции, сохраняемые в долговременной памяти, для регулировки состояния исполнительного механизма в ответ на индикацию дефекта системы рециркуляции отработавших газов, на основании превышения шестого порога абсолютной величиной сигнала датчика перепада давления и превышения пятого порога абсолютной величиной сигнала датчика давления во впускном коллекторе двигателя за вычетом барометрического давления.
16. Система транспортного средства по п. 15, отличающаяся тем, что упомянутый исполнительный механизм представляет собой топливную форсунку.
17. Система транспортного средства по п. 15, отличающаяся тем, что упомянутый исполнительный механизм представляет собой дроссель.
18. Система транспортного средства по п. 15, отличающаяся тем, что упомянутый исполнительный механизм представляет собой систему зажигания.
19. Система транспортного средства по п. 15, также содержащая дополнительные инструкции для регулировки упомянутого исполнительного механизма в ответ на индикацию дефекта системы рециркуляции отработавших газов, на основании превышения четвертого порога сигналом датчика перепада давления и превышения третьего порога абсолютной величиной сигнала датчика давления во впускном коллекторе двигателя за вычетом сигнала датчика барометрического давления.
20. Система транспортного средства по п. 15, отличающаяся тем, что исполняемые инструкции выполняют, когда двигатель не на холостом ходу.