Способ (варианты) и система для определения состава антидетонационной жидкости - RU2016137682A

Код документа: RU2016137682A

Формула

1. Способ работы двигателя, содержащий следующие шаги:
впрыскивают некоторое количество водно-спиртовой смеси;
применяют опорное напряжение к датчику кислорода во впускном воздухе;
наблюдают за изменением тока накачки датчика;
находят первую часть изменения тока накачки, связанную с содержанием воды в смеси; и
находят вторую часть изменения тока накачки, связанную с содержанием спирта в смеси.
2. Способ по п. 1, в котором дополнительно определяют состав смеси на основе найденных первой и второй частей и дополнительно на основе величины впрыска.
3. Способ по п. 2, в котором дополнительно регулируют рабочий параметр двигателя на основе полученной информации о составе, причем рабочий параметр двигателя включает в себя один или более из следующего: оценка октанового числа топлива и количество впрыскиваемого топлива.
4. Способ по п. 1, в котором смесь не содержит бензина, и спирт содержит этанол и/или метанол.
5. Способ по п. 1, в котором применение включает в себя применение первого более низкого напряжения, которое не приводит к разложению молекул воды.
6. Способ по п. 1, в котором нахождение первой части включает в себя шаг, на котором определяют первое значение соотношения концентраций метанола к воде в смеси.
7. Способ по п. 6, в котором нахождение второй части включает в себя: определяют второе значение соотношения концентраций метанола к воде в смеси, которое находят на основе наблюдаемого изменения тока накачки, и дополнительно на основе количества впрыскиваемой водно-спиртовой смеси, при этом второе значение отражает базовую концентрацию кислорода в окружающем воздухе; и сравнивают первое значения со вторым значением.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что способ осуществляют в ответ на выявление выборочных условий, при этом выборочные условия включают в себя условие после наполнения резервуара водно-спиртовой смесью.
9. Способ по п. 1, в котором водно-спиртовая смесь включает в себя одно из следующего: стеклоочистительная жидкость и хладагент двигателя.
10. Способ для двигателя, предусматривающий шаги, на которых:
при первом условии в цилиндр двигателя впрыскивают водно-спиртовую смесь и находят содержание спирта в водно-спиртовой смеси на основе изменения тока накачки датчика содержания кислорода во впускном воздухе; и
при втором условии в цилиндр двигателя впрыскивают бензино-спиртовую смесь и находят содержание спирта в бензино-спиртовой смеси на основе изменения тока накачки датчика содержания кислорода во впускном воздухе.
11. Способ по п. 10, в котором первое условие включает в себя работу двигателя после наполнения бака для стеклоочистительной жидкости водно-спиртовой смесью, и при этом второе условие включает в себя работу двигателя после наполнения топливного бака бензино-спиртовой смесью.
12. Способ по п. 10, в котором при втором условии опорное напряжение датчика содержания кислорода во впускном воздухе модулируют между первым и вторым значениями напряжения, при этом происходит изменение тока накачки в ответ на модуляцию, и при этом при втором условии только первое опорное напряжение применяют к датчику содержания кислорода во впускном воздухе, при этом происходит изменение тока накачки в ответ на указанное применение.
13. Способ по п. 12, в котором при первом условии содержание спирта в водно-спиртовой смеси дополнительно обусловлено массой впрыска.
14. Способ по п. 10, в котором при первом условии нахождение содержания спирта в водно-спиртовой смеси включает в себя шаг, на котором различают первую часть изменения тока накачки, связанную с содержанием воды в водно-спиртовой смеси, от второй части изменения тока накачки, связанной с содержанием спирта в водно-спиртовой смеси.
15. Способ по п. 10, в котором водно-спиртовая смесь включает в себя первый спирт в первом соотношении по отношению к воде, и причем бензино-спиртовая смесь включает в себя второй спирт во втором соотношении по отношению к бензину, причем первый спирт отличается от второго спирта, причем первое соотношение отличается от второго соотношения.
16. Способ по п. 10, в котором дополнительно во время первого условия регулируют запаздывание зажигания для предотвращения детонации исходя из найденного содержания спирта в водно-спиртовой смеси, а во время второго условия регулируют коэффициенты усиления в контроле с обратной связью воздушно-топливного отношения, исходя из найденного содержания спирта в бензино-спиртовой смеси.
17. Система двигателя, содержащая:
двигатель, содержащий впускной коллектор;
первую форсунку для впрыска топлива в цилиндр двигателя;
вторую форсунку для впрыска антидетонационной жидкости во впускной коллектор ниже по потоку от впускного дросселя;
систему РОГ, содержащую канал для рециркуляции остаточных отработавших газов от места ниже по потоку от турбины к месту выше по потоку от компрессора через клапан РОГ;
датчик кислорода, присоединенный к впускному коллектору, ниже по потоку от входного дросселя и ниже по потоку от клапана РОГ; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, хранимыми в долговременной памяти, для:
впрыска некоторого количества антидетонационной жидкости в цилиндр;
применения более низкого опорного напряжения к датчику кислорода;
измерения изменения тока накачки датчика кислорода; и
оценки состава антидетонационной жидкости на основе величины впрыска и измеренного изменения тока накачки.
18. Система по п. 17, в которой антидетонационная жидкость содержит воду и спирт, и не содержит топлива, причем контроллер выполнен с возможностью оценки состава путем вычисления первой части изменения тока накачки, связанной с содержанием воды в антидетонационной жидкости, и вычисления второй части изменения тока накачки, связанной с содержанием спирта в антидетонационной жидкости.
19. Система по п. 17, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для обновления оценки октанового числа топлива на основе оценки состава антидетонационной жидкости.
20. Система по п. 19, в которой контроллер включает в себя дополнительные инструкции для регулировки момента зажигания и пограничного значения зажигания в ответ на детонацию, на основе обновленной оценки октанового числа топлива, причем регулировка включает в себя запаздывание момента зажигания относительно базового момента зажигания, и смещение пограничного зажигания в направлении оптимального момента зажигания (ОМЗ) при увеличении оцененного октанового числа топлива.

Авторы

Заявители

СПК: F02D19/0634 F02D19/0649 F02D19/084 F02D19/088 F02D19/12 F02D35/021 F02D37/02 F02D41/1454 F02M25/0227 F02M25/03 F02M25/14

Публикация: 2018-03-27

Дата подачи заявки: 2016-09-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам