Способ управления впрыском топлива во впускные каналы (варианты) - RU2016124262A

Код документа: RU2016124262A

Формула

1. Способ для двигателя, включающий в себя следующие шаги:
в режиме без неисправности топливной системы
подают топливо под давлением в топливную рампу впрыска во впускные каналы и в топливную рампу прямого впрыска с помощью высоконапорного топливного насоса с приводом от двигателя; и
подают в двигатель топливо путем впрыска во впускные каналы по меньшей мере некоторого дозированного минимального количества топлива, большего нуля, на каждый цикл горения.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что подачу дозированного минимального количества топлива осуществляют независимо от замеренной температуры топлива в топливной рампе впрыска во впускные каналы и при любых условиях работы прогретого двигателя в режиме без неисправности.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в процессе подачи топлива сохраняют впрыск во впускные каналы упомянутого дозированного минимального количества топлива при изменении условий частоты вращения и нагрузки двигателя в пределах первого диапазона условий частоты вращения и нагрузки двигателя, причем первый диапазон включает в себя частоты вращения двигателя, превышающие первый порог частоты вращения, и нагрузки двигателя, превышающие первый порог нагрузки.
4. Способ по п. 3, дополнительно включающий в себя шаг, на котором переводят впрыск во впускные каналы с дозированного минимального количества на первое количество в ответ на изменение условий частоты вращения и нагрузки двигателя от первого диапазона ко второму диапазону, причем второй диапазон включает в себя нагрузки двигателя, которые ниже первого порога нагрузки, и частоты вращения, превышающие второй порог частоты вращения, который выше, чем первый порог частоты вращения, при этом первое количество больше дозированного минимального количества, при этом упомянутый перевод включает в себя подачу некоторого количество топлива впрыском во впускные каналы, причем это количество получают линейной экстраполяцией значений в интервале от дозированного минимального количества в первом диапазоне до первого количества во втором диапазоне.
5. Способ по п. 4, дополнительно включающий в себя шаг, на котором переводят впрыск во впускные каналы с дозированного минимального количества на второе количество в ответ на изменение условий частоты вращения и нагрузки двигателя от первого диапазона к третьему диапазону, причем этот третий диапазон включает в себя нагрузки двигателя, превышающие второй порог нагрузки, который выше, чем первый порог нагрузки, и частоты вращения двигателя, превышающие третий порог частоты вращения, который выше, чем второй порог частоты вращения, при этом второе количество меньше первого количества и больше дозированного минимального количества.
6. Способ по п. 5, дополнительно включающий в себя шаг, на котором переходят от подачи в двигатель упомянутого дозированного минимального количества топлива, впрыскиваемого во впускные каналы, к подаче топлива в двигатель только впрыском во впускные каналы в четвертом диапазоне, причем этот четвертый диапазон включает в себя частоты вращения двигателя ниже второго порога частоты вращения и нагрузки двигателя ниже третьего порога нагрузки, меньшего, чем первый порог нагрузки.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дозированное минимальное количество топлива, впрыскиваемого во впускные каналы, определяют на основе смоделированной температуры топлива в топливной рампе впрыска во впускные каналы и независимо от замеренной температуры топлива в топливной рампе впрыска во впускные каналы.
8. Способ по п. 1, дополнительно включающий в себя шаг, на котором, в режиме неисправности топливной системы, эксплуатируют двигатель с впрыском топлива только во впускные каналы и крутящим моментом двигателя, ограниченным первым уровнем, когда режим неисправности вызван неисправностью форсунки прямого впрыска, и эксплуатируют двигатель только с прямым впрыском топлива и крутящим моментом двигателя, ограниченным вторым уровнем, превосходящим первый уровень, когда режим неисправности вызван неисправностью форсунки впрыска во впускные каналы.
9. Способ по п. 1, дополнительно включающий в себя шаг, на котором подают оставшуюся часть общего количества впрыскиваемого топлива прямым впрыском и изменяют отношение количества топлива, подаваемого впрыском во впускные каналы, к количеству топлива, подаваемого прямым впрыском, при данной частоте вращения двигателя, когда нагрузка двигателя увеличивается от минимальной нагрузки до максимальной нагрузки, при сохранении впрыска во впускные каналы по меньшей мере на уровне упомянутого минимального дозированного количества.
10. Способ по п. 1, дополнительно включающий в себя следующие шаги: если выполнены условия отсечки топлива в режиме замедления, прекращают впрыск топлива как через форсунку впрыска во впускные каналы, соединенную с топливной рампой впрыска во впускные каналы, так и через форсунку прямого впрыска, соединенную с топливной рампой прямого впрыска топлива; и вновь разрешают сжигание топлива в цилиндре, исходя из увеличения запроса водителя при первом условии, а при втором условии, в отсутствии увеличения запроса водителя, вновь разрешают сжигание топлива в соответствии с оценкой температуры топливной рампы.
11. Способ для системы двойного впрыска топлива, включающий в себя следующие шаги:
при условиях, когда запрошена подача топлива только прямым впрыском,
такой запрос отклоняют и подают топливо путем подачи первого, дозированного минимального количества топлива впрыском во впускные каналы и второго, оставшегося количества топлива прямым впрыском.
12. Способ по п. 11, дополнительно включающий в себя шаг, на котором изменяют соотношение первого количества ко второму количеству при данной частоте вращения двигателя, когда нагрузка двигателя увеличивается от минимальной нагрузки до максимальной нагрузки, при этом сохраняют первое дозированное минимальное количество топлива, впрыскиваемое во впускные каналы.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что упомянутое изменение включает в себя изменение от первого соотношения при данной частоте вращения двигателя и минимальной нагрузке ко второму, другому соотношению при данной частоте вращения двигателя и максимальной нагрузке, причем как первое, так и второе соотношение включает в себя по меньшей мере первое дозированное минимальное количество топлива, впрыскиваемого во впускные каналы.
14. Способ по п. 11, дополнительно включающий в себя шаг, на котором изменяют соотношение первого количества ко второму количеству при данной нагрузке двигателя, когда частота вращения двигателя увеличивается от минимальной частоты вращения до максимальной частоты вращения, при сохранении впрыска во впускные каналы по меньшей мере на уровне первого дозированного минимального количества топлива, впрыскиваемого во впускные каналы.
15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что упомянутое изменение включает в себя изменение от первого соотношения при данной нагрузке двигателя и минимальной частоте вращения ко второму, другому соотношению при данной нагрузке двигателя и максимальной частоте вращения, причем как первое, так и второе соотношение включает в себя по меньшей мере упомянутое первое дозированное минимальное количество топлива, впрыскиваемого во впускные каналы.
16. Способ по п. 11, отличающийся тем, что упомянутые условия включают в себя режим без неисправности системы впрыска топлива и прогрев двигателя.
17. Способ по п. 11, дополнительно включающий в себя следующие шаги:
моделируют температуру топлива в топливной рампе впрыска во впускные каналы; и
оценивают дозированное минимальное количество топлива, впрыскиваемого во впускные каналы, исходя из смоделированной температуры топлива.
18. Способ для двигателя, выполненного с возможностью двойного впрыска топлива, причем способ включает следующие шаги:
при всех непусковых режимах работы двигателя подают топливо в двигатель путем впрыска во впускные каналы по меньшей мере некоторого дозированного минимального количества топлива; и
только часть топлива подают в двигатель прямым впрыском при режимах работы двигателя.
19. Способ по п. 18, дополнительно включающий в себя следующие шаги: в ответ на изменение условий частоты вращения - нагрузки двигателя,
подают топливо в двигатель путем впрыска во впускные каналы количества топлива, большего дозированного минимального количества топлива; и
соответственно уменьшают подачу топлива в двигатель посредством прямого впрыска.
20. Способ по п. 19, отличающийся тем, что подача топлива в двигатель путем впрыска во впускные каналы количества топлива, большего дозированного минимального количества топлива, включает в себя следующие шаги:
подают топливо в двигатель только впрыском во впускные каналы; и
не подают топливо в двигатель прямым впрыском.

Авторы

Заявители

СПК: F02D19/084 F02D41/221 F02D2041/224 F02D41/3094 F02D41/38 F02D2041/3881 F02M35/104 F02M63/0265 F02M63/029 F02M69/046 F02M2200/95 F02M2200/956

Публикация: 2017-12-22

Дата подачи заявки: 2016-06-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам