Способ (варианты) и система для определения состава жидкости для предотвращения детонаций - RU2016137675A

Код документа: RU2016137675A

Формула

1. Способ работы двигателя, в котором:
осуществляют впрыск некоторого количества водно-спиртовой смеси;
модулируют опорное напряжение датчика кислорода в отработавших газах;
наблюдают за изменением тока накачки датчика;
находят первую часть изменения тока накачки, связанную с содержанием воды в смеси; и
находят вторую часть изменения тока накачки, связанную с содержанием спирта в смеси.
2. Способ по п. 1, в котором дополнительно определяют состав смеси на основе найденных первой и второй частей, а также на основе количества впрыска.
3. Способ по п. 2, в котором дополнительно регулируют рабочий параметр двигателя на основе найденного состава, причем рабочий параметр двигателя включает в себя один или более из следующего: оценка октанового числа топлива и количество впрыскиваемого топлива.
4. Способ по п. 1, в котором смесь не содержит бензин, и причем спирт включает в себя этанол и/или метанол.
5. Способ по п. 1, в котором модулирование включает в себя варьирование опорного напряжения датчика кислорода между первым и вторым значениями напряжения, при этом первое и второе значения напряжения применяют один за другим.
6. Способ по п. 1, в котором нахождение первой части включает в себя определение первого значения отношения концентраций метанола к воде в смеси.
7. Способ по п. 6, в котором нахождение второй части включает в себя:
определяют второе значение отношения концентраций метанола к воде в смеси, которое находят на основе наблюдаемого изменения тока накачки, а также на
основе количества впрыскиваемой водно-спиртовой смеси, при этом второе значение отражает базовую концентрацию кислорода в окружающем воздухе; и сравнивают первое значение со вторым значением.
8. Способ по п. 1, причем способ осуществляют в ответ на выявление выбранных состояний, причем выбранные состояния включают в себя состояние без подачи топлива в двигатель, при котором работают по крайней мере один впускной клапан и один выпускной клапан.
9. Способ по п. 1, причем способ осуществляют в ответ на выявление выбранных состояний, причем выбранные состояния включают в себя состояние с подачей топлива в двигатель, при котором рециркуляция отработавших газов (РОГ), продувочный поток и поток вентиляции картера находятся ниже порогового уровня.
10. Способ для двигателя, в котором:
при первом условии в цилиндр двигателя впрыскивают водно-спиртовую смесь и находят содержание спирта в водно-спиртовой смеси на основе изменения тока накачки датчика содержания кислорода в отработавших газах; и
при втором условии в цилиндр двигателя впрыскивают бензино-спиртовую смесь и находят содержание спирта в бензино-спиртовой смеси на основе изменения тока накачки датчика содержания кислорода в отработавших газах.
11. Способ по п. 10, в котором первое условие включает в себя состояние без подачи топлива в двигатель при работающих по меньшей мере одном впускном клапане и одном выпускном клапане, причем второе условие включает в себя состояние со сжиганием топлива в двигателе с отключенными РОГ, продувкой и вентиляцией картера.
12. Способ по п. 10, в котором как при первом условии, так и при втором условии опорное напряжение датчика содержания кислорода в отработавших газах модулируют между первым и вторым значениями напряжения, при этом ток накачки изменяют в зависимости от модуляции.
13. Способ по п. 12, в котором при первом условии содержание спирта в водно-спиртовой смеси дополнительно основано на массе впрыска.
14. Способ по п. 10, в котором при первом условии нахождение содержания спирта в водно-спиртовой смеси включает в себя шаг, на котором различают первую часть изменения тока накачки, связанного с содержанием воды в водно-спиртовой смеси, от второй части изменения тока накачки, связанного с содержанием спирта в водно-спиртовой смеси.
15. Способ по п. 10, в котором водно-спиртовая смесь включает в себя первый спирт в первом соотношении по отношению к воде, и при этом бензино-спиртовая смесь включает в себя второй спирт во втором соотношении по отношению к бензину, причем первый спирт отличается от второго спирта, а первое соотношение отличается от второго соотношения.
16. Способ по п. 10, в котором дополнительно во время первого состояния регулируют запаздывание зажигания для предотвращения детонации исходя из найденного содержания спирта в водно-спиртовой смеси, и во время второго состояния регулируют коэффициенты усиления в контроле с обратной связью воздушно-топливного отношения исходя из найденного содержания спирта в бензино-спиртовой смеси.
17. Система двигателя, содержащая:
двигатель, содержащий впускной коллектор и выпускной коллектор;
картер, соединенный с впускным коллектором через клапан вентиляции картера;
первую форсунку для впрыска топлива в цилиндр двигателя;
вторую форсунку для впрыска жидкости стеклоомывателя во впускной коллектор ниже по потоку от впускного дросселя;
топливный адсорбер, выполненный с возможностью получения топливных паров из топливного бака; при этом топливный адсорбер соединен с впускным коллектором через продувочный клапан;
систему РОГ, содержащую канал для рециркуляции остаточных отработавших газов от выпускного коллектора к впускному коллектору через клапан РОГ;
датчик содержания кислорода соединенный с выпускным коллектором; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, хранимыми в долговременной памяти, обеспечивающими:
закрытие клапана РОГ, продувочного клапана и клапана вентиляции картера;
впрыск некоторого количества антидетонационной жидкости во впускной коллектор;
модулирование опорного напряжения, прикладываемого к датчику содержания кислорода, между первым и вторым значениями;
измерение изменения тока накачки датчика содержания кислорода; и
оценку состава антидетонационной жидкости на основе количества впрыска и измеренного изменения тока накачки.
18. Система по п. 17, в которой антидетонационная жидкость включает в себя воду и спирт, но не содержит топлива, а контроллер выполнен с возможностью оценки состава путем вычисления первой части изменения тока накачки, связанного с содержанием воды в антидетонационной жидкости, и вычисления второй части изменения тока накачки, связанного с содержанием спирта в антидетонационной жидкости.
19. Система по п. 17, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для: обновления оценки октанового числа топлива на основе оценки состава антидетонационной жидкости.
20. Система по п. 19, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для: регулировки момента зажигания и пограничного значения зажигания, применяемых в ответ на детонацию, на основе обновленной оценки октанового числа топлива, причем регулировка включает в себя запаздывание момента зажигания относительно базового момента зажигания, и опережение пограничного зажигания в направлении оптимального момента зажигания (ОМЗ), при увеличении оценки октанового числа топлива.

Авторы

Заявители

СПК: B60S1/50 F02D19/084 F02D19/088 F02D19/12 F02D35/021 F02D37/02 F02D41/0025 F02D41/144 F02D41/1454 F02D41/1456 F02M25/0228 F02M25/03 F02P5/152 F02P5/1527

Публикация: 2018-03-27

Дата подачи заявки: 2016-09-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам