Формула
1. Способ для двигателя, в котором:
в течение некоторого числа рабочих циклов двигателя начиная с первого рабочего цикла двигателя при его холодном пуске,
прокручивают коленчатый вал двигателя посредством стартера, с одновременным впрыском топлива и блокированием подачи искры, с частотой прокручивания, сниженной относительно номинальной частоты прокручивания; и
по прошествии указанного числа рабочих циклов двигателя со сжатием и расширением впрыснутого топлива, повышают частоту прокручивания до номинальной и начинают подачу искры.
2. Способ по п. 1, в котором указанное число рабочих циклов двигателя зависит от спиртосодержания впрыскиваемого топлива, при этом указанное число рабочих циклов двигателя тем больше, чем выше спиртосодержание впрыскиваемого топлива, причем каждый из указанного числа рабочих циклов происходит без события подачи искры в нем.
3. Способ по п. 2, в котором указанное число рабочих циклов двигателя также зависит от температуры заряда воздуха во время пуска двигателя, при этом указанное число рабочих циклов двигателя тем больше, чем ниже температура заряда воздуха.
4. Способ по п. 1, в котором снижение частоты прокручивания зависит от спиртосодержания впрыскиваемого топлива, при этом частоту прокручивания снижают относительно номинальной тем больше, чем выше спиртосодержание впрыскиваемого топлива.
5. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаги, на которых: для указанного числа рабочих циклов двигателя, начинают подачу топлива после достижения нижней мертвой точки (НМТ) такта впуска рабочего цикла двигателя и после закрытия впускного клапана, и прекращают подачу топлива при достижении ВМТ такта сжатия рабочего цикла двигателя.
6. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором после повышения частоты прокручивания и начала подачи искры регулируют длительность импульса впрыска топлива в зависимости от количества топлива, перешедшего в пар во время указанного числа рабочих циклов двигателя.
7. Способ по п. 6, в котором длительность импульса впрыска топлива уменьшают по мере роста количества топлива, перешедшего в пар во время указанного числа рабочих циклов двигателя.
8. Способ по п. 1, в котором впрыск топлива включает в себя продление срока окончания времени впрыска, при этом срок окончания времени впрыска продлевают ближе к верхней мертвой точки такта сжатия по мере уменьшения частоты прокручивания.
9. Система транспортного средства, содержащая:
двигатель, содержащий впускной коллектор, множество цилиндров и выпускной коллектор;
датчик температуры отработавших газов, соединенный с выпускным коллектором;
датчик температуры заряда воздуха, соединенный с впускным коллектором;
датчик положения коленчатого вала, соединенный с коленчатым валом;
топливную систему, содержащую одну или более топливных форсунок, соединенных с указанным множеством цилиндров;
систему зажигания, содержащую одну или более свечей зажигания, соединенных с указанным множеством цилиндров; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, сохраненными в долговременной памяти, для:
при первом пуске двигателя, прокручивания коленчатого вала двигателя посредством стартера при более низкой частоте прокручивания с разблокированным впрыском топлива и заблокированной подачей искры в течение первого числа рабочих циклов двигателя, и затем возобновления подачи искры; и
при втором пуске двигателя, прокручивания коленчатого вала двигателя посредством стартера при более высокой частоте прокручивания с разблокированными впрыском топлива и подачей искры, причем первый пуск двигателя представляет собой холодный пуск, а второй пуск двигателя представляет собой горячий пуск.
10. Система по п. 9, в которой спиртосодержание впрыскиваемого топлива при первом пуске двигателя выше спиртосодержания впрыскиваемого топлива при втором пуске двигателя.
11. Система по п. 10, в которой первое число рабочих циклов двигателя зависит от спиртосодержания впрыскиваемого топлива, при этом первое число рабочих циклов двигателя тем больше, чем выше спиртосодержание.
12. Система по п. 9, в которой первое число рабочих циклов двигателя также зависит от температуры заряда воздуха при первом пуске двигателя, при этом первое число рабочих циклов двигателя тем больше, чем ниже температура заряда воздуха.
13. Система по п. 9, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для: при первом пуске двигателя, после завершения первого числа рабочих циклов двигателя, прокручивания коленчатого вала двигателя посредством стартера при более высокой частоте прокручивания с разблокированным впрыском топлива и разблокированной подачей искры и прекращения работы стартера при достижении двигателем частоты холостого хода.
14. Система по п. 9, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для: при первом пуске двигателя, после завершения первого числа рабочих циклов двигателя, прокручивания коленчатого вала двигателя посредством стартера при более низкой частоте прокручивания с разблокированным впрыском топлива и разблокированной подачей искры и прекращения работы стартера при достижении двигателем частоты холостого хода.
15. Система по п. 9, в которой предусмотрена возможность, при первом пуске двигателя, впрыска топлива после достижения нижней мертвой точки (НМТ) такта впуска рабочего цикла двигателя и после закрытия впускного клапана и до достижения верхней мертвой точки такта сжатия каждого рабочего цикла двигателя в течение первого числа рабочих циклов двигателя, а также предусмотрена возможность, при втором пуске двигателя, впрыска топлива с момента достижения верхней мертвой точки такта впуска до достижения нижней мертвой точки такта впуска каждого рабочего цикла двигателя.