Код документа: RU2011116932A
1. Способ распознавания детонационного стука при смене режима работы двигателя (2) внутреннего сгорания (ДВС) на первом и втором видах топлива, заключающийся в том, что регистрируют характеристику сигнала (ikr), характеризующего корпусный шум ДВС (2), в зависимости от характеристики характеризующего корпусный шум сигнала (ikr) определяют его опорный уровень (rkr), соответствующий параметрам создаваемого двигателем фонового шума, и в зависимости от опорного уровня (rkr) устанавливают факт появления детонационного стука, отличающийся тем, что для определения опорного уровня (rkr) характеризующего корпусный шум сигнала (rkr) его характеристику подвергают фильтрации в фильтре нижних частот в соответствии с указанием его постоянной времени (TPF), которой определяется постоянная времени (TPF) при фильтрации нижних частот, каковую постоянную времени выбирают на промежуток времени, в который происходит смена режима работы, меньшей величины, чем вне него. ! 2. Способ по п.1, при осуществлении которого факт появления детонационного стука устанавливают в зависимости от порогового значения (SW), которое согласуют в процессе смены режима работы ДВС на первом и втором видах топлива. ! 3. Способ по п.1, при осуществлении которого в процессе смены режима работы задают упреждение угла опережения зажигания для изменения фактического, заданного для работы ДВС (2) момента зажигания в сторону более позднего, при этом по истечении определенного промежутка времени величину такого упреждения угла опережения зажигания плавно или ступенчато уменьшают. ! 4. Способ по п.3, при осуществлении которого величину упреждения угла опережения зажигания задают в