Формула
1. Способ для топливной системы, содержащий:
изучение передаточной функции между коэффициентом заполнения для топливного насоса высокого давления и давлением в топливной рампе для форсунки непосредственного впрыска топлива для номинальных состояний модуля объемной деформации; и
при состояниях, при которых не производят непосредственного впрыска топлива в двигатель, работу топливного насоса с коэффициентом заполнения, основанным на изученной передаточной функции и расчете мгновенного модуля объемной деформации.
2. Способ по п. 1, в котором расчет мгновенного модуля объемной деформации основан на состояниях топлива, содержащих одно или более таких состояний топлива как температура топлива, давление топлива и состав топлива.
3. Способ по п. 2, в котором состав топлива подразумевает содержание спирта в топливе.
4. Способ п. 1, в котором передаточная функция содержит аффинное соотношение.
5. Способ по п. 1, в котором работа подразумевает работу топливного насоса с коэффициентом заполнения, основанным на обновленной передаточной функции, причем обновленная передаточная функция подразумевает изученную передаточную функцию, скорректированную с помощью поправочного коэффициента, причем поправочный коэффициент основан на расчете мгновенного модуля объемной деформации относительно номинального модуля объемной деформации.
6. Способ по п. 1, в котором форсунка непосредственного впрыска топлива соединена с топливным насосом высокого давления, и причем двигатель дополнительно содержит форсунку распределенного впрыска, причем при состояниях, при которых не производят непосредственный впрыск топлива в двигатель, топливо в двигатель подают только через форсунку распределенного впрыска.
7. Способ по п. 1, в котором состояния, при которых не производят непосредственный впрыск топлива в двигатель, предполагают частоту вращения и нагрузку двигателя ниже соответствующих пороговых значений.
8. Способ по п. 1, в котором состояния, при которых не производят непосредственный впрыск топлива в двигатель, предполагают одно из следующих состояний: состояние режима холостого хода двигателя, при котором давление в топливной рампе ниже порогового значения, состояние останова двигателя и состояние прекращения подачи топлива при замедлении, при котором давление в топливной рампе ниже порогового значения.
9. Способ по п. 1, в котором работа с коэффициентом заполнения подразумевает работу с коэффициентом заполнения для обеспечения управления в режиме замкнутого контура давлением в топливной рампе.
10. Способ по п. 1, в котором изучение передаточной функции для номинальных состояний модуля объемной деформации предполагает изучение первоначальной передаточной функции при состояниях модуля объемной деформации, отличных от номинальных, и регулировку первоначальной передаточной функции с помощью поправочного коэффициента, основанного на состояниях модуля объемной деформации, отличных от номинальных, относительно номинальных состояний модуля объемной деформации.
11. Способ, предусматривающий:
когда не производят непосредственный впрыск топлива во все еще вращающийся двигатель,
изучение передаточной функции между коэффициентом заполнения для топливного насоса высокого давления и давлением в топливной рампе для форсунки непосредственного впрыска топлива при первом состоянии топлива; и
осуществление управления в режиме замкнутого контура давлением в топливной рампе при втором состоянии топлива путем применения коэффициента заполнения, основанного на изученной передаточной функции и поправочном коэффициенте.
12. Способ по п. 11, дополнительно содержащий определение передаточной функции номинального состояния модуля объемной деформации на основе изученной передаточной функции и первого состояния топлива относительно расчета номинального модуля объемной деформации.
13. Способ по п. 12, в котором применение коэффициента заполнения, основанного на изученной передаточной функции, предполагает применение коэффициента заполнения, основанного на передаточной функции номинального состояния модуля объемной деформации и втором состоянии топлива относительно расчета номинального модуля объемной деформации.
14. Способ по п. 11, в котором поправочный коэффициент основан на каждом из первого и второго состояний топлива.
15. Способ по п. 11, в котором все еще вращающийся двигатель предполагает двигатель, в котором все еще происходит сгорание в одном или более цилиндров.
16. Способ по п. 11, в котором отсутствие непосредственного впрыска топлива во все еще вращающийся двигатель предполагает подачу топлива во все еще вращающийся двигатель только с использованием распределенного впрыска через топливную рампу распределенного впрыска, соединенную со впуском топливного насоса высокого давления и выпуском топливоподкачивающего насоса низкого давления, и причем давление в топливной рампе распределенного впрыска повышают до уровня выше давления топливоподкачивающего насоса по умолчанию за счет обратного потока из топливного насоса высокого давления.
17. Топливная система, содержащая:
одну или более форсунок непосредственного впрыска топлива, выполненных с возможностью непосредственного впрыска топлива из топливного бака в цилиндры двигателя;
одну или более форсунок распределенного впрыска, выполненных с возможностью распределенного впрыска топлива из топливного бака в цилиндры двигателя;
топливный насос высокого давления, расположенный ниже по потоку от топливоподкачивающего насоса низкого давления;
топливную рампу непосредственного впрыска, выполненную с возможностью получения топлива из топливного насоса высокого давления и соединенную с возможностью гидравлического сообщения с одной или более форсунками непосредственного впрыска топлива; и
контроллер с машиночитаемыми командами, хранимыми в долговременной памяти, для:
когда топливо подают в двигатель только с использованием распределенного впрыска и когда двигатель пребывает в стабилизированном режиме холостого хода, работы топливного насоса высокого давления с коэффициентом заполнения, основанным на расчете мгновенного модуля объемной деформации и передаточной функции между коэффициентом заполнения для топливного насоса высокого давления и давлением в топливной рампе непосредственного впрыска при номинальных состояниях модуля объемной деформации, причем передаточную функцию изучают при состояниях модуля объемной деформации, отличных от номинальных.
18. Система по п. 17, в которой передаточную функцию изучают при первом состоянии модуля объемной деформации, отличном от номинального, и причем работа топливного насоса высокого давления происходит при втором, другом состоянии модуля объемной деформации, отличном от номинального.
19. Система по п. 18, в которой передаточную функцию при номинальных состояниях модуля объемной деформации изучают на основе передаточной функции, рассчитанной при первом состоянии модуля объемной деформации, отличном от номинального, и поправочном коэффициенте, основанном на модуле объемной деформации топлива при первом состоянии модуля объемной деформации топлива, отличном от номинального, относительно расчета номинального модуля объемной деформации.
20. Система по п. 19, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для изучения передаточной функции путем применения первого коэффициента заполнения к топливному насосу высокого давления и изучения первого стабилизированного значения давления в топливной рампе непосредственного впрыска, соответствующего первому коэффициенту заполнения; применения второго, более высокого коэффициента заполнения к топливному насосу высокого давления и изучения второго стабилизированного значения давления в топливной рампе непосредственного впрыска, соответствующего второму коэффициенту заполнения; построения графа, содержащего первый и второй коэффициенты заполнения в зависимости от первого и второго стабилизированных значений давления в топливной рампе; и определения передаточной функции на основе наклона и смещения построенного графа.