Способ (варианты) управления впрыском топлива - RU2017137815A

Код документа: RU2017137815A

Формула

1. Способ для двигателя, в котором:
оценивают температуру наконечника инжектора непосредственного впрыска, отличающуюся от температуры топлива, на основании условий цилиндра, включающих в себя условия сгорания в цилиндре и работу клапанов цилиндра; и
в ответ на отключение или повторное включение инжектора непосредственного впрыска регулируют длительность импульса непосредственного впрыска топлива и/или длительность импульса распределенного впрыска топлива на основании оцененной температуры наконечника инжектора непосредственного впрыска и температуры топлива.
2. Способ по п. 1, в котором проведение оценки на основании условий сгорания в цилиндре включает в себя проведение оценки на основании того, присутствует или отсутствует сгорание в цилиндре в то время, когда инжектор непосредственного впрыска отключен, причем температура наконечника инжектора непосредственного впрыска увеличивается до значения больше температуры топлива, когда сгорание в цилиндре присутствует, и температура наконечника инжектора непосредственного впрыска уменьшается до значения меньше температуры топлива, когда сгорание в цилиндре отсутствует.
3. Способ по п. 2, в котором увеличение температуры наконечника инжектора непосредственного впрыска повышено по сравнению с увеличением температуры топлива при увеличении средней нагрузки цилиндра, когда сгорание в цилиндре присутствует.
4. Способ по п. 2, в котором увеличение температуры наконечника инжектора непосредственного впрыска повышено по сравнению с увеличением температуры топлива при обеднении воздушно-топливного отношения сгорания в цилиндре относительно стехиометрического отношения, когда сгорание в цилиндре присутствует.
5. Способ по п. 1, в котором проведение оценки на основании работы клапанов цилиндра включает в себя проведение оценки на основании того, включена или отключена работа клапанов цилиндра в то время, когда инжектор непосредственного впрыска отключен, причем температура наконечника инжектора непосредственного впрыска уменьшается больше, чем температура топлива, когда работа клапанов цилиндра включена, и температура наконечника инжектора непосредственного впрыска увеличивается больше, чем температура топлива, когда работа клапанов цилиндра отключена.
6. Способ по п. 5, в котором оценку дополнительно проводят на основании того, включен или отключен распределенный впрыск в то время, когда инжектор непосредственного впрыска отключен, причем температура наконечника инжектора непосредственного впрыска увеличивается до значения больше температуры топлива, когда распределенный впрыск включен, и температура наконечника инжектора непосредственного впрыска уменьшается до значения меньше температуры топлива, когда распределенный впрыск отключен.
7. Способ по п. 1, в котором дополнительно регулируют оцененную температуру наконечника инжектора непосредственного впрыска отлично от температуры топлива на основании длительности отключения инжектора непосредственного впрыска.
8. Способ по п. 1, в котором регулирование длительности импульса непосредственного впрыска топлива содержит шаги, на которых:
оценивают плотность топлива на основании оцененной температуры наконечника инжектора непосредственного впрыска и температуры топлива;
вычисляют начальную длительность импульса впрыска топлива на основании условий работы двигателя при повторном включении инжектора непосредственного впрыска; и
обновляют начальную длительность импульса впрыска топлива на основании оцененной плотности топлива.
9. Способ по п. 8, в котором начальное значение длительности импульса впрыска топлива увеличивают при уменьшении оцененной плотности топлива ниже номинальной плотности топлива и уменьшают при увеличении оцененной плотности топлива выше номинальной плотности топлива.
10. Способ, в котором:
сравнивают тепловой поток от сгорания и охлаждающий поток от пополнения топлива в инжекторе непосредственного впрыска за период отключения инжектора, причем тепловой поток от сгорания зависит от условий работы цилиндра, а охлаждающий поток от пополнения топлива зависит от расхода топлива и температуры топливной рампы; и
при повторном включении инжектора непосредственного впрыска регулируют длительность импульса непосредственного впрыска топлива на основании указанного сравнения.
11. Способ по п. 10, в котором тепловой поток от сгорания увеличивается в ответ на одно или более из следующего: продолжение сгорания в цилиндре с использованием распределенного впрыска топлива в период отключения инжектора непосредственного впрыска, увеличение частоты вращения или нагрузки двигателя, увеличение запаздывания момента зажигания, увеличение температуры головки цилиндра и увеличение периода сгорания в цилиндре с использованием только распределенного впрыска топлива, причем тепловой поток от сгорания уменьшется в ответ на одно или более из следующего: отключение распределенного впрыска топлива и отключение клапанов цилиндра в период отключения инжектора непосредственного впрыска и увеличение периода отключения инжектора непосредственного впрыска без сгорания в цилиндре.
12. Способ по п. 11, в котором охлаждающий поток от пополнения топлива увеличивается в ответ на уменьшение температуры топливной рампы и/или увеличение расхода топлива к инжектору непосредственного впрыска.
13. Способ по п. 10, в котором регулирование содержит обновление начальной температуры наконечника инжектора непосредственного впрыска, оцененной непосредственно перед отключением инжектора непосредственного впрыска, посредством поправочного коэффициента на основании сравнения теплового потока от сгорания и охлаждающего потока от пополнения топлива, и дополнительно на основании тепловой массы наконечника инжектора непосредственного впрыска.
14. Способ по п. 13, в котором регулирование дополнительно содержит шаги, на которых:
оценивают плотность топлива на основании обновленной температуры наконечника инжектора непосредственного впрыска; и
регулируют начальную длительность импульса непосредственного впрыска топлива на основании оцененной плотности топлива относительно номинальной плотности топлива, причем начальная длительность импульса непосредственного впрыска топлива зависит от условий работы двигателя при повторном включении инжектора непосредственного впрыска.
15. Способ по п. 14, в котором начальная длительность импульса непосредственного впрыска топлива дополнительно зависит от указания детонации двигателя, причем указание детонации включает в себя определение детонации посредством датчика детонации или посредством прогнозирования детонации на основании условий работы двигателя.
16. Способ по п. 10, в котором регулирование содержит шаги, на которых увеличивают начальную длительность импульса непосредственного впрыска топлива при превышении тепловым потоком от сгорания охлаждающего потока от пополнения топлива, и уменьшают начальную длительность импульса непосредственного впрыска топлива при превышении охлаждающим потоком от пополнения топлива теплового потока от сгорания, причем начальная длительность импульса непосредственного впрыска топлива зависит от условий работы двигателя при повторном включении инжектора непосредственного впрыска.
17. Способ для двигателя, в котором:
во время первого условия в ответ на отключение инжектора непосредственного впрыска без отключения сгорания увеличивают длительность импульса непосредственного впрыска топлива во время повторного включения инжектора непосредственного впрыска; и
во время второго условия в ответ на отключение инжектора непосредственного впрыска с отключением сгорания уменьшают длительность импульса непосредственного впрыска топлива во время повторного включения инжектора непосредственного впрыска.
18. Способ по п. 17, в котором во время первого условия повышают скорость увеличения при увеличении одного или более из следующего: частота вращения двигателя, нагрузка двигателя, запаздывание момента зажигания, оцененная температура топливной рампы и длительность подачи топлива в двигатель, причем во время второго условия уменьшение осуществляют с первой скоростью, если клапаны цилиндра отключены, и со второй скоростью, если клапаны цилиндра включены, причем вторая скорость больше первой скорости.
19. Способ по п. 17, в котором дополнительно:
оценивают установившуюся температуру наконечника инжектора непосредственного впрыска, отличающуюся от установившейся температуры топлива, на основании условий работы цилиндра перед отключением инжектора непосредственного впрыска; и
оценивают переходную температуру наконечника инжектора непосредственного впрыска на основании установившейся температуры наконечника инжектора непосредственного впрыска, установившейся температуры топлива и условий работы цилиндра после отключения инжектора непосредственного впрыска,
причем во время первого условия увеличение зависит от установившейся температуры наконечника инжектора непосредственного впрыска относительно переходной температуры наконечника инжектора непосредственного впрыска, и во время второго условия уменьшение зависит от установившейся температуры наконечника инжектора непосредственного впрыска относительно переходной температуры наконечника инжектора непосредственного впрыска.
20. Способ по п. 17, в котором дополнительно: во время первого и второго условия регулируют длительность импульса распределенного впрыска топлива в момент повторного включения инжектора непосредственного впрыска.

Авторы

Заявители

СПК: F02D19/022 F02D35/027 F02D41/0087 F02D41/3094 F02D2200/021 F02D2200/0606 F02M53/043 F02M57/005 F02M63/0205 F02M63/0225 F02M65/001

Публикация: 2019-04-30

Дата подачи заявки: 2017-10-30

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам