Способ (варианты) для устранения последствий течи инжектора транспортного средства - RU2016134642A

Код документа: RU2016134642A

Формула

1. Способ, включающий в себя:
идентифицируют цилиндр двигателя с течью топливного инжектора; и
во время или после остановки двигателя устанавливают двигатель в положение, выбранное в зависимости от идентифицированного цилиндра, так, что выпускной клапан идентифицированного цилиндра по меньшей мере частично открыт.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при установке двигателя в выбранное положение изменяют положение двигателя в условиях отсутствия сгорания и движения без привода от двигателя.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при установке двигателя в выбранное положение вращают двигатель электродвигателем для обеспечения остановки двигателя в выбранном положении, так, что выпускной клапан идентифицированного цилиндра по меньшей мере частично открыт.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что при вращении двигателя электродвигателем в выбранное положение двигателя вращают двигатель электродвигателем в случае остановки двигателя.
5. Способ по п. 3, отличающийся тем, что при вращении двигателя электродвигателем в выбранное положение двигателя определяют первый угол поворота в прямом направлении, необходимый для достижения выбранного положения двигателя, определяют второй угол поворота в обратном направлении, необходимый для достижения выбранного положения двигателя, и вращают двигатель электродвигателем в прямом направлении на первый угол поворота или вращают двигатель электродвигателем в обратном направлении на второй угол поворота.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что вращают двигатель в обратном направлении на второй угол поворота, если первый угол поворота больше второго угла поворота, и вращают двигатель в прямом направлении на первый угол поворота, если первый угол поворота меньше второго угла поворота.
7. Способ по п. 3, отличающийся тем, что при вращении двигателя электродвигателем вращают двигатель электродвигателем в случае превышения зарядом аккумуляторной батареи порогового уровня заряда.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно начинают остановку двигателя на холостом ходу в зависимости от одного или нескольких из таких параметров, как частота вращения двигателя, положение педали тормоза и положение педали акселератора, причем при установке двигателя в выбранное положение устанавливают двигатель в выбранное положение во время или после начала остановки двигателя на холостом ходу.
9. Способ для двигателя, содержащего множество цилиндров, включающий в себя:
идентифицируют один из множества цилиндров двигателя, имеющий течь топливного инжектора;
во время работы двигателя корректируют количество топлива, подаваемого в один или несколько из множества цилиндров двигателя; и
во время или после остановки двигателя устанавливают двигатель в положение, выбранное в зависимости от идентифицированного цилиндра, так, что выпускной клапан идентифицированного цилиндра по меньшей мере частично открыт.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что корректировка количества топлива, подаваемого в один или несколько из множества цилиндров двигателя, включает в себя:
определяют количество топлива, вытекающего в идентифицированный цилиндр в течение цикла работы двигателя; и
уменьшают количество топлива, подаваемого в один или несколько остальных цилиндров двигателя в последующем цикле работы двигателя на количество, соответствующее количеству топлива, вытекающего в идентифицированный цилиндр.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что при определении количества топлива, вытекающего в идентифицированный цилиндр в течение цикла работы двигателя, определяют количество топлива, вытекающего в идентифицированный цилиндр в течение цикла работы двигателя, по показаниям кислородного датчика отработавших газов.
12. Способ по п. 10, отличающийся тем, что при определении количества топлива, вытекающего в идентифицированный цилиндр в течение цикла работы двигателя, определяют количество топлива, вытекающего в идентифицированный цилиндр в течение цикла работы двигателя, по изменению емкости для хранения кислорода каталитического нейтрализатора, расположенного ниже по потоку от двигателя, во время остановки двигателя, причем изменение емкости для хранения кислорода определяют по разности между первым значением емкости для хранения кислорода каталитического нейтрализатора при последующем запуске двигателя, и вторым значением емкости для хранения кислорода каталитического нейтрализатора при предшествующем запуске двигателя до идентификации цилиндра, имеющего течь топливного инжектора.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что дополнительно во время запуска двигателя, производимого после остановки двигателя, корректируют воздушно-топливное отношение двигателя в зависимости от изменения емкости для хранения кислорода каталитического нейтрализатора.
14. Способ по п. 9, отличающийся тем, что при корректировке количества топлива, подаваемого в один или несколько из множества цилиндров двигателя, корректируют количество топлива, подаваемого в идентифицированный цилиндр.
15. Способ по п. 9, отличающийся тем, что остановка двигателя представляет собой остановку двигателя на холостом ходу, производимую автоматически в зависимости от величины требуемого оператором крутящего момента.
16. Способ по п. 9, отличающийся тем, что при установке двигателя в выбранное положение корректируют нагрузку на двигатель во время остановки двигателя.
17. Способ для двигателя, содержащего множество цилиндров, включающий в себя:
в случае обнаружения течи топливного инжектора по результатам проверки топливной системы на наличие течи, идентифицируют один из множества цилиндров, имеющий течь топливного инжектора, и во время или после остановки двигателя вращают двигатель электродвигателем для достижения положения двигателя, выбранного в зависимости от идентифицированного цилиндра; и
в случае отсутствия обнаружения течи топливного инжектора по результатам проверки топливной системы на наличие течи, сохраняют конечное положение остановки двигателя во время или после остановки двигателя.
18. Способ по п. 17, отличающийся тем, что выбранное положение двигателя представляет собой положение двигателя, в котором идентифицированный цилиндр находится в состоянии такта выпуска.
19. Способ по п. 17, отличающийся тем, что выбранное положение двигателя представляет собой положение двигателя, в котором выпускной клапан идентифицированного цилиндра находится в пределах порогового отклонения от положения максимального подъема выпускного клапана.
20. Способ по п. 17, отличающийся тем, что в случае отсутствия обнаружения течи топливного инжектора по результатам проверки топливной системы на наличие течи, во время или после остановки двигателя, при сохранении конечного положения остановки двигателя сохраняют произвольное конечное положение остановки двигателя без вращения двигателя электродвигателем.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам