Способ и система регулирования переходов между режимами двигателя с отключаемыми цилиндрами (варианты) - RU2015141362A

Код документа: RU2015141362A

Формула

1. Способ осуществления перехода четырехцилиндрового двигателя между режимами работы - режимом работы двух цилиндров, режимом работы трех цилиндров и режимом работы четырех цилиндров, при этом переход содержит последовательность по меньшей мере двух актов зажигания, причем указанные по меньшей мере два акта зажигания следуют друг за другом и отделены друг от друга интервалом по меньшей мере 120° угла поворота коленчатого вала (УПКВ).
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что двигатель работает с равными интервалами между актами зажигания в режиме работы двух цилиндров и режиме работы трех цилиндров, при этом в режиме работы четырех цилиндров двигатель работает с неравными интервалами между актами зажигания.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что интервал зажигания в режиме работы двух цилиндров равен 360° УПКВ, в то время как в режиме работы трех цилиндров интервал зажигания равен 240° УПКВ.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что в режиме работы двух цилиндров включают только первый цилиндр и второй цилиндр, и подают зажигание в два указанных цилиндра.
5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что в режиме работы трех цилиндров первый цилиндр отключают, а включают только второй цилиндр, третий цилиндр и четвертый цилиндр, и подают зажигание в три указанных цилиндра.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что в режиме работы четырех цилиндров включают все цилиндры, при этом зажигание в первый цилиндр подают через 120° УПКВ после акта зажигания в четвертом цилиндре, в третий цилиндр зажигание подают через 120° УПКВ после зажигания в первом цилиндре, во второй цилиндр зажигание подают через 240° УПКВ после зажигания в третьем цилиндре, и в четвертый цилиндр зажигание подают через 240° УПКВ после зажигания во втором цилиндре.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что переход из режима работы двух цилиндров в режим работы трех цилиндров содержит одновременное включение третьего цилиндра и четвертого цилиндра после акта зажигания в первом цилиндре, отключение первого цилиндра после указанного акта зажигания, подачу зажигания во второй цилиндр через 360° УПКВ после акта зажигания в первом цилиндре и подачу зажигания в четвертый цилиндр через 240° УПКВ после зажигания во втором цилиндре.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что переход из режима работы трех цилиндров в режим работы двух цилиндров содержит одновременное отключение четвертого цилиндра и третьего цилиндра, включение первого цилиндра и подачу зажигания в первый цилиндр через 360° УПКВ после акта зажигания во втором цилиндре.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что переход из режима работы двух цилиндров в режим работы четырех цилиндров содержит поочередное включение третьего и четвертого цилиндра, подачу топлива и зажигания в третий цилиндр через 120° УПКВ после акта зажигания в первом цилиндре и подачу топлива и зажигания в четвертый цилиндр через 240° УПКВ после акта зажигания во втором цилиндре.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что переход из режима работы четырех цилиндров в режим работы двух цилиндров содержит поочередное отключение третьего цилиндра и четвертого цилиндра после соответствующих актов зажигания, и подачу зажигания во второй цилиндр и первый цилиндр с интервалами 360° УПКВ.
11. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит регулирование ряда активных опор, связанных с двигателем и шасси, чтобы обеспечивать различные функции воздействия при каждом переходе между режимами работы двигателя.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что регулирование указанного ряда активных опор осуществляют в зависимости от активирования электромагнита привода клапанов.
13. Способ, содержащий:
поддержание работы двигателя в режиме работы двух цилиндров путем подачи зажигания в первый цилиндр и второй цилиндр с интервалом 360° угла поворота коленчатого вала (УПКВ),
перевод двигателя на работу в режиме работы трех цилиндров путем отключения первого цилиндра и включения четвертого цилиндра и третьего цилиндра, и
подачу зажигания в четвертый цилиндр через 240° УПКВ после акта зажигания во втором цилиндре.
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что дополнительно содержит подачу зажигания в третий цилиндр через 240° УПКВ после зажигания в четвертом цилиндре.
15. Способ по п. 13, отличающийся тем, что после отключения в первый цилиндр не подают ни топливо, ни зажигание.
16. Способ по п. 13, отличающийся тем, что дополнительно содержит перевод двигателя с работы в режиме работы трех цилиндров на режим работы двух цилиндров путем отключения третьего цилиндра и четвертого цилиндра, включения первого цилиндра и подачи зажигания в первый цилиндр через 360° УПКВ после акта зажигания во втором цилиндре.
17. Способ по п. 16, отличающийся тем, что после отключения в четвертый цилиндр и третий цилиндр не подают ни топливо, ни зажигание.
18. Система, содержащая:
автомобиль,
двигатель, содержащий четыре цилиндра, расположенных в ряд, причем первый цилиндр, третий цилиндр и четвертый цилиндр являются отключаемыми, при этом двигатель установлен на шасси автомобиля и поддерживается по меньшей мере одной активной опорой, причем указанная по меньшей мере одна активная опора синхронизирована с электромагнитом привода клапанов, и
контроллер, оснащенный считываемыми компьютером инструкциями, записанными в постоянное запоминающее устройство и обеспечивающими следующие действия:
при существовании первого условия,
перевод двигателя из режима работы двух цилиндров в режим работы трех цилиндров путем включения третьего цилиндра и четвертого цилиндра, отключения первого цилиндра, подачи зажигания в четвертый цилиндр через 240° угла поворота коленчатого вала (УПКВ) после акта зажигания во втором неотключаемом цилиндре и подачи зажигания в третий цилиндр через 240° УПКВ после зажигания в четвертом цилиндре;
при существовании второго условия,
перевод двигателя из режима работы двух цилиндров в режим работы всех цилиндров путем включения третьего цилиндра и четвертого цилиндра в разные моменты времени, подачи зажигания в третий цилиндр через 120° УПКВ после зажигания в первом цилиндре, подачи зажигания во второй цилиндр через 240° УПКВ после зажигания в третьем цилиндре, подачи зажигания в четвертый цилиндр через 240° УПКВ после зажигания во втором цилиндре и подачи зажигания в первый цилиндр через 120° УПКВ после зажигания в четвертом цилиндре; и
при существовании третьего условия,
перевод двигателя из режима работы трех цилиндров в режим работы четырех цилиндров путем включения первого цилиндра и подачи зажигания в первый цилиндр посредине между актами зажигания в четвертом цилиндре и третьем цилиндре.
19. Система по п. 18, отличающаяся тем, что первое условие заключается в увеличении нагрузки на двигателе от низкого уровня до среднего уровня, второе условие заключается в увеличении нагрузки на двигателе от низкого уровня до высокого уровня, а третье условие заключается в увеличении нагрузки на двигателе от среднего уровня до высокого уровня.
20. Система по п. 18, отличающаяся тем, что контроллер содержит дополнительные инструкции, обеспечивающие регулирование по меньшей мере одной активной опоры таким образом, чтобы обеспечить различную реакцию при существовании каждого из условий - первого, второго и третьего.

Авторы

Заявители

СПК: F02B75/02 F02D13/06 F02D17/02 F02D37/02 F02D41/0087 F02D41/3064 F02D41/307 F02D2250/21

Публикация: 2017-04-07

Дата подачи заявки: 2015-09-30

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам