Способ и система для регулирования воздушно-топливного отношения - RU2017119204A

Код документа: RU2017119204A

Формула

1. Способ, содержащий шаги, на которых:
во время события отсечки топлива в режиме замедления (ОТРЗ), когда все цилиндры двигателя отключены, последовательно обеспечивают воспламенение в каждом цилиндре группы цилиндров, при этом топливо в каждый цилиндр подают последовательно первым и вторым импульсами впрыска топлива разной длительности из форсунки; и
на основе отклонения коэффициента лямбда между первым и вторым импульсами определяют погрешность впрыска топлива для данной форсунки и дисбаланс воздушно-топливного отношения для каждого цилиндра.
2. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором по разности ускорений коленчатого вала при первом и втором импульсах определяют погрешность крутящего момента для каждого цилиндра.
3. Способ по п. 2, дополнительно содержащий шаг, на котором регулируют последующую работу двигателя в зависимости от результатов определения погрешности впрыска топлива, и/или дисбаланса воздушно-топливного отношения, и/или погрешности крутящего момента.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что указанное регулирование включает в себя регулирование длительности импульса впрыска топлива для форсунки после завершения ОТРЗ в зависимости от результатов определения погрешности впрыска топлива и дисбаланса воздушно-топливного отношения.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что подача топлива в каждый цилиндр последовательными первым и вторым импульсами впрыска топлива разной длительности включает в себя подачу топлива в каждый цилиндр первым импульсом большей длительности с последующим вторым импульсом меньшей длительности, при этом разность первой и второй длительностей импульсов регулируют таким образом, чтобы она превышала пороговую.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что последовательные первый и второй импульсы впрыска топлива подают в одном и том же цикле сгорания.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что период между последовательными первым и вторым импульсами впрыска топлива зависит от частоты вращения двигателя и/или времени отклика датчика кислорода в отработавших газах.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что каждый цилиндр содержит форсунку впрыска во впускной канал и форсунку непосредственного впрыска, причем последовательная подача топлива в каждый цилиндр первым и вторым импульсами впрыска топлива разной длительности из форсунки включает в себя подачу топлива в каждый цилиндр последовательными первым и вторым импульсами разной длительности посредством форсунки впрыска во впускной канал или форсунки непосредственного впрыска при первом событии в цилиндре с последующей подачей топлива в цилиндр последовательными первым и вторым импульсами разной длительности посредством другой из вышеуказанных форсунок впрыска во впускной канал и непосредственного впрыска при втором, последующем, событии в данном цилиндре.
9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что определение по разности отклонений коэффициента лямбда при первом и втором импульсах включает в себя определение первого коэффициента лямбда после первого импульса, определение второго коэффициента лямбда после второго импульса, определение фактического отклонения коэффициента лямбда по разности первого и второго коэффициентов лямбда, сравнение фактического отклонения коэффициента лямбда с ожидаемым отклонением коэффициента лямбда, основанным на разности первой и второй длительностей импульсов, и определение разности отклонения коэффициента лямбда по соотношению фактического и ожидаемого отклонений коэффициента лямбда.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что в основе первого коэффициента лямбда лежит первое отклонение воздушно-топливного отношения для каждого цилиндра от воздушно-топливного отношения максимально бедной смеси во время ОТРЗ после первого импульса, причем в основе второго коэффициента лямбда лежит второе отклонение воздушно-топливного отношения для каждого цилиндра от воздушно-топливного отношения максимально бедной смеси во время ОТРЗ после второго импульса.
11. Способ по п. 1, отличающийся тем, что во время ОТРЗ включена продувка и/или принудительная вентиляция картера, причем группу цилиндров выбирают по порядку воспламенения и/или месту цилиндра в данном порядке воспламенения.
12. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых:
в состоянии отсечки топлива в режиме замедления (ОТРЗ), с включенной продувкой,
подают последовательные первый и второй импульсы впрыска топлива разной длительности из форсунки в цилиндр;
определяют погрешность для данной форсунки по соотношению фактического изменения коэффициента лямбда между первым и вторым импульсами и ожидаемого изменения коэффициента лямбда, при этом указанное изменение представляет собой изменение от минимального значения до ближайшего к нему значения на плато; и
после окончания состояния ОТРЗ регулируют подачу топлива из данной форсунки с учетом результата определения погрешности.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что указанные последовательные первый и второй импульсы впрыска топлива включают в себя первый импульс с первой, большей, длительностью, за которым следует второй импульс со второй, меньшей, длительностью, при этом разность первой и второй длительностей импульсов регулируют таким образом, чтобы она превышала пороговую, при этом первый импульс отстоит от второго импульса на некоторый период.
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что в основе фактического изменения коэффициента лямбда лежит возмущение воздушно-топливного отношения отработавших газов относительно воздушно-топливного отношения максимально бедной смеси для состояния ОТРЗ, причем в основе ожидаемого изменения коэффициента лямбда лежит соотношение первой и второй длительностей импульсов.
15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что указанная форсунка представляет собой первую форсунку цилиндра, причем указанный впрыск осуществляют при первом событии в цилиндре, причем указанный результат определения погрешности представляет собой первую погрешность для первой форсунки, при этом указанный цилиндр также содержит вторую форсунку, при этом способ дополнительно содержит шаг, на котором во время второго события в цилиндре в состоянии ОТРЗ подают последовательные первый и второй импульсы впрыска топлива соответственно первой и второй длительности из второй форсунки в цилиндр, и определяют вторую погрешность для второй форсунки по соотношению фактического изменения коэффициента лямбда между первым и вторым импульсами и ожидаемого изменения коэффициента лямбда во втором цилиндре.
16. Способ по п. 15, отличающийся тем, что указанное регулирование подачи топлива включает в себя регулирование соотношения долей топлива, подаваемого в цилиндр из первой форсунки и из второй форсунки, в зависимости от соотношения первой и второй погрешностей.
17. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых:
во время работы двигателя при воздушно-топливном отношении максимально бедной смеси со всеми цилиндрами в отключенном состоянии;
выборочно включают форсунку цилиндра;
подают первый, более длительный, и второй, более короткий, импульсы впрыска топлива из форсунки в цилиндр;
определяют первое отклонение воздушно-топливного отношения от воздушно-топливного отношения максимально бедной смеси после первого импульса и второе отклонение воздушно-топливного отношения от воздушно-топливного отношения максимально бедной смеси после второго импульса; и
определяют погрешность форсунки по соотношению фактической и ожидаемой разностей первого и второго отклонений.
18. Способ по п. 17, отличающийся тем, что первый, более длительный, импульс имеет первую длительность, а второй, более короткий, импульс имеет вторую длительность, причем в основе указанной ожидаемой разности лежит соотношение первой и второй длительностей импульсов впрыска топлива.
19. Способ по п. 17, дополнительно содержащий шаги, на которых:
определяют первое отклонение крутящего момента по первому изменению частоты вращения двигателя после первого импульса;
определяют второе отклонение крутящего момента по второму изменению частоты вращения двигателя после второго импульса; и
определяют дисбаланс крутящего момента цилиндра по соотношению фактической разности первого и второго отклонений крутящего момента и ожидаемой разности отклонений крутящего момента.
20. Способ по п. 19, дополнительно содержащий шаг, на котором:
во время работы со всеми цилиндрами во включенном состоянии,
регулируют подачу топлива из форсунки в зависимости от результатов определения погрешности форсунки и дисбаланса крутящего момента цилиндра, при этом указанное регулирование подачи топлива включает в себя регулирование момента впрыска топлива, и/или количества впрыскиваемого топлива, и/или количества впрысков из форсунки при данном событии в цилиндре.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам