Способ и система для выборочного отключения цилиндров - RU2018102161A

Код документа: RU2018102161A

Формула

1. Способ для двигателя, в котором:
корректируют оценку заряда воздуха для цилиндра в текущем рабочем цикле двигателя в зависимости от статистики всасывания в цилиндр, в том числе - от состояния всасывания в цилиндр в непосредственно предшествующем рабочем цикле двигателя; и
впрыскивают топливо в цилиндр в зависимости от скорректированной оценки заряда воздуха.
2. Способ по п. 1, в котором корректировка включает в себя оценку величины заряда воздуха, поступающего в цилиндр, в соответствии с первой характеристикой заряда воздуха, если цилиндр срабатывает в текущем рабочем цикле двигателя и срабатывал в непосредственно предшествующем рабочем цикле двигателя, и оценку величины заряда воздуха, поступающего в цилиндр, в соответствии со второй, другой, характеристикой заряда воздуха, если цилиндр срабатывает в текущем рабочем цикле двигателя и был пропущен в непосредственно предшествующем рабочем цикле двигателя.
3. Способ по п. 2, в котором впускные и выпускные клапаны цилиндра работают с положительным перекрытием клапанов в верхней мертвой точке такта выпуска предыдущего рабочего цикла двигателя, если цилиндр срабатывает в текущем рабочем цикле двигателя и срабатывал в непосредственно предшествующем рабочем цикле двигателя, причем первая характеристика заряда воздуха включает в себя уменьшение заряда воздуха в цилиндре с базисного значения на первую величину для ввода поправки на относительно больший обратный прорыв отработавших газов во впускной тракт цилиндра, при этом в основе базисного значения лежит характеристика идеального коэффициента наполнения.
4. Способ по п. 3, в котором впускные и выпускные клапаны цилиндра работают без перекрытия клапанов в верхней мертвой точке такта выпуска предыдущего рабочего цикла двигателя, если цилиндр срабатывает в текущем рабочем цикле двигателя и был пропущен по меньшей мере в непосредственно предшествующем рабочем цикле двигателя, причем вторая характеристика заряда воздуха включает в себя уменьшение заряда воздуха в цилиндре с базисного значения на вторую величину для ввода поправки на относительно более низкий обратный прорыв отработавших газов во впускной тракт.
5. Способ по п. 4, в котором, когда цилиндр срабатывает в текущем рабочем цикле двигателя, впускной клапан цилиндра приводят в открытое положение до того, как приводят в открытое положение выпускной клапан, причем, когда цилиндр пропускают в текущем рабочем цикле двигателя, впускной клапан цилиндра отключают до того, как отключают выпускной клапан, и выборочно отключают подачу топлива.
6. Способ по п. 4, в котором вторая величина меньше первой величины при определенном давлении в коллекторе, причем вторую величину корректируют в зависимости от статистики всасывания в цилиндр, в том числе - от доли событий срабатывания цилиндра, которым непосредственно предшествует событие срабатывания цилиндра, при этом вторую величину уменьшают по мере роста указанной доли.
7. Способ по п. 2, в котором первую характеристику заряда воздуха строят в соответствии со статистикой всасывания в цилиндр, соответствующей постоянной схеме отключения цилиндров, причем вторую характеристику заряда воздуха строят в соответствии со статистикой всасывания в цилиндр, соответствующей непостоянной схеме отключения цилиндров, причем в постоянной схеме цилиндр срабатывает постоянно, причем в непостоянной схеме цилиндр срабатывает периодически так, что каждому событию срабатывания цилиндра предшествует событие пропуска для определенного цилиндра в предыдущем рабочем цикле двигателя.
8. Способ по п. 1, в котором корректировка включает в себя оценку величины заряда воздуха, поступающего в цилиндр, в зависимости от первой характеристики заряда воздуха и второй характеристики заряда воздуха, при этом весомость первой характеристики заряда воздуха относительно второй характеристики заряда воздуха выбирают в зависимости от схемы всасывания в цилиндры, применяемой для обеспечения некоторой кратности всасывания.
9. Способ по п. 8, в котором весомость первой характеристики заряда воздуха выше, когда схема срабатывания цилиндра является постоянной схемой, причем, когда схема срабатывания цилиндра является непостоянной схемой, весомость второй характеристики заряда воздуха повышают относительно весомости первой характеристики заряда воздуха по мере роста доли событий срабатывания цилиндра, которым предшествует событие срабатывания цилиндра.
10. Способ по п. 1, в котором корректировку также осуществляют в зависимости от разности усредненного давления во впускном коллекторе за рабочий цикл двигателя для цилиндра и оценочного давления во впускном коллекторе, при этом оценочное давление во впускном коллекторе измеряют в момент нижней мертвой точки такта впуска цилиндра или оценивают по модели заполнения и опустошения коллектора, в которой определяют отклонение давления во впускном коллекторе от среднего значения, используя статистику всасывания.
11. Способ по п. 1, в котором оценку заряда воздуха дополнительно корректируют посредством функции преобразования, в основе которой лежит температура клапана цилиндра, при этом оценку заряда воздуха увеличивают по мере падения температуры клапана цилиндра, при этом температура клапана цилиндра падает по мере роста числа рабочих циклов двигателя, прошедших с последнего срабатывания цилиндра.
12. Система двигателя, содержащая:
двигатель с отключаемыми цилиндрами; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, сохраненными в долговременной памяти, для:
корректировки оценки заряда воздуха для цилиндра двигателя на первую величину с помощью первой калибровочной кривой заряда воздуха, если цилиндр срабатывает в текущем рабочем цикле двигателя и срабатывал в непосредственно предшествующем рабочем цикле двигателя; и
корректировки оценки заряда воздуха на вторую величину с помощью второй калибровочной кривой заряда воздуха, если цилиндр срабатывает в текущем рабочем цикле двигателя, но не срабатывал по меньшей мере в непосредственно предшествующем рабочем цикле двигателя.
13. Система по п. 12, в которой отсутствие срабатывания цилиндра включает в себя выборочное отключение подачи топлива и искры в цилиндр, в то время как впускные и выпускные клапаны цилиндра работают без перекрытия клапанов, причем срабатывание цилиндра включает в себя то, что подача топлива и искры включены, в то время как впускные и выпускные клапаны цилиндра работают с перекрытием клапанов, причем контроллер содержит дополнительные инструкции для регулирования впрыска топлива в цилиндр в текущем цикле в зависимости от скорректированной оценки заряда воздуха.
14. Способ по п. 12, в котором контроллер содержит дополнительные инструкции для: осуществления срабатывания цилиндра по одной из множества схем срабатывания, выбираемой в зависимости от требуемого водителем крутящего момента и шума, вибрации и резкости работы (ШВР) двигателя, при этом множество схем срабатывания включает в себя постоянную схему и непостоянную схему, причем первую калибровочную кривую заряда воздуха строят на основе постоянной схемы, а вторую калибровочную кривую заряда воздуха строят на основе непостоянной схемы.
15. Способ по п. 12, в котором вторую величину изменяют по мере роста числа рабочих циклов двигателя, прошедших с последнего срабатывания цилиндра, и/или роста доли событий срабатывания цилиндра, которым предшествует событие срабатывания данного цилиндра, и/или падения оценочной температуры стенок цилиндра, и/или по мере роста разности среднего давления во впускном коллекторе цилиндра во время срабатывания цилиндра и мгновенного значения давления во впускном коллекторе цилиндра в момент НМТ такта впуска.

Авторы

Заявители

СПК: F02D13/0261 F02D13/06 F02D17/02 F02D37/02 F02D41/0002 F02D2041/0012 F02D41/0087 F02D41/2406 F02D41/26 F02D41/3058 F02D41/3094 F02D2200/0408 F02D2200/0411 F02P5/1512

Публикация: 2019-07-22

Дата подачи заявки: 2018-01-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам