Диагностика топливного инжектора в двигателе с отключаемыми цилиндрами - RU2018100821A

Код документа: RU2018100821A

Формула

1. Способ, содержащий:
в качестве реакции на индикацию дисбаланса воздушно-топливного отношения газообразных продуктов сгорания из цилиндров двигателя внутреннего сгорания, отключают подмножество цилиндров, в том числе, отключают топливные инжекторы, подающие топливо в подмножество цилиндров; и
выводят первое значение отдачи каждого из указанных цилиндров во время указанного отключения после истечения периода отключения.
2. Способ по п. 1, дополнительно содержащий по меньшей мере один впускной клапан, по меньшей мере один выпускной клапан и свечу зажигания для каждого из цилиндров, и причем отключение включает в себя закрытие впускного клапана (клапанов) и выпускного клапана (клапанов) и отсутствие подачи электроэнергии к свече зажигания каждого из отключенных цилиндров.
3. Способ по п. 2, в котором дополнительно указывают на неполное отключение одного из топливных инжекторов подмножества цилиндров, если первое значение отдачи отключенного цилиндра меньше пороговой отдачи.
4. Способ по п. 2, в котором дополнительно:
повторно включают подмножество цилиндров на время, позволяющее удалить любое жидкое топливо;
отключают подмножество цилиндров;
выводят второе значение отдачи каждого из цилиндров во время отключения; и
если первое значение отдачи отключенного цилиндра меньше пороговой отдачи, а второе значение отдачи отключенного цилиндра больше пороговой отдачи, указывают, что один из топливных инжекторов подмножества цилиндров не полностью отключен.
5. Способ по п. 2, в котором дополнительно, в ответ на индикацию дисбаланса воздушно-топливного отношения газообразных продуктов сгорания, остающихся во время отключения, указывают, что один из топливных инжекторов может иметь неисправность и может подавать нежелательное дополнительное топливо в подмножество не отключенных цилиндров.
6. Способ по п. 4, в котором выведение значения отдачи каждого из указанных цилиндров включает в себя выведение вклада в обеспечение частоты вращения двигателя каждого из цилиндров и/или выведение значения отдачи крутящего момента каждого из цилиндров, и причем пороговая отдача представляет собой заранее заданное значение, которое меньше, чем среднее значение вклада в обеспечение частоты вращения двигателя для отключенных цилиндров и/или заранее заданное значение, которое меньше, чем среднее значение отдачи крутящего момента для отключенных цилиндров.
7. Способ по п. 1, дополнительно включающий в себя выпускной канал, устройство снижения токсичности отработавших газов и два датчика содержания кислорода в отработавших газах, расположенных симметрично друг напротив друга внутри выпускного канала выше по потоку от устройства снижения токсичности отработавших газов и ниже по потоку от цилиндров, и причем индикация дисбаланса воздушно-топливного отношения газообразных продуктов сгорания включает в себя то, что отношение синхронизированных по времени показаний двух датчиков содержания кислорода в отработавших газах, находится за пределами порогового диапазона, среднее значение которого равно единице.
8. Способ по п. 7, в котором продолжительность отключения определяют на основе абсолютного значения разности отношения синхронизированных по времени показаний двух датчиков содержания кислорода в отработавших газах и единицы, причем продолжительность отключения уменьшают по мере увеличения указанного абсолютного значения.
9. Система, содержащая:
двигатель, содержащий множество цилиндров, соединенных с коленчатым валом, причем каждый цилиндр содержит поршень, один или более впускных клапанов, один или более выпускных клапанов и топливный инжектор;
топливный бак, соединенный с системой подачи топлива, выполненной с возможностью увеличения давления топлива, подаваемого к топливным инжекторам;
один или более датчиков отработавших газов, расположенных внутри выпускной системы двигателя выше по потоку от устройства снижения токсичности отработавших газов; и
контроллер, содержащий исполнимые инструкции, хранимые в долговременной памяти и позволяющие контроллеру во время их выполнения обеспечивать следующее;
определение наличия состояния обогащения топливом на основе выходного сигнала одного или более датчиков отработавших газов;
выборочное отключение подмножества цилиндров в течение тестового периода отключения, в том числе отключение топливных инжекторов, подающих топливо в подмножество цилиндров; и
изоляция подмножества цилиндров, в том числе отключение одного или более впускных клапанов и одного или более выпускных клапанов каждого цилиндра из подмножества цилиндров, в котором один или более впускных клапанов и один или более выпускных клапанов остаются закрытыми в течение тестового периода отключения.
10. Система по п. 9, дополнительно содержащая электрическую машину, выполненную с возможностью вращения коленчатого вала двигателя в течение тестового периода отключения, и причем предусмотрена возможность измерения потребляемого тока электрической машины во время такта сжатия каждого цилиндра.
11. Система по п. 10, отличающаяся тем, что контроллер дополнительно содержит инструкции для индикации неполного отключения топливного инжектора, подающего топливо в цилиндр из подмножества цилиндров, если потребляемый ток во время такта сжатия цилиндра больше порогового.
12. Система по п. 9, отличающаяся тем, что контроллер дополнительно содержит инструкции для следующего:
выполнение первого теста баланса мощности в течение тестового периода отключения;
повторное включение подмножества цилиндров для удаления любого жидкого топлива из подмножества цилиндров;
отключение подмножества цилиндров и выполнение второго теста баланса мощности; и
индикация неполного отключения топливного инжектора, подающего топливо в цилиндр из подмножества цилиндров, если первый тест баланса мощности указывает на низкую отдачу цилиндра, а второй тест баланса мощности указывает на среднюю отдачу цилиндра.
13. Система по п. 9, отличающаяся тем, что тест баланса мощности включает в себя выведение значения отдачи крутящего момента каждого цилиндра, и причем низкая отдача включает в себя отдачу крутящего момента, которая меньше пороговой отдачи крутящего момента.
14. Система по п. 9, отличающаяся тем, что двигатель содержит первый блок двигателя и второй блок двигателя, и причем подмножество цилиндров содержит цилиндры первого блока двигателя.
15. Система по п. 9, отличающаяся тем, что двигатель содержит первый блок двигателя и второй блок двигателя, и причем подмножество цилиндров содержит цилиндры каждого блока двигателя.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам