Управление отключением цилиндров для торможения силовым агрегатом - RU2017118501A

Код документа: RU2017118501A

Формула

1. Способ эксплуатации двигателя, содержащий шаги, на которых:
эксплуатируют первое фактическое общее число цилиндров, не сжигающих воздух и топливо, с тарельчатыми клапанами цилиндров, остающимися в закрытых положениях в течение рабочего цикла двигателя, в зависимости от необходимого крутящего момента двигателя при торможении; и
эксплуатируют второе фактическое общее число цилиндров, не сжигающих воздух и топливо, с открытием и закрытием тарельчатых клапанов цилиндров в течение рабочего цикла двигателя в зависимости от необходимого крутящего момента двигателя при торможении.
2. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором отсекают подачу топлива в цилиндры, входящие в первое фактическое общее число цилиндров, не сжигающих воздух и топливо, и цилиндры, входящие во второе фактическое общее число цилиндров, не сжигающих воздух и топливо.
3. Способ по п. 2, дополнительно содержащий шаг, на котором осуществляют вращение двигателя с одновременной эксплуатацией первого фактического общего числа цилиндров, не сжигающих воздух и топливо, с нахождением тарельчатых клапанов цилиндров в закрытых положениях в течение рабочего цикла двигателя с одновременной эксплуатацией второго фактического общего числа цилиндров, не сжигающих воздух и топливо, с открытием и закрытием тарельчатых клапанов цилиндров в течение рабочего цикла двигателя.
4. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором увеличивают второе фактическое общее число цилиндров, не сжигающих воздух и топливо, чьи тарельчатые клапаны открывают и закрывают в течение рабочего цикла двигателя, в ответ на увеличение необходимого крутящего момента двигателя при торможении.
5. Способ по п. 4, дополнительно содержащий шаг, на котором уменьшают первое фактическое общее число цилиндров, не сжигающих воздух и топливо, с тарельчатыми клапанами, остающимися в закрытых положениях во время рабочего цикла двигателя, в ответ на увеличение необходимого крутящего момента двигателя при торможении.
6. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором уменьшают второе фактическое общее число цилиндров, не сжигающих воздух и топливо, чьи тарельчатые клапаны открывают и закрывают в течение рабочего цикла двигателя, в ответ на уменьшение необходимого крутящего момента двигателя при торможении.
7. Способ по п. 6, дополнительно содержащий шаг, на котором увеличивают первое фактическое общее число цилиндров, не сжигающих воздух и топливо, чьи тарельчатые клапаны открывают и закрывают в течение рабочего цикла двигателя, в ответ на уменьшение необходимого крутящего момента двигателя при торможении.
8. Способ по п. 1, в котором тарельчатые клапаны цилиндров, остающиеся закрытыми, представляют собой впускные и выпускные клапаны.
9. Способ по п. 1, в котором тарельчатые клапаны цилиндров, которые открывают и закрывают в течение рабочего цикла двигателя, представляют собой впускные и выпускные клапаны.
10. Способ эксплуатации транспортного средства, содержащий шаги, на которых:
в режиме, не являющемся режимом спуска по склону, эксплуатируют первое фактическое общее число цилиндров с тарельчатыми клапанами цилиндров, остающимися в закрытых положениях в течение рабочего цикла двигателя, в зависимости от необходимого крутящего момента двигателя при торможении, и эксплуатируют второе фактическое общее число цилиндров с открытием и закрытием тарельчатых клапанов цилиндров в течение рабочего цикла двигателя в зависимости от необходимого крутящего момента двигателя при торможении, при этом цилиндры, входящие в первое фактическое общее число цилиндров, и цилиндры, входящие во второе фактическое общее число цилиндров, не сжигают воздух и топливо; и
в режиме спуска по склону переключают трансмиссию на более низкую передачу и эксплуатируют третье фактическое общее число цилиндров с тарельчатыми клапанами цилиндров, остающимися в закрытых положениях в течение рабочего цикла двигателя, в зависимости от необходимого крутящего момента двигателя при торможении, и эксплуатируют четвертое фактическое общее число цилиндров с открытием и закрытием тарельчатых клапанов цилиндров в течение рабочего цикла двигателя в зависимости от необходимого крутящего момента двигателя при торможении, при этом цилиндры, входящие в третье фактическое общее число цилиндров, и цилиндры, входящие в четвертое фактическое общее число цилиндров, не сжигают воздух и топливо.
11. Способ по п. 10, дополнительно содержащий шаг, на котором в режиме спуска по склону переключают передачу в трансмиссии по первому графику переключения.
12. Способ по п. 11, дополнительно содержащий шаг, на котором в режиме, не являющемся режимом спуска по склону, переключают передачу в трансмиссии по второму графику переключения.
13. Способ по п. 10, в котором эксплуатация четвертого общего числа цилиндров включает в себя открытие и закрытие только выпускных клапанов цилиндров, входящих в четвертое общее число цилиндров.
14. Способ по п. 10, дополнительно содержащий шаг, на котором в режиме буксировки/перевозки эксплуатируют пятое фактическое общее число цилиндров с тарельчатыми клапанами в закрытых положениях в течение рабочего цикла двигателя в зависимости от результата оценки массы транспортного средства.
15. Система транспортного средства, содержащая:
двигатель, содержащий один или несколько отключаемых тарельчатых клапанов цилиндров; и
контроллер, содержащий исполняемые команды в долговременной памяти, реализация которых контроллером обеспечивает эксплуатацию группы цилиндров с открытием и закрытием тарельчатых клапанов цилиндров во время рабочего цикла двигателя, при этом цилиндры в указанной группе цилиндров не сжигают воздух и топливо, при этом фактическое общее число цилиндров в указанной группе цилиндров зависит от барометрического давления и режима работы транспортного средства.
16. Система транспортного средства по п. 15, в которой указанный режим работы транспортного средства может представлять собой режим буксировки/перевозки или режим спуска по склону.
17. Система транспортного средства по п. 15, дополнительно предусматривающая регулирование фаз газораспределения клапанов цилиндров в указанной группе цилиндров в зависимости от барометрического давления и необходимого крутящего момента двигателя при торможении.
18. Система транспортного средства по п. 17, в которой регулирование фаз газораспределения клапанов включает в себя изменение в сторону запаздывания момента открытия впускного клапана в ответ на увеличение необходимого крутящего момента двигателя при торможении.
19. Система транспортного средства по п. 17, в которой регулирование фаз газораспределения клапанов включает в себя изменение в сторону опережения момента открытия впускного клапана в ответ на уменьшение необходимого крутящего момента двигателя при торможении.
20. Система транспортного средства по п. 15, дополнительно предусматривающая эксплуатацию группы цилиндров с удержанием тарельчатых клапанов закрытыми во время рабочего цикла двигателя и увеличение фактического общего числа цилиндров, чьи тарельчатые клапаны удерживают закрытыми во время рабочего цикла двигателя, в указанной группе цилиндров в ответ на запрос эксплуатации в режиме экономии.

Авторы

Заявители

СПК: B60W10/06 B60W10/11 B60W30/18136 B60W2510/069 B60W2552/15 B60W2710/1005 F02D13/04 F02D13/06 F02D17/02 F02D17/023 F16H2061/0015 F16H61/0213 F16H2061/0216 F16H2061/0227

Публикация: 2018-11-29

Дата подачи заявки: 2017-05-29

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам