Способ и система для отбора мощности гибридного транспортного средства - RU2017129737A

Код документа: RU2017129737A

Формула

1. Система, содержащая
гибридное транспортное средство, содержащее двигатель и мотор; и
контроллер с инструкциями, хранимыми в его долговременной памяти для обеспечения работы транспортного средства, в том числе:
в ответ на более низкий, чем пороговое значение, требуемый крутящий момент, и более низкую, чем пороговое значение, степень заряженности системной аккумуляторной батареи, обеспечивают работу двигателя с первым коэффициентом сжатия с использованием цикла Аткинсона; и
в ответ на более высокий, чем пороговое значение, требуемый крутящий момент, обеспечивают работу двигателя со вторым коэффициентом сжатия с использованием цикла Отто с добавлением во впрыскиваемое топливо присадки, повышающей октановое число, причем второй коэффициент сжатия выше первого коэффициента сжатия.
2. Система по п. 1, в которой инструкции для обеспечения работы двигателя с использованием цикла Аткинсона дополнительно включают в себя обеспечение работы двигателя с первым коэффициентом сжатия, первой впускной фазой газораспределения, и без добавления присадки, повышающей октановое число, во впрыскиваемое топливо, а инструкции для обеспечения работы двигателя с использованием цикла Отто дополнительно включают в себя обеспечение работы двигателя со вторым коэффициентом сжатия и второй впускной фазой газораспределения, причем первый коэффициент сжатия меньше, чем второй коэффициент сжатия, причем первая впускная фаза газораспределения длительнее, чем вторая впускная фаза газораспределения.
3. Система по п. 2, в которой более длительная впускная фаза газораспределения включает в себя задержку закрытия впускного клапана после такта впуска.
4. Система по п. 1, в которой инструкции для обеспечения работы двигателя с использованием цикла Аткинсона дополнительно включают в себя обеспечение работы с первым моментом зажигания, а инструкции для обеспечения работы двигателя с использованием цикла Отто дополнительно включает в себя работу со вторым моментом зажигания, причем второй момент зажигания является более ранним относительно первого момента зажигания.
5. Система по п. 1, в которой инструкции для впрыскивания присадки, повышающей октановое число, дополнительно включают в себя впрыскивание присадки, повышающей октановое число, в топливопровод ниже по потоку от резервуара топлива и выше по потоку от топливного инжектора.
6. Система по п. 1, в которой инструкции дополнительно включают в себя инструкции для впрыскивания некоторого количества присадки, повышающей октановое число, определяемого на основании октанового числа впрыскиваемого топлива, причем данное количество увеличивают при снижении октанового числа впрыскиваемого топлива.
7. Система по п. 6, в которой количество впрыскиваемой присадки, повышающей октановое число, дополнительно зависит от разности между фактическим требуемым крутящим моментом и пороговым требуемым крутящим моментом, причем количество увеличивают при увеличении данной разности.
8. Система по п. 1, в которой пороговый требуемый крутящий момент зависит от максимально допустимой мощности двигателя.
9. Система по п. 1, в которой инструкции для обеспечения работы двигателя с использованием цикла Аткинсона или цикла Отто дополнительно включают в себя подзарядку системной аккумуляторной батареи.
10. Система, содержащая
гибридное транспортное средство, содержащее двигатель и мотор; и
контроллер с инструкциями, хранимыми в его долговременной памяти для обеспечения работы гибридного транспортного средства, включающей в себя:
приведение гибридного транспортного средства в движение с использованием крутящего момента двигателя посредством впрыскивания топлива с пониженным октановым числом в двигатель, работающий с пониженным коэффициентом сжатия, более длительной впускной фазой газораспределения, и первым моментом зажигания; и
в ответ на увеличение в требуемом крутящем моменте выше порогового значения требуемого крутящего момента, переход к приведению в движение транспортного средства с использованием крутящего момента двигателя посредством впрыскивания топлива с повышенным октановым числом в двигатель, работающий с повышенным коэффициентом сжатия, более короткой впускной фазой газораспределения, и вторым моментом зажигания, более ранним относительно первого момента зажигания, причем впрыск топлива с повышенным октановым числом включает в себя, перед впрыскиванием топлива из топливного бака, добавление некоторого количества присадки, повышающей октановое число, из резервуара присадки, повышающей октановое число, в топливопровод, соединяющий топливный бак с двигателем, посредством инжектора присадки, повышающей октановое число.
11. Система по п. 10, в которой инструкции дополнительно включают в себя инструкции для приведения в движение транспортного средства с использованием крутящего момента мотора от электромотора во время меньшего, чем пороговое значение, требуемого крутящего момента, и, в ответ на падение степени заряженности системной аккумуляторной батареи, перехода к приведению в движение транспортного средства с использованием крутящего момента двигателя с работой двигателя с пониженным коэффициентом сжатия.
12. Система по п. 10, в которой инструкции дополнительно включают в себя инструкции для приведения в движение транспортного средства с использованием электромотора при более низком, чем пороговое значение, требуемом крутящем моменте, и, в ответ на увеличение требуемого крутящего момента выше порогового значения требуемого крутящего момента, перехода к приведению в движение транспортного средства с использованием крутящего момента двигателя при работе двигателя с повышенным коэффициентом сжатия.
13. Система по п. 10, в которой инструкции для впрыска топлива с пониженным октановым числом дополнительно включают в себя впрыск топлива из топливного бака без добавления присадки, повышающей октановое число, в топливопровод.
14. Система по п. 10, в которой увеличение требуемого крутящего момента зависит от положения педали, причем данный требуемый крутящий момент увеличивают при увеличении положения педали, и причем пороговое значение требуемого крутящего момента зависит от максимальной выходной мощности двигателя.
15. Система по п. 10, в которой инструкции дополнительно включают в себя инструкции для сравнения увеличенного требуемого крутящего момента с пороговым значением требуемого крутящего момента, вычисления разности между увеличенным требуемым крутящим моментом и пороговым значением требуемого крутящего момента, и, в ответ на более высокий, чем пороговое значение, требуемый крутящий момент, регулировки количества впрыскиваемой в топливопровод присадки, повышающей октановое число, на основании разности между повышенным требуемым крутящим моментом и пороговым значением требуемого крутящего момента.
16. Система по п. 15, в которой инструкции для регулировки количества присадки, повышающей октановое число, дополнительно включают в себя увеличение количества присадки, повышающей октановое число, добавляемой в топливопровод, при увеличении разности, причем регулировка дополнительно основана на октановом числе топлива, находящегося в топливном баке, причем количество впрыскиваемой присадки, повышающей октановое число, увеличивают при уменьшении октанового числа топлива, находящегося в топливном баке.
17. Система по п. 10, в котором более длительная впускная фаза газораспределения включает в себя поддержание впускного клапана в открытом положении в течение большего промежутка времени, а более короткая впускная фаза газораспределения включает в себя поддержание впускного клапана в открытом положении в течение меньшего промежутка времени во время такта впуска.
18. Система для гибридного транспортного средства, содержащая
электромотор, выполненный с возможностью быть приводимым в действие посредством аккумуляторной батареи;
двигатель со множеством цилиндров;
педаль акселератора, соединенную с датчиком положения педали;
впускной клапан, выхлопной клапан, топливный инжектор и свечу зажигания, соединенные с каждым из множества цилиндров;
топливную систему, содержащую топливный бак, топливный насос и топливопровод, причем топливопровод выполнен с возможностью подачи топлива, вытягиваемого посредством топливного насоса из топливного бака, в каждый из множества цилиндров посредством соответствующего топливного инжектора;
систему добавления присадки, повышающей октановое число, содержащую резервуар присадки, повышающей октановое число, насос присадки, повышающей октановое число, трубопровод присадки, повышающей октановое число, и инжектор присадки, повышающей октановое число, выполненный с возможностью подачи присадки, повышающей октановое число, вытягиваемой посредством насоса присадки, повышающей октановое число, в топливопровод выше по потоку от топливного инжектора; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, хранимыми в долговременной памяти, для
определения более высокого, чем пороговое значение, требуемого крутящего момента на основании входного сигнала от датчика положения педали; и
в ответ на более высокий, чем пороговое значение, требуемый крутящий момент,
приведения в действие инжектора присадки, повышающей октановое число, для впрыска некоторого количества присадки, повышающей октановое число, в топливопровод, причем количество впрыскиваемой присадки, повышающей октановое число, основано на октановом числе впрыскиваемого топлива; и
работы двигателя с повышенным коэффициентом сжатия, более короткой впускной фазой газораспределения и более ранним моментом зажигания.
19. Система по п. 18, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для
в ответ на каждое из следующих условий: требуемый крутящий момент ниже, чем пороговое значение, и степень заряженности аккумуляторной батареи ниже, чем пороговое значение,
приведения в действие инжектора присадки, повышающей октановое число, для приостановки впрыскивания присадки, повышающей октановое число; и
работы двигателя с пониженным коэффициентом сжатия, более длительной впускной фазой газораспределения и более поздним момента зажигания.
20. Система по п. 18, в которой предусмотрена возможность, при работе двигателя с более высоким коэффициентом сжатия, создания крутящего момента двигателя для удовлетворения большего, чем пороговое значение, требуемого крутящего момента, и одновременной подзарядки аккумуляторной батареи.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам