Формула
1. Способ работы двигателя, содержащий следующее:
с помощью контроллера регулируют задаваемый момент открытия выпускного клапана в соответствии с моментом открытия выпускного клапана, определяемым по степени изменения давления в цилиндре двигателя.
2. Способ по п. 1, в котором степень изменения давления определяют путем вычитания значения последнего предшествующего замера давления в цилиндре из значения текущего замера давления в цилиндре.
3. Способ по п. 1, в котором регулировка задаваемого момента открытия выпускного клапана включает в себя регулировку задаваемого момента открытия выпускного клапана в соответствии с разницей между задаваемым моментом открытия выпускного клапана и фактическим моментом открытия выпускного клапана.
4. Способ по п. 3, в котором фактический момент открытия выпускного клапана определяют по степени изменения давления в цилиндре двигателя.
5. Способ по п. 1, дополнительно содержащий следующее: замеряют давление в цилиндре для определения степени изменения давления в цилиндре и вычитают степень изменения давления в цилиндре по отношению к смоделированному политропному давлению в цилиндре.
6. Способ по п. 5, дополнительно содержащий следующее: замеряют давление в цилиндре только во время заданного интервала углов коленчатого вала.
7. Способ по п. 1, дополнительно содержащий следующее: регулируют задаваемый момент открытия выпускного клапана в соответствии с добавлением или вычитанием значения смещения по отношению к моменту открытия выпускного клапана.
8. Способ работы двигателя, содержащий следующее:
регулируют задаваемый момент открытия выпускного клапана с помощью контроллера в соответствии с моментом открытия выпускного клапана, определяемым по степени изменения давления в цилиндре двигателя;
выставляют запаздывание задаваемого момента открытия выпускного клапана с помощью контроллера в соответствии с тем, что момент открытия выпускного клапана, определяемый по степени изменения давления в цилиндре двигателя, опережает задаваемый момент открытия выпускного клапана; и
увеличивают количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, с помощью контроллера в соответствии с тем, что момент открытия выпускного клапана, определяемый по степени изменения давления в цилиндре двигателя, опережает задаваемый момент открытия выпускного клапана, и нагрузка двигателя больше порогового значения.
9. Способ по п. 8, дополнительно содержащий следующее: прекращают увеличивать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, с помощью контроллера в соответствии с тем, что на впуске турбины турбонагнетателя достигнута требуемая температура впуска турбонагнетателя.
10. Способ по п. 8, дополнительно содержащий следующее: выставляют опережение момента открытия выпускного клапана, когда момент открытия выпускного клапана, определяемый по степени изменения давления в цилиндре двигателя, запаздывает относительно задаваемого момента открытия выпускного клапана, и увеличивают количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, в соответствии с опережающим моментом открытия выпускного клапана.
11. Способ по п. 8, дополнительно содержащий следующее: выставляют запаздывание момента открытия выпускного клапана, когда момент открытия выпускного клапана, определяемый по степени изменения давления в цилиндре двигателя, опережает задаваемый момент открытия выпускного клапана, и уменьшают количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, при сохранении требуемого среднего индикаторного эффективного давления в цилиндре.
12. Способ по п. 8, дополнительно содержащий следующее: замеряют давление в цилиндре для определения степени изменения давления в цилиндре.
13. Способ по п. 12, дополнительно содержащий следующее: замеряют давление в цилиндре только во время заданного интервала углов коленчатого вала.
14. Способ по п. 13, в котором заданный интервал углов коленчатого вала находится между 90 градусами поворота коленчатого вала после верхней мертвой точки такта сжатия и 90 градусами после нижней мертвой точки такта выпуска цилиндра.
15. Способ по п. 8, в котором двигатель является двигателем с воспламенением от сжатия.
16. Система двигателя, содержащая:
двигатель, содержащий цилиндр, датчик положения коленчатого вала и выпускной клапан;
датчик давления, выступающий в цилиндр; и
контроллер, содержащий команды, хранящиеся в энергонезависимом запоминающем устройстве, для определения степени изменения давления в цилиндре от выходного сигнала датчика давления, и для регулировки задаваемого времени открытия выпускного клапана в соответствии со степенью изменения давления в цилиндре.
17. Система двигателя по п. 16, дополнительно содержащая дополнительные команды для определения угла поворота коленчатого вала, при котором степень изменения датчика давления превышает пороговое значение.
18. Система двигателя по п. 17, дополнительно содержащая дополнительные команды контроллера для регулировки задаваемого момента открытия выпускного клапана в соответствии с углом поворота коленчатого вала.
19. Система двигателя по п. 17, в которой угол поворота коленчатого вала является фактическим моментом открытия выпускного клапана.
20. Система двигателя по п. 16, дополнительно содержащая дополнительные команды для выставления опережения задаваемого момента открытия выпускного клапана в соответствии с запросом на нагрев катализатора, когда момент открытия выпускного клапана, определяемый по степени изменения давления в цилиндре, запаздывает относительно задаваемого момента открытия выпускного клапана.