Формула
1. Способ эксплуатации двигателя, содержащий шаги, на которых:
осуществляют непосредственный впрыск топлива в цилиндр для первого события сгорания в указанном цилиндре после отключения указанного цилиндра путем прекращения сгорания в нем, при этом двигатель продолжает вращение без остановки в течение всего времени нахождения указанного цилиндра в отключенном состоянии; и
осуществляют впрыск топлива во впускной канал указанного цилиндра в первый раз после отключения указанного цилиндра для второго события сгорания в указанном цилиндре после его отключения.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что не осуществляют непосредственный впрыск топлива в указанный цилиндр для второго события сгорания в нем после нахождения указанного цилиндра в отключенном состоянии, причем в двигателе не происходят события сгорания между первым событием сгорания и вторым событием сгорания.
3. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором осуществляют непосредственный впрыск топлива в цилиндр для второго события сгорания в цилиндре после его нахождения в отключенном состоянии.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что цилиндр отключают путем удержания закрытыми только впускных клапанов указанного цилиндра и прекращения потока топлива в указанный цилиндр в течение всего рабочего цикла двигателя.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что цилиндр отключают путем удержания закрытыми впускных и выпускных клапанов указанного цилиндра и прекращения потока топлива в указанный цилиндр в течение всего рабочего цикла двигателя.
6. Способ по п. 5, дополнительно содержащий шаг, на котором возобновляют работу цилиндра путем открытия впускных клапанов перед осуществлением непосредственного впрыска топлива в указанный цилиндр.
7. Способ эксплуатации двигателя, содержащий шаги, на которых:
при превышении пороговой скорости роста запрашиваемого водителем крутящего момента, осуществляют непосредственный впрыск топлива в цилиндр для первого события сгорания в указанном цилиндре после отключения указанного цилиндра путем прекращения сгорания в нем, при этом двигатель продолжает вращение без остановки в течение всего времени нахождения указанного цилиндра в отключенном состоянии; и
если скорость роста запрашиваемого водителем крутящего момента меньше пороговой величины, осуществляют впрыск топлива во впускной канал цилиндра для первого события сгорания в указанном цилиндре после отключения указанного цилиндра путем прекращения сгорания в нем, при этом двигатель продолжает вращение без остановки в течение всего времени нахождения указанного цилиндра в отключенном состоянии.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что указанный цилиндр отключают путем прекращения потока воздуха и потока топлива в него, причем запрашиваемый водителем крутящий момент зависит от положения педали акселератора.
9. Способ по п. 7, отличающийся тем, что указанная скорость роста запрашиваемого водителем крутящего момента представляет собой рост относительно первого запрашиваемого водителем крутящего момента, когда осуществляют непосредственный впрыск топлива в указанный цилиндр, и указанная скорость роста запрашиваемого водителем крутящего момента представляет собой рост относительно первого запрашиваемого водителем крутящего момента, когда осуществляют впрыск топлива во впускной канал указанного цилиндра.
10. Способ по п. 7, дополнительно содержащий шаг, на котором возобновляют работу цилиндра путем возобновления работы впускных клапанов перед осуществлением непосредственного впрыска или впрыска во впускной канал топлива в указанный цилиндр.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что возобновление работы впускных клапанов включает в себя открытие впускных клапанов.
12. Способ по п. 7, отличающийся тем, что цилиндр отключают путем закрытия только впускных клапанов указанного цилиндра и прекращения потока топлива в указанный цилиндр в течение всего рабочего цикла двигателя.
13. Способ по п. 7, отличающийся тем, что работу цилиндра возобновляют, причем способ дополнительно содержит шаг, на котором регулируют момент зажигания в указанном цилиндре в ответ на возобновление его работы.
14. Способ по п. 7, отличающийся тем, что по меньшей мере один цилиндр двигателя сжигает топливовоздушную смесь во время нахождения указанного цилиндра в отключенном состоянии.
15. Система транспортного средства, содержащая:
двигатель, содержащий один или несколько отключаемых тарельчатых клапанов цилиндров, а также топливную форсунку впрыска во впускной канал и топливную форсунку непосредственного впрыска для цилиндра двигателя; и
контроллер, содержащий исполняемые инструкции в долговременной памяти, которые, при выполнении их контроллером, задействуют топливную форсунку непосредственного впрыска для впрыска топлива в цилиндр двигателя для первого события сгорания в указанном цилиндре двигателя после нахождения указанного цилиндра двигателя в отключенном состоянии, при этом топливная форсунка непосредственного впрыска выполнена с возможностью впрыска топлива в двигатель для первого события сгорания при частоте вращения двигателя и заданном крутящем моменте двигателя, при которых впрыск топлива осуществляет топливная форсунка впрыска во впускной канал, а топливная форсунка непосредственного впрыска не осуществляет впрыск топлива, если событие сгорания в указанном цилиндре не является первым событием сгорания.
16. Система транспортного средства по п. 15, также содержащая дополнительные инструкции для прекращения впрыска топлива топливной форсункой непосредственного впрыска после первого события сгорания после нахождения указанного цилиндра в отключенном состоянии во время работы двигателя с указанными частотой вращения и заданным крутящим моментом двигателя.
17. Система транспортного средства по п. 15, также содержащая дополнительные инструкции для впрыска топлива в указанный цилиндр топливной форсункой впрыска во впускной канал для первого события сгорания в двигателе после нахождения цилиндра двигателя в отключенном состоянии.
18. Система транспортного средства по п. 15, отличающаяся тем, что топливная форсунка непосредственного впрыска выполнена с возможностью включения в ответ на то, что величина заданного крутящего момента двигателя превышает порог.
19. Система транспортного средства по п. 18, также содержащая дополнительные инструкции для впрыска топлива в цилиндр топливной форсункой впрыска во впускной канал, а не топливной форсункой непосредственного впрыска, если величина заданного крутящего момента двигателя не превышает указанный порог.
20. Система транспортного средства по п. 15, отличающаяся тем, что не содержит впускные клапаны, представляющие собой отключаемые тарельчатые клапаны цилиндров.