Формула
1. Устройство для рециркуляции отработавших газов (РОГ) для двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, причем устройство РОГ содержит
канал впуска воздуха с дроссельным клапаном, выполненным с возможностью регулирования количества всасываемого воздуха, проходящего через канал впуска воздуха к компрессору турбонагнетателя;
впускной патрубок рециркуляции отработавших газов, соединенный с каналом впуска воздуха за дроссельным клапаном; и
клапан РОГ, выполненный с возможностью регулирования количества отработавших газов, рециркулируемых в компрессор турбонагнетателя через впускной патрубок рециркуляции отработавших газов, причем
дроссельный клапан и клапан РОГ объединены в единый клапанный узел, в котором клапаны разделены с помощью разделительного элемента, выполненного с возможностью по существу предотвращать поступление отработавших газов в канал впуска воздуха вблизи от дроссельного клапана.
2. Устройство РОГ по п. 1, в котором клапанный узел имеет основной клапанный корпус, ограничивающий проход, выполненный с возможностью прохождения через него отработавшего газа к впускному патрубку рециркуляции отработавших газов, когда подвижный клапанный элемент клапана РОГ находится в открытом положении, причем разделительный элемент расположен между проходом клапанного корпуса и дроссельным клапаном.
3. Устройство РОГ по п. 2, в котором подвижный клапанный элемент клапана РОГ механически соединен с подвижным клапанным элементом дроссельного клапана с помощью клапанного штока, который проходит через зазор в разделительном элементе.
4. Устройство РОГ по п. 2 или 3, в котором впускной патрубок рециркуляции отработавших газов содержит канал, обеспечивающий соединение по текучей среде прохода клапанного корпуса с внутренним объемом канала впуска воздуха за дроссельным клапаном.
5. Устройство РОГ по любому из пп. 2-4, в котором разделительный элемент содержит пластину, выполненную в виде цельной литой детали устройства РОГ.
6. Устройство РОГ по любому из пп. 2-4, в котором разделительный элемент содержит пластину, выполненную в виде компонента, вставляемого между проходом и дроссельным клапаном.
7. Устройство РОГ по любому из предшествующих пунктов, в котором дроссельный клапан содержит дроссельную заслонку.
8. Устройство РОГ по любому из предшествующих пунктов, в котором клапан РОГ содержит тарельчатый клапан.
9. Система двигателя, содержащая двигатель внутреннего сгорания, содержащий впускной коллектор и выпускной коллектор; турбонагнетатель, смонтированный на двигателе, причем турбонагнетатель включает в себя турбину, соединенную по текучей среде с выпускным коллектором, и компрессор, соединенный по текучей среде с впускным коллектором; и устройство для рециркуляции отработавших газов (РОГ) по любому из пп. 1-8.
10. Автомобиль, содержащий систему двигателя по п. 9.
11. Способ рециркуляции отработавших газов (РОГ) для двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, причем способ РОГ включает в себя следующие этапы:
регулируют с помощью дроссельного клапана количество всасываемого воздуха, проходящего через канал впуска воздуха, снабженный дроссельным клапаном, к компрессору турбонагнетателя; и
с помощью клапана РОГ, который объединен с дроссельным клапаном в единый клапанный узел, в котором клапаны разделены с помощью разделительного элемента, выполненного с возможностью по существу предотвращать поступление отработавших газов в канал впуска воздуха вблизи от дроссельного клапана, регулируют количество отработавших газов, рециркулируемых в компрессор турбонагнетателя через впускной патрубок рециркуляции отработавших газов, соединенный с каналом впуска воздуха за дроссельным клапаном.
12. Устройство для рециркуляции отработавших газов (РОГ), двигатель или автомобиль, по существу, типа описанных выше со ссылками на фиг. 4-5 и в соответствии с иллюстрациями на них.
13. Способ рециркуляции отработавших газов (РОГ), по существу, типа описанного выше со ссылками на фиг. 4 или 5.