Способ (варианты) и система для обнаружения утечек во впускном коллекторе - RU2016116668A

Код документа: RU2016116668A

Формула

1. Способ для двигателя, содержащий следующие шаги:
переводят все впускные клапаны в закрытое положение в каждом цилиндре двигателя при достижении разрежением во впускном коллекторе заданной степени разрежения во время останова двигателя; и
осуществляют индикацию утечки во впускном коллекторе на основании изменения степени разрежения во впускном коллекторе.
2. Способ по п. 1, в котором изменение степени разрежения во впускном коллекторе подразумевает уменьшение степени разрежения относительно заданной степени разрежения, и при этом индикацию утечки осуществляют при снижении степени разрежения ниже порогового значения.
3. Способ по п. 1, в котором разрежение во впускном коллекторе создают путем закрытия впускного дросселя и прекращения поступления воздуха во впускной коллектор.
4. Способ по п. 3, в котором впускной дроссель закрывают при определении предстоящего останова двигателя.
5. Способ по п. 4, в котором предстоящий останов двигателя определяют при переводе селектора передач в положение парковки.
6. Способ по п. 3, в котором дополнительно создают разрежение во впускном коллекторе путем закрытия каждого из таких клапанов, как клапан системы рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан адсорбера, при предстоящем останове двигателя.
7. Способ по п. 1, в котором все впускные клапаны каждого цилиндра двигателя закрывают с помощью электромеханического привода.
8. Способ по п. 1, в котором двигатель установлен в гибридном электрическом автомобиле, и при этом все впускные клапаны каждого цилиндра двигателя закрывают путем проворота двигателя при помощи генератора в положение, обеспечивающее полное закрытие всех впускных клапанов каждого цилиндра двигателя.
9. Способ по п. 1, в котором дополнительно применяют оставшееся разрежение во впускном коллекторе к топливной системе для испытания на наличие утечек в топливной системе после индикации утечки во впускном коллекторе.
10. Способ, содержащий следующие шаги:
регулируют положение впускного дросселя для создания разрежения во впускном коллекторе двигателя при предполагаемом останове двигателя;
закрывают каждый бескулачковый впускной клапан каждого цилиндра двигателя, прежде чем произойдет полный останов двигателя;
отслеживают разрежение в течение заданного периода времени; и
осуществляют индикацию утечки во впускном коллекторе при уменьшении разрежения ниже порогового значения.
11. Способ по п. 10, в котором положение впускного дросселя регулируют при определении наличия бедной топливной смеси в двигателе, и при этом регулировка положения впускного дросселя предусматривает перевод впускного дросселя в полностью закрытое положение.
12. Способ по п. 11, в котором дополнительно переводят каждый из таких клапанов, как клапан системы рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан адсорбера, в соответствующее закрытое положение одновременно с переводом впускного дросселя в полностью закрытое положение.
13. Способ по п. 10, в котором предполагаемый останов двигателя определяют при переводе селектора передач из положения не-парковки в положение парковки.
14. Способ по п. 10, в котором каждый бескулачковый впускной клапан каждого цилиндра двигателя закрывают при достижении разрежением во впускном коллекторе заданной степени.
15. Способ по п. 14, в котором каждый бескулачковый впускной клапан каждого цилиндра двигателя приводят в действие с помощью электромеханического привода.
16. Способ по п. 10, в котором дополнительно применяют оставшееся разрежение во впускном коллекторе для диагностики топливной системы на наличие утечек после заданного периода времени.
17. Система автомобиля с гибридным приводом, содержащая:
двигатель с первым цилиндром и вторым цилиндром, при этом первый цилиндр содержит первый впускной клапан и первый выпускной клапан, второй цилиндр содержит второй впускной клапан и второй выпускной клапан;
впускной коллектор, выполненный с возможностью сообщения по текучей среде как с первым цилиндром, так и со вторым цилиндром, через первый впускной клапан и второй впускной клапан соответственно;
мотор, соединенный с аккумулятором;
генератор, соединенный с аккумулятором;
колеса автомобиля, выполненные с возможностью приведения в движение с помощью крутящего момента от одного или нескольких из таких устройств, как двигатель, генератор и мотор;
впускной дроссель, выполненный с возможностью управления подачей воздуха во впускной коллектор;
датчик давления, соединенный с впускным коллектором;
топливную систему, содержащую топливный бак, соединенный с адсорбером, при этом адсорбер соединен с впускным коллектором через продувочный клапан адсорбера; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, хранимыми в долговременной памяти, для:
при определении наличия бедной смеси в двигателе,
инициирования испытания на наличие утечек во впускном коллекторе во время последующего замедления вращения двигателя до полного останова двигателя посредством закрытия как впускного дросселя, так и продувочного клапана адсорбера;
создания разрежения во впускном коллекторе;
закрытия одного из клапанов первого цилиндра - первого впускного или первого выпускного, с одновременным закрытием одного из клапанов второго цилиндра - второго впускного или второго выпускного, в ответ на то, что разрежение во впускном коллекторе достигает заданной степени; и
индикации утечки во впускном коллекторе при снижении разрежения во впускном коллекторе до порогового значения в течение заданного периода времени.
18. Система автомобиля с гибридным приводом по п. 17, в которой закрытие одного из клапанов первого цилиндра - первого впускного или первого выпускного при одновременном закрытии одного из клапанов второго цилиндра - второго впускного или второго выпускного предусматривает проворот двигателя с помощью мотора в первое положение, в котором один из клапанов первого цилиндра - первый впускной или первый выпускной, и один из клапанов второго цилиндра - второй впускной или второй выпускной, полностью закрыты.
19. Система автомобиля с гибридным приводом по п. 18, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для проворота двигателя с помощью мотора во второе положение после завершения испытания на наличие утечек во впускном коллекторе, причем второе положение отлично от первого положения.
20. Система автомобиля с гибридным приводом по п. 17, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для того, чтобы не осуществлять индикацию утечки во впускном коллекторе в ответ на то, что разрежение во впускном коллекторе остается выше порогового значения в течение заданного периода времени.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам