Формула
1. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых:
регулируют положение дроссельной заслонки с полым центральным каналом; и создают разрежение на суженном участке центрального канала посредством потока впускного воздуха через центральный канал дроссельной заслонки.
2. Способ по п. 1, в котором дополнительно подают создаваемое разрежение в устройство потребления разрежения, соединенное по текучей среде с суженным участком центрального канала посредством полого вала, причем устройство потребления разрежения содержит усилитель тормозов.
3. Способ по п. 2, в котором дополнительно обеспечивают прохождение воздуха от устройства потребления разрежения через полый центральный канал дроссельной заслонки и его втекание в поток впускного воздуха, проходящий через центральный канал, во время подачи создаваемого разрежения.
4. Способ по п. 3, в котором регулирование основано на потребности в разрежении со стороны устройства потребления разрежения, причем данное регулирование предусматривает шаг, на котором перемещают дроссельную заслонку к более закрытому положению при увеличении потребности в разрежении со стороны устройства потребления разрежения.
5. Способ по п. 4, в котором дополнительно регулируют рабочий параметр двигателя в ответ на одно или более из следующих действий: регулировка положения дроссельной заслонки и пропускание воздуха от устройства потребления разрежения, с целью поддержания выходного крутящего момента двигателя.
6. Способ по п. 5, в котором рабочий параметр двигателя содержит давление наддува, и причем регулирование предусматривает шаг, на котором увеличивают давление наддува при перемещении дроссельной заслонки к более закрытому положению.
7. Способ по п. 6, в котором увеличение давления наддува предусматривает шаг, на котором уменьшают открытие регулятора давления наддува, установленного параллельно газовой турбине.
8. Способ по п. 5, в котором рабочий параметр содержит рециркуляцию отработавших газов (РОГ), при этом регулирование предусматривает шаг, на котором уменьшают интенсивность РОГ при перемещении дроссельной заслонки к более закрытому положению.
9. Способ по п. 5, в котором рабочий параметр содержит фазы газораспределения впускного клапана, и при этом регулирование предусматривает шаг, на котором увеличивают продолжительность открытия впускного клапана при перемещении дроссельной заслонки к более закрытому положению.
10. Способ по п. 3, в котором дополнительно регулируют один или более из таких значений как объем впрыска топлива и момент впрыска топлива как на основе потока впускного воздуха через центральный канал, так и на основе воздуха, проходящего от устройства потребления разрежения через суженный участок центрального канала и втекающего в поток впускного воздуха, проходящий через центральный канал, с целью поддержания в точности или приблизительно стехиометрического процесса сгорания в двигателе.
двигатель, содержащий впускную трубу;
дроссельную заслонку, установленную на полом валу, расположенном во впускной трубе, причем дроссельная заслонка имеет полый внутренний канал, проходящий от верховой поверхности до низовой поверхности дроссельной заслонки, для обеспечения прохождения впускного воздуха через дроссельную заслонку; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, хранимыми в долговременной памяти, для:
в ответ на потребность в разрежении, регулирования положения дроссельной заслонки для создания разрежения на суженном участке внутреннего канала по мере прохождения впускного воздуха через внутренний канал.
12. Система по п. 11, дополнительно содержащая устройство потребления разрежения, причем полый вал дроссельной заслонки соединен по текучей среде с устройством потребления разрежения и суженным участком внутреннего канала, причем полый вал проходит радиально наружу от суженного участка внутреннего канала через дроссельную заслонку и через впускную трубу вдоль оси вращения дроссельной заслонки, и причем контроллер содержит дополнительные инструкции для подачи создаваемого разрежения в устройство потребления разрежения.
13. Система по п. 12, в которой есть возможность осуществления указанного регулирования в ответ на потребность в разрежении со стороны устройства потребления разрежения, причем контроллер выполнен с возможностью перемещения дроссельной заслонки к более закрытому положению, при котором поток впускного воздуха через внутренний канал увеличивается, для увеличения создаваемого разрежения на дроссельной заслонке, при увеличении потребности в разрежении со стороны устройства потребления разрежения.
14. Система по п. 11, в которой внутренний канал на суженном участке максимально сужен, вследствие чего на суженном участке внутреннего канала есть возможность возникновения эффекта Вентури.
15. Система по п. 12, в которой полый вал содержит первый участок, проходящий радиально внутрь от наружной области дроссельной заслонки и соединенный по текучей среде с первой стороной суженного участка внутреннего канала посредством первого отверстия, и второй участок, соединенный по текучей среде со второй стороной суженного участка внутреннего канала посредством второго отверстия, причем вторая сторона расположена прямо напротив первой стороны, и причем второй участок проходит от второй стороны радиально наружу в дроссельную заслонку таким образом, что есть возможность прохождения части газов во внутреннем канале во второй участок и обратно во внутренний канал.
16. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых:
соединяют устройство потребления разрежения посредством полого вала с дроссельной заслонкой, расположенной во впускном канале двигателя, причем дроссельная заслонка имеет полый внутренний канал; и
уменьшают открытие дроссельной заслонки при требовании разрежения устройством потребления разрежения, для увеличения создания разрежения на суженном участке полого внутреннего канала.
17. Способ по п. 16, в котором устройство потребления разрежения представляет собой одно таких устройств как усилитель тормозов, адсорбер топливных паров и клапан с вакуумным приводом.
18. Способ по п. 16, в котором дополнительно увеличивают давление наддува в ответ на указанное уменьшение с целью поддержания выходного крутящего момента двигателя, причем давление наддува повышают путем увеличения закрытия регулятора давления наддува, установленного параллельно газовой турбине, посредством электронного контроллера.
19. Способ по п. 16, в котором дополнительно уменьшают поток остаточных отработавших газов из выпускного канала во впускной канал двигателя в ответ на уменьшение открытия дроссельной заслонки с целью поддержания выходного крутящего момента двигателя.
20. Способ по п. 16, в котором дополнительно регулируют одно или более из следующих значений: объем впрыска топлива и момент впрыска топлива, в ответ на указанное уменьшение с целью поддержания стехиометрического процесса сгорания в двигателе.