Формула
1. Способ регулирования потока воздуха в двигателе, содержащий шаги, на которых: осуществляют регулирование с прямой связью впускного дросселя, соединенного с дроссельной турбиной, на основе запрашиваемого водителем крутящего момента; и дополнительно регулируют впускной дроссель на основе первой функции разности давлений на входе и выходе дроссельной турбины и на основе второй, другой, функции разности давлений, умноженной на скорость вращения турбины.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что регулирование впускного дросселя и дополнительное регулирование впускного дросселя содержат регулирование угла открытия впускного дросселя.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что регулирование впускного дросселя содержит регулирование эффективной площади проходного сечения сужения, образуемого впускным дросселем во впускной трубе.
4. Способ по п. 2, отличающийся тем, что дополнительно регулируют угол открытия дросселя на основе разности между первой функцией разности давлений и третьей функцией разности давлений, причем третья функция разности давлений отличается как от первой функции, так и от второй функции.
5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что третья функция является произведением первой функции, второй функции и скорости вращения турбины.
6. Способ по п. 3, отличающийся тем, что эффективную площадь проходного сечения увеличивают пропорционально третьей функции, если скорость вращения турбины ниже порогового значения, и эффективную площадь проходного сечения уменьшают пропорционально третьей функции, если скорость вращения турбины выше порогового значения.
7. Способ по п. 2, отличающийся тем, что регулирование угла открытия впускного дросселя дополнительно содержит регулирование количества энергии, вырабатываемой турбинным генератором, соединенным с дроссельной турбиной.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что дроссельная турбина расположена в обходном канале дросселя, проходящем в обход впускного дросселя на впускной трубе, причем упомянутый обходной канал дросселя выполнен с возможностью направления поступающего воздуха из места, расположенного перед впускным дросселем по ходу потока, в место, расположенное за впускным дросселем по ходу потока.
9. Способ по п. 7, отличающийся тем, что регулирование количества энергии, вырабатываемой турбинным генератором, содержит увеличение электрической выходной мощности турбинного генератора при выбранных условиях работы.
10. Способ по п. 7, отличающийся тем, что дополнительно заряжают аккумулятор и/или основной генератор с использованием указанного количества энергии, вырабатываемой турбинным генератором.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что скорость вращения турбины вычисляют на основе импульсного выходного сигнала турбинного генератора.
12. Способ, содержащий шаги, на которых:
при первом состоянии, регулируют угол открытия впускного дросселя, соединенного с дроссельной турбиной, на основе первой функции разности давлений на входе и выходе дроссельной турбины и на основе произведения второй, другой, функции разности давлений и скорости вращения турбины; и
при втором состоянии, регулируют поток поступающего воздуха через дроссельную турбину на основе первой функции угла открытия впускного дросселя и на основе произведения второй, другой, функции угла открытия впускного дросселя и скорости вращения турбины.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что дополнительно регулируют угол открытия впускного дросселя на основе первой функции, если состояние дроссельной турбины включает в себя остановку и/или вращение со скоростью ниже порогового значения скорости.
14. Способ по п. 12, отличающийся тем, что при первом состоянии получают запрос на регулирование потока воздуха.
15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что при первом состоянии регулируют угол открытия впускного дросселя при поддержании величины потока воздуха через дроссельную турбину, и при обеспечении запрашиваемого водителем крутящего момента.
16. Способ по п. 12, отличающийся тем, что при первом состоянии регулирование угла открытия впускного дросселя содержит регулирование с прямой связью при номинальных условиях работы двигателя, и дополнительно содержит регулирование с обратной связью в режиме холостого хода двигателя.
17. Способ по п. 12, отличающийся тем, что при втором состоянии получают запрос на оценку величины потока воздуха.
18. Способ по п. 17, отличающийся тем, что при втором состоянии регулируют поток поступающего воздуха через дроссельную турбину при поддержании значения угла открытия впускного дросселя, и при оценке величины потока поступающего воздуха в коллектор.
19. Система для двигателя, содержащая:
дроссель, расположенный во впускном канале двигателя;
обходной канал дросселя, выполненный с возможностью направления поступающего воздуха из места, расположенного перед дросселем по ходу потока, в место, расположенное за дросселем по ходу потока;
один или несколько датчиков давления, расположенных перед и/или за дросселем по ходу потока, для оценки разности давлений на входе и выходе дросселя;
турбину, расположенную в обходном канале дросселя, причем турбина выполнена с возможностью привода вспомогательного генератора, находящегося в электрическом соединении с аккумулятором, причем аккумулятор находится в дополнительном электрическом соединении с основным генератором; и
контроллер с сохраненными в долговременной памяти машиночитаемыми командами на:
в ответ на запрос на регулировку выходной мощности вспомогательного генератора, регулирование углового положения дросселя на основе первой функции разности давлений на входе и выходе турбины и на основе второй, другой, функции разности давлений, умноженной на скорость вращения турбины.
20. Система по п. 19, отличающаяся тем, что контроллер содержит дополнительные команды на, в ответ на запрос на оценку величины потока воздуха, регулирование потока поступающего воздуха через турбину на основе первой функции углового положения дросселя и второй, другой, функции углового положения дросселя, умноженной на скорость вращения турбины, причем скорость вращения турбины определяют на основе импульсного выходного сигнала вспомогательного генератора.