Устройство для регулирования изменения угла опережения впрыска в зависимости от скорости вращения двух соосно расположенных валов двигателя внутреннего сгорания - SU1034614A3

Код документа: SU1034614A3

Чертежи

Описание

2,Устройство по п.1, отличаю и е е с я тем, что центробежные грузики выполнены в виде по пеньшей мере двух дисков и центрального пальца, причем по меньшей мере один из дисков установлен на центральном пальце с возможностью свободного вра щения.

3.Устройство по пп,1 и 2, о т личаюадееся тем, что центробежные грузики снабжены дистанционным кольцом, расположенным на центральном пальце, и тремя дисками, два крайних-из которых жестко закреплены на центральном пальце и расположе«ы на нем по обе стороны от дистанционного кольца, на котором установлен средний диск с возможностью свободного врашения

4.Устройство поп.3,отличающееся тем, что средний диск установлен на дистанционном кольце при помощи роликового подшипника .

5.Устройство по п.3,отличающееся тем, что средний диск установлен на дистанционном

.кольце при помощи подшипника сколь ,жения.

6.Устройство по пп.1-5,о т л ичающееся тем, что свободно Вращающиеся диски центробежных грузиков выполнены с одинаковыми диаметрами- .

7.Устройство по п.1, отличающееся тем, что возвратные пружины снабжены регулировочными гайками по концам.

Реферат

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРО ВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНШ ВПРЫСКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ ВРАЕЦЕНИЯ ДВУХ COQCHO РАСПОЛОЖЕННЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИ например дизеля содержащее ведущую шестерню, жестко связанную с колен чатым залом, ведомую шестерню, жес ко связанную с приводным валом топливного насоса, и возвратные пружи- , вы, соединенные с одной стороны с двумя направляющими элементами ведущей шестерни., а с другой - с двумя направляющими элементами ведомой шестерни , причем направляющие элементы обеих шестерен связаны между собой при помощи центробежных грузиков, отличающееся тем, что, С целью y eньшeния трения между направляющими элементами и центробежными грузиками, последние выполнены составными из двух свободно вращающихся относительно друг друга дисков, первый из которых соединен с одним из налравляюгдах элементов ведущей шестерни , а второй - с одним из направляющих элементов ведомой шестерни, причем направлякхиие элементы жестко связаны со своими шестернями .

Формула

Изобретение относится к двигателе строению, в частности к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Известны устройства для регулирования изменения угла опережения впрыска в зависимости от скорости врашения двух соосно расположенных валов двигателей внутреннего сгорания , например дизеля, содержащие веЯУЩую иестерню, жестко связанную с коленчатым валом, ведомую шестерню, жестко связанную с приводным валом топливного Насоса, и возвратные пружины , соед} ненные с одной стороны с двумя направляющими элементами ведущей шестерни, а с другой - с двумя направляющими элементами ведомой шестерни, причем направля1Ьщие элементы обеих шестерен связаны между собой при помощи центробежных грузиков . В известных устройствах ведущая и ведомые шестерня могут регулироваться одна относительно другой таким образом, что с возрастанием скорости вращения впрыск топлива осуществляется все позднее. Их взаимное перемещение происходит при помощи центробежных грузиков, которые сколь зят по направляюь1иМ элементам, передвигаяИХ относительно друг друга. Такие регулирующие устройства достаточно компактны и конструктивно просты . Однако влияние трения, а также наличие макро- и микроструктур Направляюсдих элементов приводит к сильному разбросу регулировочной характеристики . Крбме того, при эксплуата ции в течение длительного времени возникает, износ направляющих элементов и центробежных грузиков, что влияет на точность регулирования. В какой-то мере отрицательное влияние структуры поверхности направляющих элементов может быть устранено при помощи прецизионной обработки поверхности , однако достичь узких границ изменения коэффициента трения пока технологически невозможно. Цель изобретения - уменьшение трения между направляющими элементами и центробежными грузиками. Указанная цель достигается тем, что центробежные грузики выполнены составными из двух свободно вращающихся относительно друг друга дисков, первый из которых соединен с одним из направляиссих элементов ведущей шестерни, а второй - с одним из направляксдих элементов ведомой шестерни, причем направляющие элемента жестко связаны со своими шестернями. Центробежные грузики выполнены в виде по меньшей мере двух основных дисков и центрального пальца, причем по меньшей мере один из основных дисков установлен на центральном пальце с возможностью свободного вращения. Центробежные грузики снабжены дистайционнйм кольцом, расположенным на центральном пальце, и тремя дисками , два крайних из которых жестко закреплены на центральном пальце и расположены на нем по обе стороны от дистанционного кольца, на котором установлен Средний диск с возможностью свободного вращения. Средний диск установлен на дистанционном кольце при помощи подшипника скбльжения.
Средний диск может бить установен на дистанционном кольце при помои роликового подшипника.
Свободно, вращающиеся диски центобежных грузиков выполнены с одинаовыми диаметрами,У
Возвратные пружины снабжены регуировочными гaйкa lи по концам.
На фиг.1 представлена схема устойства с частичным вырезом; на иг.2 - сечение А-А на фиг.1; на Ю фиг.З - варианты выполнения центро бежных грузиков по варианту, привеенному на фиг. 1 , на фиг.4 другая форма выполнения грузиков.
Устройство содержит ведущую шее- 15 терню 1 (фиг.., жестко связанную с коленчатым валом (не показан), ведоую шестерню 2, xtecTKo связаннуп с приводным валом топливного насоса, и возвратные пружины 3 и 4, соединен-20 ные соответотвенно с одной стороны с двумя направляющими элементами 5 и 6 веду1: ей шестерни 1, а с другой - с двумя направляквдими элементами 7 и В ведомой шестерни 2, причем направляю- 25 щие элементы 5-8 обеих шестерен связаны между собой при помощи центробежных грузиков 9. Все направляющие элементы выполнены в виде -сегментных рычагов, к поверхностям скольжения „ которых прижаты при помощи возвратны х пружин 3 и 4 центробежные грузиуи 9. На фиг.2 верхний центробежный грузик показан в исходном положении, нижний - в среднем положении.
Центробежные грузики 9 выполнены составными из двух свободно вращающихся относительно друг друга дисков 10 и 11, один из которых соединен с одним из направлянядих элементов 5 или б ведущей шестерни 2, а другой - 40 с одним из направляющих элементов 7 или 8 ведомой шестерни 2, причем направляющие элементы жестко связаны со своиг.от шестернями.
Центробежные грузики мог-ут быть 45 выполнены в виде по меньшей мере двух дисков 10 и 11 и центрального пальца 12 (фиг.З), причем по меньшей мере один из дисков, например диск 11, установлен на центральном пальце с 50 возможностью свободного вращения.
Дополнительно центробежные грузики могут быть снабжены дистанционным кольцом 13, расположенным на центральном пальце 12, снабженным тремя се дисками 1 О, 11 и 14, два крайних даска 10 и 14 жестко закреплены на нем и расположены по обе стороны от дистанционного кольца 13, на котором установлен средний диск 11 с возможностью свободного - вращения ( фиг. 3) Средний диск 11 может быть установлен на дистанционном кольц-е 13 при пог-гащи роликового подшипника 15 или подшипника скольжения.
Диски 10 и 11 могут быть выполнены с одинаковыми диаметрами (фиг.2 или с разными Сфиг.З).,
Возвратные пружины 3 и 4 снабжены регулировочными гайками по концам. :
Центробежные грузики 9 могут быть выполнены в виде двух дисков 1Ьи 17, расположенных на общем пальце 18 с возможностью свободного вращения. даек 16 связан с направлякйдйм элементом 5, а диск 17 - с направлякицим элементом 7. Оба диска закреплены на пальце 18 при поггоки роликовых под шипников 19 (фиг.4).
Устройство работает следующим образом .
При установившемся скоростном режиме коленчатого вала двигателя устройство выполняет роль соединительной муфты с приводным валом топливного насоса, на который передается вращение с коленчатого вала. ;
При изменении скоростного режима центробежные грузики 9 расходятся, преодолевая усилие пружин 3 и 4, отжимают направляющие элементы 5-8 друг от друга и перемещают ведомую шестерню 2 относительно ведущей шес терни 1. С изменением скорости ера-: щения приводного вала топливного наcoca будет изменяться угол опережения впрыска топлива. При работе уст- ройства происходит обкатывание дисками 10, 11 и 14 прилегающих поверхностей направляющих элементов 5-8, Кроме того, происходит обкатывание дисков 10 и 14 центрального пальца . 12 и среднего диска 1 1 дистанцион-i ного кольца 13 при помощи подлипника 15, что исключает трение скольжения li При этом направляющий элемент 5 приводится в действие дасками 10 и 14 1 (фиг.З), а направляюе91й элементг 7 .средним диском 11. При использований двух дисков 1б и 17 ( фиг.4 будет происходить их обкатывание относительно направляющих элементов 5 и 7 и пальца 18 при помощи подашпки- ков 19.
Использование предлагаемого уст-, ройства уменьшает трение между центробежными грузиками и контактирумцими с ними поверхностями направляющих элементов, что позволит стабилизйрог вать его регулировочное характеристики и повысить точность регулирования
Физ.3
Фиг.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: F02D1/162 F16D3/10

Публикация: 1983-08-07

Дата подачи заявки: 1981-06-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам