Код документа: SU900822A3
Изобретение относится к двигателестроению .
Известен впрыскивак ций насос для дизеля, содержащий корпус, размещенные в нем плунжер, всасывающий и пе- & репускной клапаны, кулачковый вал, приводной механизм для передачи движения от кулачкового вала к плунжеру и управляющий рычаг для соединения всасывающего клапана с приводным ю механизмом ИЗ.
Недостатком этого насоса является то, что он не обеспечивает требуемых углов опережения впрыска при пуске дизеля и в режиме частичной нагрузки, IS с чем связано появление стуков в двигателе, являющихся следствием крутых градиентов давления и его высоких пиковых значений при сгорании топлива в камере сгорания, 20
Цель изобретения - повышение надежности .
Указанная цель достигается тем, что насос дополнительно снабжен пе 25
реключающим устройством для настройки на пусковой и нормальный режимы работы, включающим эксцентриковый вал для опоры управляющего рычага, жестко связанный с эксцентриковым валом поворотный рычаг и связанный с последним исполнительный механизм с управляющим приспособлением, снабженным измерителем времени, исполнительный механизм выполнен в виде цилиндра с поршнем, а управляющее приспособление снабжено упором для ограничения хода поршня при его перестановках из положения пускового режима в положение нормального режима и обратно, измеритель времени выполнен в виде регулируемого дросселя , управляющее приспособление снабжено пусковым органом и управляющим клапаном, выполненным с возможностью перемещения из нормального положения в пусковое при помощи пускового органа/ измеритель времени устройством для регулирования продолжительности пускового режима.
На фиг.1 изображена конструктивная схема насоса; на фиг.2 - переключающее устройство в положении нормального режима работы дизеля; на фиг.З то же, в положении пускового режима.
Насос содержит корпус Ь размещенные в нем плунжер 2, всасывакиций 3 и перепускной k клапаны, кулачковый вал 5, приводной механизм 6 для передачи движения от кулачкового вала 5| и плунжера 2 и управляющий рычаг 7 для соединения всасывающего клапана 3 с приводным механизмом 6.
Насос дополнительно снабжен пере .ключающим устройством для настройки на пусковой и нормальный режимы работы , включающим эксцентриковый вал 8 для опоры управляющего рычага 7 жестко связанный с эксцентриковым валом 8 поворотный рычаг 9 и связанный с последним через исполнителный механизм с угч авлящим приспосолением 10, снабженным измерителем времени 1t. Исполнительный механизм выполнен в виде цилиндра 12 с поршнем 13. связанным тягой с поворотным рычагом 9 а упраалякацее приспособление 10 снабжено упором 15 Для ограничения хода поршня 13 при его перестановках из положения пускового режима в пол кение нормального режима и обратно.
Измеритель времени 11 выполнен в виде регулируемого дросселя. Управляющее приспособление 10 снабжено пусковым органом 16 и управляющим клапаном 17, BwncOTHeHfrasiM с возможностью перемещения из нормального положения в пусковое гдаи пускового органа 16. Измеритель времени 11 снабжен устройством 8 для регулирования продолжительности пускового режима. Для управления перепускным клапаном k насос снабжен упpaвляe ым эксцентриковым валом 19 а исполнительн1 й1 механизм согласующими блоками 20 и 21) первый из которых - для настройки положения нормального режима, а второй - пускового режима.
Насос работает следующим образом
Плунжер 2 для нагнетания топлива приводится в движение кулачковым валом 5. Наполнение насоса топливом производится через всасывающий клапан 3. Управление количеством подаваемого топлива производится при помощи перепускного клапана j. flepeiключающее устройство позволяет пере ставлять эксцентриковый вал 8 и соответственно всасывающий клапан 3 из положения нормального режима в пусновой и обратно. При этих перестановках происходит изменение угла опережения псщачи и количества в соответствии с требованиями задаваемого эея(ма. Устройство 18 при
этом выполняет функции приема рабочих параметров, например температуры двигателя, мгновенной нагрузки, количества топлива и вычисления в зашсимости от них длительности
пускового режима и подачи результата расчета в виде сигнала измерителя времени 11.
Таким образом, улучиение параметров впрыска за счет регулирования
всасывающим клапаном обеспечивает повышение надежности.
Формула изобретения
1.Впрыскивакхций насос для дизеля, . ссэдержащий корпус, размещенные в нем
плунжер, всасывающий и перепускной клапаны, кулачковый вал, приводной
механизм дяя передачи движения от кулачкового вала к плунжеру и угфавляющий рычаг для соединения всасывающего клапана с гфиводным механизьюм, отличающийся тем, что, с цепью повышения надежности, насос дополнительно снабжен переключащим устройством для настройки на пусковой и нормальный режимы работы, включающим эксцентриковый вал для опоры
управлящего рычага, жестко связан« «й с эксцентриковым валом поворотный рычаг и связзн шй с последним исполнительный механизм с управляющим приспособлением, снабженным измерителем времени.
2.Насос по п.Ь отличающийся тем, что исполнительный механизм выполнен а виде цилиндра с поршнем, а управляющее гфиспособление снабжено упором для ограничения хода поршня при его перестановках из положения пускового режима в положение нормального режима и обратно.
3.Насос по пп,1 и 2, о т л и .чающийся Тем, что измеритель
времени выполнен в виде регулируемого дросселя.
. Насос по п.З, отличающийся тем, что управляющее приспособление снабжено пусковым органом и управляющим клапаном, выполненным с возможностью перемещения из нормального положения в пусковое при помощи пускового органа,
5. Насос ПОП.1, отличающийся тем, что измеритель времени снабжен устройством для регулирования продолжительности пускового режима.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 21U352, кл. F 02 М 59/36, 1972.