Регулятор частоты вращения топливного насоса двигателя внутреннего сгорания - SU719521A3

Код документа: SU719521A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится -к области машиностроения и касаеТСЯ .регулятора частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания .

Из-вестны регуляторы ча-стоты Врагцения для двигателей -внутреннего сгорания, содержащие установленный в корнусе датч .ик частоты вращения, овязанный с главным рычагом, нагруженнымтружиной регулятора , снабженным упором топливоподачи и соединенным с промежуточным рычагом , взаимодействующим с дозирующим органом 1.

В известных регуляторах уравновещи .вающая п|ружина управляет движением органа дозирования, действующего в нагаравлении останова и треднааначенного для уменьшения подачи топлива подобно главной регулирующей пружине, которая по достижении конечной частоты |В1ращения также действует на иаправленное в сторону останова управляющее движение органа дозирования до останова двигателя.

В предлатаемом регуляторе несмотря на действующую в том же наир-авлении муфту при отклонении ура1вновещивающей .пружи1ны посредством упора на рычаге достигается иротивоположное или соответственно обратное нормальной регулирующей функции управляющее двил-сение, так как

уравновешивающий рычаг опрокидывается вокруг служащей в качестве временной точ1ки поворота опоры и отклоняет промежуточный рычаг вокруг оси против направления регулирования и направления движения часовой стрел1ки таким образом, что орган дозирования ;на насосе управляет повышением подачи топлива. Тем самым устраняется нежелательная дымность двигателя при большой нагрузке и очень низ-ком числе оборотов.

Целью изобретения является корректи- . рование топливоподачи при повышении частоты вращения.

Для достил ения этой цели датчик связан с главным рычагом при помощи уравновещивающего рычага, щарнирно установленного iB контакте с датчиком на промежуточном рычаге и снабл енного подпружиненным ЛПором, вза имодействующим с главным рычагом, в корпусе установлена ось, на которой размещены главный и про1межуточный рычаги, а на уравновешивающем рычаге меладу щарниром и точкой его контакта с датчиком выполнен упор для (взаимодействия с главным рычагом.

зьгп-олнена вьгемка .для прохождения подпружиненного jinopa и датчика.

Между главным и уравновешивающим рычагами может быть устан/ОБлена Пруж.ина для обеспечения дополнительного увеличения подачи толливл три запуске двигателя .

На чертеже ацредста влена придацилиальная схема описываемого регулятора.

В корпусе 1 топливпого насоса высокого давления вылолнено цилиндрическое отверстие 2, в котором установлен поршень 3. Последний совершает , BOSBipaTHO-nocTynaтельное и враш;ательное движение. Рабочее пространство 4 заполняется топливом, по .даваемым через продольную капакку 5, расположенную на боковой . ловархности поршня 3, и через канал 6 в .корлусе 1 из зсасываюшей полости 7 во время всасываюш ,его хода лорлшя. В начале хода сжатия после поворота лоршня 3 и закрытия канала 6 топлИ1ВО подается в про дольный канал 8 в поршне 5. Из канала 8 через радиальное отверстие 9 и через распределительную канаБку W топливо поступает в напорный трубопровод //. Напорный ирубостровод закрыт обратным клаланом 12. Во всасываюшую полость топливо поступает лр,и помошп ласоса .13 из резервуара 14. Упр.авляющий клалан 15, расположенный параллельяо насосу, поддерживает заданное давление в полости 7. На поршне подвижно установлен дози,руюш,,ий орган 16, перекрывающий отсечгюе отверстие 17, связанное через ка. нал 6 с рабочим пространстводМ 4, благодаря чему происходит переключение (соединение и разъединение) рабочего пространства 4 и высасывающей полости 7. Чем ближе дозирующий арган 16 к верхней мертвой точке, тем больше топлива подается в цилиндры двигателя.

Дозирующий орган 16 леремещаетсл промежуточным рычагом 18, связанным с шарниром 19 при ломощя lynopa 20 и головки 21, которая устанавлена в выемке 22 дозирующего органа 16. На другом конце промежуточного рычага 18 имеется опора 23 с осью (шарниром) 24, на 1К01хэрой установлен уравновешивающий рычаг 25. Уравновеи1ивающий рычаг раюполол ен между промежуточным рычагам 18 и главным рычагом 26, имеющем в середине изгиб 27. На конце главного рычага 26 выполнено от1ве(рстие 28, в котором установлен штырь 29 с головкой 56. Между головкой штыря и главным рычагом устано1влена пружина холостого хода 31. На другой кОНец штыря зоздейстует основная отружина 33, закрепленная IB рычаге 33, установленном на оси М и предназначенном для иредварителыной затяжки основной пружины, а- также для регулирования напрузКИ. Основная пружила прижимаег главный рычаг к регул1ируемому упору 35.

Ура1вновещиваюший рычаг 25 в средней части снабжен пазом 36, упором 37 и пятой 38, взаимодействующей с муфтой 39 датчика -40 частоты вращения, для чего в промежуточном рычаге в средней части вылолне«а выемка 41. Датчи К 40 содержит Ч:аш;ку 42 с грузами 43, имеющими ллечи 44 для взаимодействия -с буртом 45 муфты 39. Благодаря этому движение от грузов через муфту 39 передается к пяте 38. Между главным рычагом 26 и уравновешивающим рычагом 25 установлена пусковая пружина 46, прижимающая .рычаг 25 к муфте 39. Пусковая пружина выполнена мягкой и центрируется осью 47, жестко овязамной с рычагом 26 и имеющей конусный наконечник 48. На конце рычага 25 установлен подпружиненный упор 49, содержащий корлус 50. жестко или при помощи резьбы связанный с рычагом 25, штырь 51, перемещающийся S корпусе и нагруженный уравновещивающей пр ужиной 52. Головка 53 щтыря 5/ взаимодействует с рычагом 26. На другом конце штыря выполнен упор 54, :снабженный предохранительным кольцоМ 55 и щайбаМИ 56. Пружина 52 отжимает щтырь 51 к }пору 54. Подпр жиненный упор 49 также как и муфта проходит через выемку рычага 18. Подбором жесткости пружииы 52 и толщины шайб 56 достигается требуемая характеристика регули|роваН1Йя.

Предлагаемы регулятор работает сле1дующ .ИМ образом.

В исходном положении рычаг 26 под действием лруЖины 32 лрижат к упору 35, что соответствует полной нагрузке. Одновременно под действием пусковой пружины 46 рычаг 25 прижат к муфте 39. Рычаг 18 выведет дозирующий орган 16 в верхнее пусковое положе ие.

При пуске дв - гателя .приводится во вращение топливный насос и датчик частоты вращения, при этом грузы 43 своими плечам 1 44 поднима от муфту 39. Пружина 46 с/иимается, рычаг 25 перемещается в сторо У рыча1га 26. После достижения упором 37 или упором 49 рычага 26 дозирующий орган 16 будет перемещаться вниз в направлен и уменьшения подачи топлива посредством рычага 8, поворачивающегося совместно с рычагом 25. Отключается подача избыточного пускового 1 оличест1ва топлива. При дальнейшем увел 1чении частоты вращения рычаг 26, находящийся под действием дружины 32, неподвижен и это при1водит лищь к сжатию шружины 52. Благодаря этому рычат 25 поворачивается вокруг упора 37 до тех пар, пока головка 53 штыря 51 полностью не войдет IB корпус 50. После этого рычаг 18 перемещается в противоположном напра1влании, а дозирующий орган вновь перемещается вварХ в направлении увеличения количества подаваемого топлива . Только При дальнейщам увеличении частоты вращения рычаг 2-6 снимается с упора

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: F02D1/10 F02M41/126

Публикация: 1980-02-29

Дата подачи заявки: 1975-01-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам