Код документа: RU2006131115A
1. Способ определения относительного местоположения первичного транспортного средства по отношению к вторичному транспортному средству, содержащий этапы, на которых
передают первый сигнал передачи от первичного приемопередатчика первичного транспортного средства первому ретранслятору и второму ретранслятору, связанным с вторичным транспортным средством, причем антенна первого ретранслятора и антенна второго ретранслятора связаны с опорными точками вторичного транспортного средства, которые расположены отдельно друг от друга;
передают второй сигнал передачи от первого ретранслятора вторичного транспортного средства первому маяку первичного транспортного средства и первичному приемопередатчику, причем антенна первичного приемопередатчика и антенна первого маяка связаны с опорными точками первичного транспортного средства, которые расположены отдельно друг от друга;
передают третий сигнал передачи от второго ретранслятора вторичного транспортного средства первому маяку первичного транспортного средства и первичному приемопередатчику;
определяют соответствующие времена прохождения, связанные с первым сигналом передачи, вторым сигналом передачи и третьим сигналом передачи; и
оценивают относительное местоположение первичного транспортного средства по отношению к вторичному транспортному средству на основании опорных точек первичного транспортного средства, опорных точек вторичного транспортного средства и определенных времен прохождения сигналов.
2. Способ по п.1, в котором этап определения соответствующих времен прохождения содержит этап, на котором определяют (a) первое время прохождения, связанное с первым сигналом передачи между антенной первичного приемопередатчика и антенной первого ретранслятора, (b) второе время прохождения, связанное с первым сигналом передачи между антенной первичного приемопередатчика и антенной второго ретранслятора; (c) третье время прохождения, связанное со вторым сигналом передачи между первым ретранслятором и первым маяком; (d) четвертое время прохождения, связанное с третьим сигналом передачи между вторым ретранслятором и первым маяком.
3. Способ по п.2, в котором этап оценки также содержит этап, на котором оценивают относительное местоположение первичного транспортного средства по отношению к вторичному транспортному средству на основании опорных точек первичного транспортного средства, опорных точек вторичного транспортного средства, определенного первого времени прохождения, второго времени прохождения и, по меньшей мере, одного из третьего времени прохождения и четвертого времени прохождения.
4. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап, на котором управляют вторичным курсом вторичного транспортного средства, чтобы в целом следовать первичному курсу первичного транспортного средства.
5. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап, на котором управляют боковым разнесением между первичным транспортным средством и вторичным транспортным средством так, чтобы поддерживалось или превышалось минимальное пространственное разнесение.
6. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап, на котором оценивают относительные местоположения и курсовой угол первичного транспортного средства и вторичного транспортного средства с частотой обновления, по меньшей мере, 100 герц для предотвращения столкновения между первичным транспортным средством и вторичным транспортным средством.
7. Способ по п.1, дополнительно содержащий этапы, на которых
определяют, что вторичное транспортное средство следует за первичным транспортным средством в течение первого режима;
определяют, что первичное транспортное средство следует за вторичным транспортным средством в течение второго режима.
8. Способ по п.1, в котором на этапе оценки первое время прохождения и второе время прохождения определяют радиус вторичного транспортного средства по отношению к первичному транспортному средству и третье время прохождения определяет индикатор азимута вторичного транспортного средства по отношению к первичному транспортному средству.
9. Способ по п.1, в котором первое время прохождения содержит время прохождения между моментом времени передачи в передатчике и моментом времени приема в первом ретрансляторе, и второе время прохождения содержит время прохождения между моментом времени передачи в передатчике и моментом времени приема во втором ретрансляторе.
10. Способ по п.9, дополнительно содержащий этап, на котором преобразовывают первое время прохождения и второе время прохождения в первое расстояние и второе расстояние соответственно.
11. Система для определения относительного местоположения первичного транспортного средства по отношению к вторичному транспортному средству, содержащая
первичный приемопередатчик для передачи первого сигнала передачи от первичного приемопередатчика первичного транспортного средства первому ретранслятору и второму ретранслятору, связанным с вторичным транспортным средством, причем антенна первого ретранслятора и антенна второго ретранслятора связаны с опорными точками вторичного транспортного средства, которые расположены отдельно друг от друга;
первый ретранслятор для передачи второго сигнала передачи от первого ретранслятора вторичного транспортного средства первому маяку первичного транспортного средства и первичному приемопередатчику, причем антенна первичного приемопередатчика и антенна первого маяка связанны с опорными точками первичного транспортного средства, которые расположены отдельно друг от друга;
второй ретранслятор для передачи третьего сигнала передачи от второго ретранслятора вторичного транспортного средства первому маяку первичного транспортного средства и первичному приемопередатчику;
блок оценки для определения соответствующих времен прохождения, связанных с первым сигналом передачи, вторым сигналом передачи и третьим сигналом передачи; и
процессор данных для оценки относительного местоположения первичного транспортного средства по отношению к вторичному транспортному средству на основании опорных точек первичного транспортного средства, опорных точек вторичного транспортного средства и определенных времен прохождения сигналов.
12. Система по п.11, в которой блок оценки определяет соответствующие времена прохождения в качестве первого времени прохождения, связанного с (a) первым сигналом передачи между антенной первичного приемопередатчика и антенной первого ретранслятора, (b) второго времени прохождения, связанного с первым сигналом передачи между антенной первичного приемопередатчика и антенной второго ретранслятора; (c) третьего времени прохождения, связанного с вторым сигналом передачи между первым ретранслятором и первым маяком; (d) четвертого времени прохождения, связанного с третьим сигналом передачи между вторым ретранслятором и первым маяком.
13. Система по п.12, в которой процессор данных оценивает относительное местоположение первичного транспортного средства по отношению к вторичному транспортному средству на основании первичного пространственного разнесения, вторичного пространственного разнесения, определенного первого времени прохождения, второго времени прохождения, и, по меньшей мере, одного из третьего времени прохождения и четвертого времени прохождения.
14. Система по п.11, дополнительно содержащая контроллер вторичного транспортного средства, выполненный с возможностью управления вторичным курсом вторичного транспортного средства, чтобы в целом следовать первичному курсу первичного транспортного средства.
15. Система по п.11, дополнительно содержащая контроллер вторичного транспортного средства для управления боковым разнесением между первичным транспортным средством и вторичным транспортным средством так чтобы поддерживалось или превышалось минимальное боковое пространственное разнесение.
16. Система по п.11, в которой процессор данных оценивает относительные местоположения и курсовой угол первичного транспортного средства и вторичного транспортного средства с частотой обновления, по меньшей мере, 100 Гц для предотвращения столкновения между первичным транспортным средством и вторичным транспортным средством.
17. Система по п.11, дополнительно содержащая контроллер первичного транспортного средства и контроллер вторичного транспортного средства, определяющие, что вторичное транспортное средство следует за первичным транспортным средством в течение первого режима, и определяющие, что первичное транспортное средство следует за вторичным транспортным средством в течение второго режима.
18. Система по п.11, в которой оцененное в процессоре данных первое время прохождения и второе время прохождения определяют радиус вторичного транспортного средства по отношению к первичному транспортному средству и третье время прохождения определяет индикатор азимута вторичного транспортного средства по отношению к первичному транспортному средству.
19. Система по п.11, в которой процессор данных оценивает первое время прохождения, содержащее время прохождения между моментом времени передачи в передатчике и моментом времени приема в первом ретрансляторе, и второе время прохождения, содержащее время прохождения сигнала между моментом времени передачи в передатчике и моментом времени приема во втором ретрансляторе.
20. Система по п.19, дополнительно содержащая преобразователь для преобразования первого времени прохождения и второго времени прохождения в первое расстояние и второе расстояние соответственно.