Код документа: RU165264U1
Полезная модель относится к системам автоматического регулирования, может быть использована в регуляторах частоты вращения дизеля и дизельных генераторах.
Известен электронно-механический регулятор частоты вращения дизеля, (патент RU 2159860 МПК 7 F02D 1/100, опубликованный 27.11.2000 г.), содержащий корпус, приводной вал, две рейки топливного насоса, державку грузов, центробежные грузы, шарнирно установленные в державке, муфту центробежных грузов, установленную с возможностью перемещения вдоль оси приводного вала, рычаг муфты, поворотно установленный в корпусе и кинематически связанный с муфтой и первой рейкой топливного насоса, рычаг регулятора шарнирно установленный в корпусе с возможностью взаимодействия с ним через регулировочный винт, рычаг управления, поворотно установленный в корпусе с возможностью взаимодействия через пружину с рычагом регулятора, двуплечий рычаг реек, кинематически связанный с двумя рейками топливного насоса, регулятор оснащен пропорциональным электромагнитом, установленный с возможностью взаимодействия с одной из реек топливного насоса, датчика положения рейки, жестко установленный в корпусе, датчика частоты вращения коленчатого вала дизеля и электронного блока управления.
Недостатком электронно-механического регулятора частоты вращения дизеля (Патента RU 2159860 МПК 7 F02D 1/100) является влияние вибрации на точность управления дизелем электронно-механического регулятора и дизеля.
Целью предлагаемого устройства является уменьшение влияния вибраций на качество управления топливным насосом высокого давлени (ТНВД).
Цель достигают тем, что элемент соединения ходовой гайки с рычагом управления ТНВД выполнен в виде гибкой связи.
Сущность заявляемого устройства поясняется Фиг. 1, Фиг. 2. На фиг. 1 изображена схема устройства управления, на фиг. 2 изображена кинематическая схема, где 1 - шаговый двигатель, 2 - винт, 3- ходовая гайка, 4 - элемент соединения ходовой гайки с рычагом ТНВД (гибкая связь), 5 - рейка топливного насоса высокого давления.
Схема устройства управления частотой вращения дизеля реализуется следующим образом.
При подаче управляющего воздействия на шаговый двигатель 1, который вращает закрепленный на его валу винт 2, поворот винта перемещает ходовую гайку 3, которая посредством гибкой связи 4 перемещает рычаг ТНВД 5. Перемещение гайки вдоль оси приводит к изменению положения рычага топливного насоса высокого давления, который управляет количеством топлива, поступающего к двигателю и, соответственно, изменяет обороты дизеля.
Реверс шагового двигателя производится путем изменения последовательности коммутации токов в обмотках, приводящего к изменению направления вращения магнитного поля, на обратное.
Исполнительный механизм управления частотой вращения дизеля, отличающийся тем, что элемент соединения ходовой гайки с рычагом управления ТНВД выполнен в виде гибкой связи, позволяет перемещать рейку топливного насоса высокоточно за счет плавности перемещения, на основе чего получаются более точные значения оборотов в диапазоне регулирования. При жестком соединении наблюдалось сильное дребезжание, как самого соединения, так и рейки топливного насоса высокого давления, что в свою очередь приводило к неточностям в измерениях и уменьшению надежности работы устройства.
Приведенный пример показывает его полезность для двигателей внутреннего сгорания, а так же для систем автоматического регулирования частоты вращения дизельных генераторов.
Применение заявляемого технического решения обеспечивает реализацию заявленной цели, а именно для уменьшения влияния вибраций на качество управления топливным насосом высокого давления (ТНВД).
Предлагаемое устройство по сравнению с известным решением (Патента RU 2159860 МПК 7 F02D 1/100) удовлетворяет критериям новизны, так как при определении уровня техники не обнаружено средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, перечисленным в формуле изобретения, включая характеристику назначения.
Заявленное техническое решение можно реализовать в двигателестроении, в электроснабжении, а именно в системах автоматического регулирования частоты вращения дизельных генераторов, посредством использования известных стандартных технических устройств и оборудования. Это соответствует критерию «промышленная применимость», предъявляемому к полезным моделям.
Исполнительный механизм управления частотой вращения дизеля, состоящий из шагового двигателя, ходовой гайки, рычага управления ТНВД, элемента соединения ходовой гайки с рычагом управления ТНВД, отличающийся тем, что элемент соединения ходовой гайки с рычагом управления ТНВД выполнен в виде гибкой связи.