Код документа: RU2626524C1
Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения.
Использование новых видов топлива в дизельном двигателе создает трудности, связанные с изменением мощностных показателей двигателя. Причиной снижения мощности является отличающаяся от дизельного топлива теплота сгорания, вязкость и плотность.
Известна система регулирования дизеля, содержащая центробежный датчик с подвижной муфтой, главный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой, рычаг управления, связанный через пружину с главным рычагом, орган дозирования топлива [Белявцев А.В., Процеров А.С. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. М.: Росагропромиздат, 1988. - 224 с., ил.].
Недостатком указанной системы является невозможность сохранения установленного заводом-изготовителем закона подвода теплоты в цилиндры дизеля на всех его скоростных и нагрузочных режимах при работе на новых топливах и топливах с иной, чем у дизельного топлива теплотой сгорания.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предложенной является система регулирования многотопливного дизеля, содержащая центробежный датчик с подвижной муфтой, главный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой, рычаг управления, связанный через пружину с главным рычагом, орган дозирования топлива, соединенный с главным рычагом через вильчатый рычаг и промежуточные тяги [Патент РФ №2044908. Система регулирования многотопливного дизеля. // Болотов А.К., Плотников С.А. - 4 с., 4 ил.].
Недостатком указанной системы является сложность изготовления и низкая точность регулирования состава топлива при работе на смесевых топливах.
Перечисленные недостатки систем ухудшают мощностные, экономические и показатели долговечности дизеля.
Технический результат предлагаемого решения заключается в получении от дизеля дополнительной мощности, экономии топлива и повышения долговечности за счет точного и оперативного регулирования количества смесевого топлива на всех его нагрузочных и скоростных режимах работы.
Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемой системе связь главного рычага с органом дозирования осуществляется через промежуточную тягу и промежуточный зубчатый сектор, установленный с возможностью поворота на оси; кроме того, промежуточная тяга имеет возможность радиального перемещения по зубчатому сектору.
Центробежный датчик в зависимости от скоростного режима работы дизеля и положения пружины и рычага управления через подвижную муфту сообщает свободному концу главного рычага установленный закон движения, который через тягу передается зубчатому сектору. При этом узел соединения тяги с одним из концов зубчатого сектора перемещается по этому же закону. Зубчатый сектор соединен с органом дозирования, а следовательно, и орган дозирования топлива движется согласно этого же закона. Однако величина перемещения органа дозирования топлива изменяется пропорционально отношению радиусов поворота узлов и радиуса зубчатого сектора в месте контакта с органом дозирования, следовательно, пропорционально изменятся количество подаваемого в цилиндры дизеля топлива.
На чертеже показана схема предлагаемой системы регулирования.
Центробежный датчик 1 в зависимости от скоростного режима работы дизеля и положения пружины 2 и рычага управления 3 через подвижную муфту 4 сообщает свободному концу главного рычага 5 установленный закон движения, который через тягу 6 передается зубчатому сектору 7. При этом узел 8 соединения тяги с одним из концов зубчатого сектора перемещается по этому же закону. Зубчатый сектор 7 соединен с органом дозирования 9, а следовательно, и орган дозирования топлива движется согласно этого же закона. Однако величина перемещения органа дозирования топлива изменяется пропорционально отношению радиусов поворота узлов 8 и радиуса зубчатого сектора 7 в месте контакта с органом дозирования 9, следовательно, пропорционально изменятся количество подаваемого в цилиндры дизеля топлива.
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Система регулирования дизеля содержит центробежный датчик (1) с подвижной муфтой (4), главный рычаг (5), установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой (4), рычаг (3) управления, связанный через пружину (2) с главным рычагом (5), и орган (9) дозирования топлива. Связь главного рычага (5) с органом (9) дозирования осуществляется через промежуточную тягу (6) и промежуточный зубчатый сектор (7), установленный с возможностью поворота на оси. Технический результат заключается в повышении точности регулирования состава топлива при работе на смесевых топливах. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.