Корректирующее устройство для двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива,с наддувом - SU1291713A1

Код документа: SU1291713A1

Описание

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам коррекции топливоподачи по давлению наддува. Известно корректирующее устройство для двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива с наддувом, в частности дизелей с газотурбонагнетателем, содержащее размещенный в корпусе датчик давления наддува мембранного типа, рабочая полость которого сообщена с воздущным ресивером дизеля, а подпружиненная мембрана связана через щтангу, установленную в направляющей втулке, с одним плечом углового рычага, снабженного регулируемым упором, связанного другим плечом с органом дозирования топливоподачи (заявка ФРГ № 2908792, кл. F 02 D 1/14, 1980). Известное устройство обеспечивает коррекцию топливоподачи по давлению наддува , однако его конструкция не обеспечивает удобный доступ к внутренним элементам , расположенным в корпусе, что усложняет регулировку положения органа дозирования топливоподачи.

Цель изобретения - облегчение выполнения регулировочных работ, снижение затрат на регулировку и обеспечение умень- щения износа, что позволяет увеличить интервал между регулировками.

На чертеже представлена схема корректирующего устройства. Корпус 16 корректирующего устройства прикреплен к корпусу регулятора 28. В корпусе 16 имеется отверстие 15 компенсации давления. От присоединительного патрубка 2 крыщки 1 ведет напорный трубопровод к газотурбонагнетателю (не показан). Между корпусом 16 и крыщ- кой 1 натянута мембрана 12 посредством винтов 3. Мембрана 12 жестко привинчена между закрывающими щайбами 10 и 11 к штанге 5 посредством гайки 13, упирающейся в жесткий упор 4. В вырубке закрывающей щайбы 10 установлена пружина 9 сжатия, причем другой конец пружины упирается в направляющую втулку 6. Направляющая втулка 6 привинчена в корпусе 16. Ее вращающийся край выполнен в виде тарелки 8 и имеет зубчатый венец. В этот зубчатый венец входит прикрепленная к корпусу 16 фасонная пружина 14, которая препятствует произвольному поворачиванию направляющей втулки 6. Направляющая втулка 6 имеет отфрезерованные выемки 7, что позволяет посредством отвертки изменять предварительное натяжение пружины 9 сжатия. В направляющей втулке 6 скользит щтанга 5, которая на одной стороне посредством укрепленного на опорном щтифте 17 углового рычага 18 подвижно соединена с органом 32 регулирования топливоподачи. Орган 32 регулирования топливоподачи размещен в направляющей втулке 31, укрепленной в корпусе регулятора 28, и крепит компенсационную пружину. Кроме того, в корпусе регулятора 28 имеются отверстия 34 для отвода масла к корпусу 16 и упорный палец 24 для прилегания упорного винта 22 Упорный винт 22 представляет собой регулируемый упор 21 и законтривается гайкой 23. Орган 32 регулирования топливоподачи на одном конце соединен с упором 35 полной нагрузки, а на другом конце - с гайкой 20 регулирования точки полной нагрузки путем поворачивания. Шайба 19 служит

в качестве защиты от поворачивания и одновременно компенсирует отклонение углового рычага 18. Уплотнение корпуса 16 осуществляется посредством уплотнения 25 и запорной крыщки 27, закрывающей монтажное окно 26. В корпусе регулятора 28

и угловом рычаге 18 выполнены установоч- ные отверстия 29 и 30, причем через отверстия 29 компенсируется давление и подается масло для смазки элементов устройства . Угловой рычаг 18, отфрезерованные

0 выемки 7 направляющей втулки 6, гайки 20, упорный винт 22 и установочное отверстие 30 на стороне рычага, совпадающее с установочным отверстием 29 на стороне корпуса , расположены таким образом, что они легко доступны через монтажное окно 26

5 корпуса 16 и могут регулироваться с помощью обычных инструментов, таких как отверт.- ка, гаечный и торцевой ключ.

Устройство работает следующим образом.

В пространство между крыщкой 1 и мем- браной 12 через присоединительный патрубок 2 двигателя (не показан) нагнетается наддувочный воздух, вследствие чего мембрана 12 и соединенная с ней щтанга 5 противодействуют усилию пружины 9 сжатия . Это движение через укрепленный по- средством опорного щтифта 17 угловой рычаг 18 передается на орган 32 регулирования топливоподачи, который сдвигает регулирующую щтангу топливного насоса.

40

Формула изобретения

1. Корректирующее устройство для двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива с наддувом, в частности дизелей с газотурбонагнетателем, содержащее размещенный в корпусе датчик давления наддува мембранного типа, рабочая полость которого сообщена с воздущным ресивером дизеля, а подпружиненная мембрана связана через щтангу, установленную в направляющей втулке, с одним плечом углового рычага , снабженного регулируемым упором, связанного другим плечом с органом дозирования топливоподачи, отличающееся тем, что втулка со стороны соединения щтанги с рычагом имеет отфрезерованные выемки под инструмент для регулирования натяжения пружины мембраны, регулируемый упор размещен на плече рычага, связанном с ор1291713 3

ганом дозирования и снабженном гайкойго упора дополнительно установлен упордля регулирования положения последнего,ный палец.

при этом в корпусе выполнено монтажное4. Устройство по пп. 1 и 3, отлиокно с запорной крышкой.чающееся тем, что рычаг и корпус регуля2 .Устройство по п. 1, отличающеесятора имеют против монтажного окна уста- тем, что орган дозирования топливоподачиновочные отверстия.

снабжен компенсационной пружиной дляПризнано изобретением по результатам

устранения зазора между гайкой и рычагом.экспертизы, осуществляемой Ведомством по

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающеесяизобретательству Германской Демократи- тем, что в корпусе напротив регулируемо-ческой Республики.

Реферат

Изобретение относится к области дви- гателестроения. Цель изобретения - облегчение выполнения регулировочных работ, снижение затрат ча рсгу. шропку и обеспечение умены1и -1ин и; ,11()г;1. К инм -бку 2 в крышке 1 подсос.iHHCii Tpyi onpoHivi -т турбокомпрессора . ZlaBJii Hiic ладдумочиого воз- ду.ха через патрубок 2 воядейстиуот а мембрану 12, которая чере;4 iinanrv . и рычаг. 18 воздействует на opraii 32 1 13н;;.{)пания подачи топлива. Штанга 5 устаиов.и-па во втулке 6, вынолненной с отфрезерованными выемками для регулирования натяжения пружины мембраны. Рычаг 18 соединен со штангой 5 и органом 32 дози.рования и снабжен регулируемым упором. Для возможности выполнения регулировок в корпусе регулятора 28 и рычага 8 выполнены установочное отверстие 30 и монтажное окно 26. 3 з.н. ф-лы, 1 it.i. S 4 /J ; . п СО «. 25

Формула

Авторы

Заявители

СПК: F02B3/06 F02D1/065

Публикация: 1987-02-23

Дата подачи заявки: 1982-06-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам