Код документа: SU609485A3
I
Изобретение относится к области машиностроения , в частности к системам регулировакия , а именно к устройству центробежного регулятора , например, для двигателя внутреннего сгорания.
Известны центробежные регуляторы числа оборотов, например, для двигателей внутреннего сгорания, содержащие вал с ведущим звеном и траверсу центробежных грузов, связанную с нимпри помощи упругих элементов .
Однако известные центробежные регуляторы числа оборотов характеризуются большими габаритами ввиду сложного размещения упругих элементов и недостаточным сроком службы , поскольку на приводе регулятора возникают частые знакопеременные нагрузки большой величины.
Целью изобретения является повышение срока службы и уменьшения габаритов.
Это достигается тем, что ведущее звено и траверса выполнены соответственно в виде наружной и внутренней обойм подщипника скольжения .
На фиг. 1 показан один вариант выполнения регулятора в продольном разрезе; на фиг. 2 - сечение на фиг. 1; на фиг. 3 - другой вариант выполнения регулятора в продольном разрезе.
Регулятор сопряжен с кулачковым валом 1, служащим приводом топливного насоса 2 (показан частично в виде корпуса 3 и подшипника 4 вала). На участке 5 вала 1 установлен регулятор 6 с крышкой 7, зафиксированной гайкой 8, расположенной на конце 9 вала 1. Регулятор снабжен центробежными грузами 10 и 11, установленными на траверсе 12 при помощи осей 13. С траверсой 12 жестко соединена опора 14 траверсы, имеющая упиракэщиеся в дно 15 картера два выступа 16. В картере помещена шайба J7 с выступами 18, жёстко связанная с валом I. Выступы 16 и 18 образуют ограничители для упругих элементов 19, имеющих форму секторов круга и изготовленных, например, из резины. Кожух 20 выполнен в виде -наружной обоймы подшипника с цилиндрической поверхностью 21 и жестко связан с валом 1, а внутренней обоймой является траверса 12. Между подшипником 4 и кожухом 20 установлена просгавка 22. Шайба 17 с-кожухом 20, приставкой 22 и скрепляющей их в осевом направлении ганкой 8 образуют ведущее звено. Отверстия 23 обеспечивают подвод смазки к трущимся поверхностям, что необходимо , так как между ведущим звеном и ведомым звеном (траверсой с грузами) имеется большая контактная поверхность. Центробеж