Формула
1. Способ регулирования скорости и мощности воздушного винта газотурбинного двигателя, по которому применяют по меньшей мере два режима работы:
- один режим, называемый «режим скорости», в котором управляют углом установки (β) воздушного винта в зависимости от требуемой скорости воздушного винта, тогда как расходом топлива управляют в зависимости от требуемого крутящего момента,
- другой режим, называемый «режимом β», в котором управляют расходом топлива в зависимости от требуемой скорости воздушного винта, при этом угол установки (β) воздушного винта фиксируют в значении угла упора (βmin), который ограничивает угол установки воздушного винта в обоих режимах работы,
отличающийся тем, что угол упора (βmin(t)) вычисляют и обновляют непрерывно в течение полета в зависимости от параметров, относящихся к условиям полета и оцениваемых в реальном времени.
2. Способ регулирования по п. 1, отличающийся тем, что угол упора (βmin(t)) непрерывно вычисляют и обновляют при помощи контура (1) оценки, корректирующего путем итераций угол упора (βmin(t)) в зависимости от параметров, относящихся к условиям полета и оцениваемых в реальном времени, а также от минимального значения коэффициента мощности (СРmin), рассчитанного при проектировании.
3. Способ регулирования по одному из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что параметром условий полета, оцениваемым в реальном времени и используемым при непрерывном вычислении и обновлении угла упора, является число Маха (Mw(t)) спирального движения и/или характеристика режима винта (J(t)).
4. Способ регулирования по п. 2, отличающийся тем, что при каждой итерации контур (1) оценки применяет следующую обработку:
- считывание параметров условий полета (Mw(t)) и (J(t))
- в зависимости от этих параметров и от угла упора (βmin(t)) при предыдущей итерации определение коэффициента мощности (CP.Id(t)), связанного с этими параметрами и с этим углом упора (βmin(t))
- сравнение этого коэффициента мощности (CP.Id(t)) с минимальным коэффициентом мощности (СРmin(t)), определенным при проектировании
- в зависимости от сигнала ошибки на выходе этого этапа сравнения обновление угла упора (βmin(t+1)) при помощи функции коррекции.
5. Способ регулирования по п. 4, отличающийся тем, что во время этапа определения значение коэффициента мощности (CP.Id(t)) определяют в зависимости от предварительно сохраненной в памяти таблицы (13) коэффициентов мощности (СР).
6. Способ регулирования по п. 2, отличающийся тем, что значение минимального коэффициента мощности (СРmin(t)) меняется в зависимости от одного или нескольких параметров.
7. Способ регулирования по одному из пп. 1-6, отличающийся тем, что включает в себя обнаружение (2) достижения угла упора (βmin), причем это обнаружение приводит к переходу от «режима скорости» к «режиму β».
8. Способ регулирования по одному из пп. 1-7, отличающийся тем, что при регулировании (3) расхода топлива применяют контур (31) контроля мощности и контур (32) отслеживания заданного значения скорости воздушного винта.
9. Способ регулирования по п. 8, отличающийся тем, что включает в себя применение интегратора (34), общего для указанных контуров (31, 32) на различных режимах регулирования расхода топлива.
10. Газотурбинный двигатель, содержащий средства обработки, применяющие способ регулирования по пп. 1-9.