Формула
1. Способ, содержащий этапы, на которых
принимают данные от множества датчиков, установленных на первом транспортном средстве;
определяют посредством системы предотвращения столкновений вероятность того, что второе транспортное средство столкнется с задней частью первого транспортного средства, на основе принимаемых данных; и
в ответ на определение вероятности столкновения:
обнаруживают свободное пространство вблизи первого транспортного средства; и
определяют наилучшее действие для предотвращения или смягчения вероятного столкновения на основе обнаруженного свободного пространства.
2. Способ по п. 1, в котором множество датчиков включает в себя одно или более из лидарного датчика, радиолокационного датчика и камеры.
3. Способ по п. 1, в котором обнаружение свободного пространства вблизи первого транспортного средства включает в себя:
обнаружение свободного пространства перед первым транспортным средством;
обнаружение свободного пространства слева от первого транспортного средства; и
обнаружение свободного пространства справа от первого транспортного средства.
4. Способ по п. 3, в котором наилучшее действие для предотвращения или смягчения вероятного столкновения включает в себя движение первого транспортного средства вперед на свободное пространство перед первым транспортным средством.
5. Способ по п. 3, в котором наилучшее действие для предотвращения или смягчения вероятного столкновения включает в себя движение транспортного средства на свободное пространство слева от первого транспортного средства.
6. Способ по п. 3, в котором наилучшее действие для предотвращения или смягчения вероятного столкновения включает в себя движение транспортного средства на свободное пространство справа от первого транспортного средства.
7. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором определяют уровни автоматизированного вождения, доступные первому транспортному средству.
8. Способ по п. 7, в котором определение наилучшего действия для предотвращения или смягчения вероятного столкновения дополнительно основано на уровнях автоматизированного вождения, доступных первому транспортному средству.
9. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором реализуют наилучшее действие для предотвращения или смягчения вероятного столкновения.
10. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором сообщают о вероятном столкновении и наилучшем действии другим транспортным средствам вблизи первого транспортного средства.
11. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором сообщают о вероятном столкновении и наилучшем действии инфраструктурной системе.
12. Способ по п. 1, в котором определение вероятности столкновения включает в себя:
определение расстояния между первым транспортным средством и вторым транспортным средством;
определение скорости второго транспортного средства; и
определение вероятности того, что второе транспортное средство сможет остановиться до столкновения с первым транспортным средством, на основе расстояния и скорости.
13. Способ по п. 1, в котором первое транспортное средство представляет собой автономное транспортное средство.
14. Способ, содержащий этапы, на которых
принимают посредством системы предотвращения столкновений данные от множества датчиков, установленных на первом транспортном средстве;
определяют посредством системы предотвращения столкновений вероятность того, что второе транспортное средство столкнется с задней частью первого транспортного средства, на основе принимаемых данных; и
в ответ на определение вероятности столкновения:
определяют посредством системы предотвращения столкновений уровни автоматизированного вождения, доступные первому транспортному средству;
обнаруживают посредством системы предотвращения столкновений свободное пространство вблизи первого транспортного средства; и
определяют посредством системы предотвращения столкновений наилучшее действие для предотвращения или смягчения вероятного столкновения на основе обнаруженного свободного пространства и уровней автоматизированного вождения, доступных первому транспортному средству.
15. Способ по п. 14, в котором обнаружение свободного пространства вблизи первого транспортного средства включает в себя:
обнаружение свободного пространства перед первым транспортным средством;
обнаружение свободного пространства слева от первого транспортного средства; и
обнаружение свободного пространства справа от первого транспортного средства.
16. Способ по п. 15, в котором определение наилучшего действия для предотвращения или смягчения вероятного столкновения включает в себя одно из:
движения первого транспортного средства вперед на свободное пространство перед первым транспортным средством;
движения первого транспортного средства на свободное пространство слева от первого транспортного средства; и
движения первого транспортного средства на свободное пространство справа от первого транспортного средства.
17. Способ по п. 14, дополнительно содержащий этап, на котором реализуют наилучшее действие для предотвращения или смягчения вероятного столкновения.
18. Способ по п. 14, дополнительно содержащий этап, на котором сообщают о вероятном столкновении и наилучшем действии другим транспортным средствам вблизи первого транспортного средства.
19. Устройство, содержащее
множество датчиков, установленных на первом транспортном средстве и выполненных с возможностью захвата данных датчиков;
множество исполнительных механизмов управления транспортным средством, выполненных с возможностью регулировки работы первого транспортного средства; и
систему предотвращения столкновений, связанную с множеством датчиков и множеством исполнительных механизмов управления транспортным средством, причем система предотвращения столкновений выполнена с возможностью приема и анализа данных датчиков для определения вероятности того, что второе транспортное средство столкнется с задней частью первого транспортного средства, причем система предотвращения столкновений дополнительно выполнена с возможностью в ответ на определение вероятного столкновения:
обнаружения свободного пространства вблизи первого транспортного средства; и
определения наилучшего действия для предотвращения или смягчения вероятного столкновения на основе обнаруженного свободного пространства.
20. Устройство по п. 19, в котором множество датчиков включает в себя одно или более из лидарного датчика, радиолокационного датчика и камеры.