Транспортное средство вертикальной посадки, система и способ обеспечения осведомленности об остановке - RU2018104545A

Код документа: RU2018104545A

Формула

1. Транспортное средство (100) вертикальной посадки, содержащее:
корпус (101), образующий оболочку (102), и имеющее по меньшей мере одно крыло (103), соединенное с корпусом (101);
по меньшей мере один датчик (210) приближения, соединенный с корпусом (101); и
систему (220) управления полетом, включающую в себя процессор (225) управления и интерфейс (230) оператора, причем
указанный по меньшей мере один датчик (210) приближения соединен с процессором (225) управления, выполненным с возможностью приема сигналов (211) приближения от указанного по меньшей мере одного датчика (210) приближения и с возможностью представления, посредством интерфейса (230) оператора и на основании сигналов (211) приближения, информации (231) обеспечения осведомленности об обстановке в отношении препятствий (300) в пределах заданного расстояния (X,Y) от транспортного средства (100) вертикальной посадки относительно оболочки (102) и указанного по меньшей мере одного крыла (103).
2. Транспортное средство (100) вертикальной посадки по п. 1, в котором указанное по меньшей мере одно крыло (103) содержит одно или более из неподвижного крыла и поворотного крыла.
3. Транспортное средство (100) вертикальной посадки по любому из пп. 1-2, в котором указанный по меньшей мере один датчик (210) приближения содержит одно или более из датчика рельефа местности, датчика препятствий, радиолокационного датчика (210RSS), формирователя (210VS) видеоизображений и акустического датчика (210SS).
4. Транспортное средство (100) вертикальной посадки по любому из пп. 1-2, в котором информация (231) обеспечения осведомленности об обстановке включает в себя данные (DD) о расстоянии, обозначающие расстояние между препятствиями (300) и транспортным средством (100) вертикальной посадки.
5. Транспортное средство (100) вертикальной посадки по любому из пп. 1-2, в котором процессор (225) управления выполнен с возможностью представления информации (231) обеспечения осведомленности об обстановке посредством интерфейса (230) оператора, в виде одного или более из визуальной (230VD) и звуковой обратной связи (230AD).
6. Транспортное средство (100) вертикальной посадки по п.5, в котором указанные одно или более из визуальной и звуковой обратной связи (230VD, 230AD) представляют расстояние (DD) между по меньшей мере оболочкой (102) и местностью или препятствиями (300) возле транспортного средства (100) вертикальной посадки.
7. Транспортное средство (100) вертикальной посадки по любому из пп. 1-2, в котором процессор (225) управления выполнен с возможностью представления информации (231) обеспечения осведомленности об обстановке посредством интерфейса (230) оператора в виде тактильной обратной связи (230TD) на органе управления полетом транспортного средства (100) вертикальной посадки.
8. Транспортное средство (100) вертикальной посадки по любому из пп. 1-2, в котором система (220) управления полетом содержит автоматическую систему управления полетом, а процессор (225) управления выполнен с возможностью управления заходом на посадку или зависанием транспортного средства (100) вертикальной посадки в зависимости от сигналов (211) приближения, принимаемых от указанного по меньшей мере одного датчика (210) приближения.
9. Транспортное средство (100) вертикальной посадки по любому из пп. 1-2, в котором система (220) управления полетом включает в себя данные (232) о местности, а процессор (225) управления выполнен с возможностью комбинирования данных (232) о местности с сигналами (211) приближения для формирования информации (231) обеспечения осведомленности об обстановке.
10. Система (200) обеспечения осведомленности об обстановке для транспортного средства (100) вертикальной посадки, имеющего корпус (101), образующий оболочку (102), и имеющего по меньшей мере одно крыло (103), соединенное с корпусом (101), содержащая:
по меньшей мере один датчик (210) приближения, соединенный с корпусом (101) и выполненный с возможностью регистрации препятствий (300) по периметру (103Р) одного или более из оболочки (102) и указанного по меньшей мере одного крыла (103); и
систему (220) управления полетом, включающую в себя процессор (225) управления и интерфейс (230) оператора, причем
указанный по меньшей мере один датчик (210) приближения соединен с процессором (225) управления, выполненным с возможностью приема сигналов (211) приближения от указанного по меньшей мере одного датчика (210) приближения и с возможностью представления, посредством интерфейса (230) оператора и на основании сигналов (211) приближения, информации (231) обеспечения осведомленности об обстановке в отношении препятствий (300) в пределах заданного расстояния (X,Y) от периметра (101Р, 103Р) указанных одного или более из оболочки (102) и указанного по меньшей мере одного крыла (103).
11. Система (200) обеспечения осведомленности об обстановке по п. 10, в которой указанный по меньшей мере один датчик (210) приближения содержит одно или более из датчика рельефа местности, датчика препятствий, радиолокационного датчика (210RSS), формирователя (210VS) видеоизображений и акустического датчика (210SS).
12. Система (200) обеспечения осведомленности об обстановке по любому из пп. 10-11, в которой информация (231) обеспечения осведомленности об обстановке включает в себя данные (DD) о расстоянии, обозначающие расстояние между препятствиями (300) и транспортным средством (100) вертикальной посадки.
13. Система (200) обеспечения осведомленности об обстановке по любому из пп. 10-11, в которой процессор (225) управления выполнен с возможностью представления информации (231) обеспечения осведомленности об обстановке посредством интерфейса (230) оператора в виде одного или более из визуальной и звуковой обратной связи (230VD, 230AD).
14. Система (200) обеспечения осведомленности об обстановке по любому из пп. 10-11, в которой процессор (225) управления выполнен с возможностью представления информации (231) обеспечения осведомленности об обстановке посредством интерфейса (230) оператора в виде тактильной обратной связи (230TD) на органе управления полетом транспортного средства (100) вертикальной посадки.
15. Система (200) обеспечения осведомленности об обстановке по любому из пп. 10-11, в которой система (220) управления полетом содержит автоматическую систему управления полетом, а процессор (225) управления выполнен с возможностью управления заходом на посадку или зависанием транспортного средства (100) вертикальной посадки в зависимости от сигналов (211) приближения, принимаемых от указанного по меньшей мере одного датчика (210) приближения.
16. Способ обеспечения осведомленности об обстановке для оператора (110) транспортного средства (100) вертикальной посадки, включающий:
соединение по меньшей мере одного датчика (210) приближения с корпусом (101) транспортного средства (100) вертикальной посадки, при этом корпус (101) образует оболочку (102), а транспортное средство (100) имеет по меньшей мере одно крыло (103), соединенное с корпусом (101);
прием сигналов (211) приближения от указанного по меньшей мере одного датчика (210) приближения процессором (225) управления системы (220) управления полетом транспортного средства (100) вертикальной посадки; и
представление процессором (225) управления, посредством интерфейса (230) оператора системы (220) управления полетом и на основании сигналов (211) приближения, информации (231) обеспечения осведомленности об обстановке в отношении препятствий (300) в пределах заданного расстояния (X,Y) от транспортного средства (100) вертикальной посадки относительно оболочки (102) и указанного по меньшей мере одного крыла (103).
17. Способ по п.16, также включающий представление информации (231) обеспечения осведомленности об обстановке посредством интерфейса (230) оператора в виде изображения оболочки (102) с наложением (600) карты местности, включающего показатели (601-604S) дальности между по меньшей мере оболочкой (102) и местностью возле транспортного средства (100) вертикальной посадки.
18. Способ по п. 17, согласно которому изображение оболочки (102) включает в себя изображение одного или более из створок (105) или аппарелей, соединенных с оболочкой (102).
19. Способ по любому из пп. 16-18, также включающий представление информации (231) обеспечения осведомленности об обстановке посредством интерфейса (230) оператора в виде тактильной обратной связи (230TD) на органе управления полетом транспортного средства (100) вертикальной посадки.
20. Способ по любому из пп. 16-18, согласно которому система (220) управления полетом содержит автоматическую систему управления полетом, а способ также включает управление посредством процессора (225) управления, заходом на посадку или зависанием транспортного средства (100) вертикальной посадки в зависимости от сигналов (211) приближения, принимаемых от указанного по меньшей мере одного датчика (210) приближения.

Авторы

Заявители

СПК: B64C27/006 B64C27/57 B64C29/00 B64C29/0016 B64D43/00 B64D45/00 B64D2045/008 B64D45/04 B64D45/06 B64D45/08 G01S13/862 G01S13/867 G01S13/882 G01S13/935

МПК: B64C29/00

Публикация: 2019-08-06

Дата подачи заявки: 2018-02-06

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам