Код документа: RU2007129806A
1. Система определения расстояния, используемая в пневматической рессоре транспортного средства, содержащей первый и второй опорные элементы, соединенные вместе при помощи эластомерной стенки таким образом, что опорные элементы движутся относительно друг друга в ответ на приложение нагрузки к пневматической рессоре, причем система содержит:
приемопередатчик для радиопередачи электромагнитной волны; и
преобразователь, находящийся на расстоянии от указанного приемопередатчика и создающий модуляцию указанной волны в зависимости от указанного расстояния;
причем приемопередатчик и преобразователь установлены соответственно на первом и втором опорных элементах.
2. Система по п.1, в которой модуляция имеет пропорциональную зависимость от расстояния.
3. Система по п.1, в которой модуляцию используют для передачи данных от преобразователя к приемопередатчику, причем данные имеют соответствующую зависимость от расстояния.
4. Система по одному из пп.1-3, в которой приемопередатчик и преобразователь содержат антенны и имеют магнитную индуктивную связь через антенны.
5. Система по п.4, в которой преобразователь содержит силовую цепь, приспособленную для накопления электрической энергии от приемопередатчика через индуктивную связь, причем эту энергию используют для питания преобразователя.
6. Система по одному из пп.1-3, которая дополнительно содержит:
верхний концевой элемент;
нижний концевой элемент, который связан с верхним концевым элементом и находится на расстоянии от него;
гибкий пружинный элемент, установленный между верхним и нижним концевыми элементами;
причем приемопередатчик установлен на одном из концевых элементов, а преобразователь установлен на другом из концевых элементов.
7. Система по п.6, в которой верхний концевой элемент установлен на первом участке транспортного средства, а нижний концевой элемент установлен на втором участке транспортного средства.
8. Способ определения расстояния между первьм и вторым конструктивными элементами, связанными при помощи гибкой пружины узла пневматической подвески, включающий следующие операции:
a) использование приемопередатчика, установленного на первом конструктивном элементе;
b) использование преобразователя, связанного с приемопередатчиком и установленного на расстоянии от него;
c) радиопередачу электромагнитной волны;
d) создание модуляции волны в зависимости от расстояния между приемопередатчиком и преобразователем;
e) детектирование амплитуды модуляции волны;
f) определение расстояния между приемопередатчиком и преобразователем.
9. Способ по п.8, в котором операция d) предусматривает создание модуляции волны с использованием магнитной индуктивной связи между преобразователем и приемопередатчиком.
10. Способ по п.8 или 9, в котором операцию f) осуществляют ранее операций d) и е), причем указанный способ дополнительно включает в себя операции выработки данных, соответствующих расстоянию, и передачу данных на указанный приемопередатчик.