Устройство для измерения артериального давления - RU2342066C2

Код документа: RU2342066C2

Чертежи

Показать все 25 чертежа(ей)

Описание

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройству для измерения артериального давления (в дальнейшем именуемого просто монитором артериального давления), выполненному в конфигурации с манжетой и футляром основного блока, соединенными между собой гибкой соединительной трубкой, и с возможностью наматывания соединительной трубки намоточным устройством, предусмотренным в футляре основного блока.

Обзор состояния техники

В последнее время, для раннего обнаружения обусловленных образом жизни заболеваний, главной причиной которых является гипертензия, и для контроля артериального давления, широкое распространение получили мониторы артериального давления, которые можно применять в домашних условиях. Обычно, для измерения значения артериального давления, на поверхность тела накладывают обертыванием манжету, содержащую пневмогидравлическую камеру для прижима артерии, расположенной в теле, и определяют артериальные пульсовые волны, вызываемые в артерии накачиванием и спусканием обернутой пневмогидравлической камеры, для измерения значения артериального давления.

В данном случае термин манжета обозначает ленточную конструкцию, которая содержит баллон и которую можно обертывать вокруг части тела для использования при измерении артериального давления в верхней/нижней конечности посредством подачи такой текучей среды, как газ или жидкость в баллон. Следовательно, термин манжета представляет собой понятие, обозначающее пневмогидравлическую камеру, а также обертывающий элемент для наложения пневмогидравлической камеры обертыванием вокруг части тела, и манжеты называют также нарукавным бандажом или манжеткой, в зависимости от случая.

В так называемом плечевом мониторе артериального давления, использующем плечо как место для съема измерения, применяется конструкция, которая соединяет воздушной трубкой, которая представляет собой гибкую соединительную трубку, футляр основного блока, в котором установлены, например, насос и клапан, которые являются компонентами механизма для накачивания/спуска пневматической камеры, выполняющей функцию пневмогидравлической камеры, и манжету, содержащую пневматическую камеру. Поэтому, в предпочтительном варианте, плечевой монитор артериального давления является наилучшим в том, что касается укладки манжеты, воздушной трубки и футляра основного блока на то время, когда монитором не пользуются, причем, требуется, чтобы компоненты можно было укладывать компактно, и чтобы выполнять укладку компонентов было удобно.

Примеры плечевого монитора артериального давления, усовершенствованного в том, что касается укладки, известны, например, описаны в выложенной японской полезной модели № 64-019403 и выложенной японской полезной модели № 62-130606. Однако, любые из описанных мониторов просто содержат отсек для манжеты в футляре основного блока, чтобы укладывать манжету. Что касается воздушной трубки, то воздушную трубку предполагается складывать для укладки в отсек для воздушной трубки, который расположен параллельно отсеку для манжеты, или сложенную воздушную трубку вставляют и содержат в полом участке трубчатой манжеты.

Что касается монитора артериального давления, выполненного в вышеописанной конфигурации, пользователь полностью отвечает за выполнение укладки воздушной трубки. Если пользователь обращается с воздушной трубкой небрежно, то воздушная трубка может перегибаться, скручиваться или защемляться между футляром основного блока и открываемой/закрываемой крышкой. При этом, в худшем случае, можно повредить воздушную трубку.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С учетом вышеописанных проблем и с целью усовершенствования качества укладки воздушной трубки и удобства обращения с воздушной трубкой, авторы настоящего изобретения решили разработать конфигурацию монитора артериального давления с намоточным блоком внутри футляра основного блока и с использованием намоточного блока, который мог бы втягивать в футляр основного блока воздушную трубку, которая вытянута из футляра основного блока. В данной конфигурации воздушная трубка легко и надежно убирается внутрь футляра основного блока намоточным блоком, и вероятность повреждения воздушной трубки исключается.

В других областях техники, кроме области мониторов артериального давления, уже созданы различные намоточные устройства, служащие для сматывания длинной трубки (смотри, например, выложенный японский патент № 63-106280). В намоточных устройствах, сматывающих длинную трубку, необходимо наличие противоскручивающего механизма для предотвращения скручивания длинной трубки, которая наматывается. В выложенном японском патенте № 05-085673 содержится описание намоточного устройства, снабженного упомянутым противоскручивающим механизмом.

Намоточное устройство, описанное в выложенном японском патенте № 05-085673, выполнено в конфигурации с камерой, в которой оборудован вращающийся барабан, на который наматывается такой длинный элемент, как шланг, и который вмещает часть длинного элемента. Кроме того, часть длинного элемента, которая вмещается в камеру, выполнена с возможностью наличия у нее, по меньшей мере, заданной длины, чтобы часть могла свободно перемещаться в то время, когда вращающийся барабан поворачивается. Два конца свободно перемещающейся части длинного элемента закреплены, соответственно, к окружной стенке вращающегося барабана и опорному участку, служащему опорой для вращающегося барабана, что предотвращает скручивание длинного элемента.

Однако, если намоточное устройство, содержащее противоскручивающий механизм, описанный в выложенном японском патенте № 05-085673, расположено внутри футляра основного блока монитора артериального давления, то возникают следующие проблемы.

Для удобства обращения пользователем необходимо, чтобы часть воздушной трубки, которую можно вытягивать из футляра основного блока, имела, по меньшей мере, заданную длину. Для выполнения данного условия необходимо увеличить число оборотов намотки воздушной трубки на намоточный каркас (вращающийся барабан) намоточного блока или увеличить внешний размер намоточного каркаса, на который наматывается воздушная трубка, и, тем самым, увеличить длину одного оборота воздушной трубки, намотанной на внешнюю окружную поверхность намоточного каркаса.

Однако, для скоростного накачивания и спуска воздуха из пневматической камеры механизмом для накачивания/спуска, требуется увеличивать внутренний диаметр воздушной трубки. Кроме того, чтобы воздушная трубка имела прочность, которая достаточна для выдерживания многократного применения, необходимо увеличивать толщину стенки воздушной трубки. В результате, воздушная трубка неизбежно представляет собой гибкую трубку, имеющую некоторую толщину. Поэтому, в случае, когда увеличивается число оборотов воздушной трубки, намотанной на намоточный каркас, или увеличивается длина одного оборота воздушной трубки, намотанной на внешнюю окружную поверхность намоточного каркаса, намоточный блок также увеличивается в размере, что неизбежно приводит к увеличению в размере самого футляра основного блока монитора артериального давления.

Для уменьшения размера намоточного блока во избежание увеличения в размере футляра основного блока монитора артериального давления, единственным решением остается уменьшение размера отсека (камеры), которая обеспечена внутри намоточного каркаса намоточного блока, для вмещения свободно перемещающейся части воздушной трубки. Однако, если применена данная конфигурация, то возникает проблема перегиба воздушной трубки. На фиг.20-22 представлены схематичные разрезы намоточного блока, чтобы проиллюстрировать данную проблему.

Как показано на фиг.20, намоточный блок выполнен с возможностью подтягивания воздушной трубки, отходящей от центра O вращения намоточного каркаса 153, расположенного внутри корпусной части, в направлении оси вращения намоточного каркаса 153, чтобы наматывать подлежащий намотке участок (наматываемый участок) 162 подтягиваемой воздушной трубки на внешнюю окружную поверхность 153b намоточного каркаса 153 и допускать вытягивание наматываемого участка 162 воздушной трубки, подлежащего вытягиванию из корпусной части через вытяжное отверстие 156, обеспеченное в заданном месте корпусной части. Для предотвращения скручивания воздушной трубки при повороте намоточного каркаса 153 намоточный блок следует выполнить с возможностью наличия на воздушной трубке свободно перемещающегося участка 164, который свободно перемещался бы по мере поворота намоточного каркаса 153, заключения свободно перемещающегося участка 164 воздушной трубки в отсеке 153a, обеспеченном внутри намоточного каркаса 153, и закрепления на намоточном каркасе 153 свободно перемещаемого конца 165, расположенного на границе между наматываемым участком 162 и свободно перемещающимся участком 164 воздушной трубки. Для обеспечения возможности свободного перемещения свободно перемещающегося участка 164 воздушной трубки, который вмещен в отсек 153a, свободно перемещающийся участок 164 воздушной трубки должен быть протяженным для обходного движения внутри отсека 153a. Кроме того, для обеспечения заданной или большей длины части воздушной трубки, которую можно вытянуть из футляра основного блока, необходимо, чтобы свободно перемещающийся участок 164 воздушной трубки, который расположен для обходного движения в отсеке 153a так, что он может свободно перемещаться внутри отсека 153a, был выполнен с длиной, соответствующей длине части воздушной трубки, которую можно вытянуть. В данном случае, как показано на чертеже, свободно перемещающийся участок 164 воздушной трубки уложен в сильно искривленном состоянии внутри отсека 153a намоточного каркаса 153.

При данной конфигурации намоточного блока, когда воздушную трубку вытягивают в направлении стрелки B, показанной на фиг.21 и 22, намоточный каркас 153 поворачивается в направлении стрелки C, показанной на фиг.21 и 22, и, соответственно, наматываемый участок 162 воздушной трубки непрерывно выдается из вытяжного отверстия 156. При этом, свободно перемещающийся участок 164 воздушной трубки перемещается внутри отсека 153a в намоточном каркасе 153 в то время, как искривленные участки 164a, 164b свободно перемещающегося участка 164 также перемещаются внутри отсека 153a в зависимости от перемещения свободно перемещаемого конца 165, который расположен там, где свободно перемещающийся участок 164 закреплен к намоточному каркасу 153. По мере того, как свободно перемещающийся участок 164 перемещается, если отсек 153a не имеет подходящего размера, то свободно перемещающийся участок 164 перегибается, как показано на фиг.21 и 22. Перегиб воздушной трубки существенно препятствует потоку воздуха. Кроме того, после многократного применения, перегиб воздушной трубки вызывает повреждение воздушной трубки на участке перегиба воздушной трубки.

Целью настоящего изобретения является создание устройства для измерения артериального давления, содержащего намоточный блок, который может быть компактным, при одновременном предотвращении перегиба свободно перемещающегося участка воздушной трубки внутри отсека, обеспеченного внутри намоточного каркаса.

В соответствии с настоящим изобретением, устройство для измерения артериального давления содержит: манжету, содержащую накачиваемую/спускаемую пневмогидравлическую камеру; футляр основного блока, в котором расположен механизм для накачивания/спуска, накачивающий/спускающий пневмогидравлическую камеру; гибкую соединительную трубку, соединяющую пневмогидравлическую камеру и механизм для накачивания/спуска; и намоточный блок, допускающий убирание соединительной трубки, которая вытянута из футляра основного блока, в футляр основного блока. Намоточный блок содержит корпусную часть, неподвижно закрепленную к футляру основного блока, намоточный каркас, установленный с возможностью поворота на корпусной части, и секцию приложения упругого усилия, прилагающую упругое усилие к намоточному каркасу в направлении, в котором наматывается соединительная трубка. Соединительная трубка содержит наматываемый участок, наматываемый на намоточный каркас, закрепленный участок, который расположен на меньшем расстоянии от механизма для накачивания/спуска, чем наматываемый участок, и который неподвижно закреплен к корпусной части, и свободно перемещающийся участок, который расположен между наматываемым участком и закрепленным участком, и который свободно перемещается, когда намоточный каркас поворачивается. Намоточный каркас выполнен с возможностью наличия внутри него отсека, который вмещает свободно перемещающийся участок соединительной трубки, и наличия у него внешней окружной поверхности, на которую наматывается наматываемый участок соединительной трубки. Для предотвращения перегиба свободно перемещающегося участка соединительной трубки, свободно перемещаемый конец, который является границей между наматываемым участком и свободно перемещающимся участком соединительной трубки, закреплен к намоточному каркасу, а второй свободно перемещаемый конец, который является границей между закрепленным участком и свободно перемещающимся участком соединительной трубки, расположен в месте, которое является эксцентричным относительно центра вращения намоточного каркаса, при наблюдении в направлении оси вращения намоточного каркаса.

В данной конфигурации можно без увеличения размера отсека, обеспеченного внутри намоточного каркаса, обеспечить большое пространство, в котором может перемещаться свободно перемещающийся участок воздушной трубки, и можно предотвратить перегиб свободно перемещающегося участка воздушной трубки. Поэтому намоточный блок можно выполнить компактным, и, следовательно, футляр основного блока устройства измерения артериального давления не увеличивается в размере. Таким образом, можно обеспечить устройство измерения артериального давления, которое является компактным и, одновременно, характеризуется высоким качеством укладки.

Что касается устройства измерения артериального давления в соответствии с настоящим изобретением, то направление поворота намоточного каркаса в то время, когда соединительную трубку вытягивают из намоточного блока, в месте, где расположен второй свободно перемещаемый конец, предпочтительно является противоположным направлению, в котором соединительная трубка на втором свободно перемещаемом конце продолжается к свободно перемещающемуся участку. Кроме того, в состоянии, в котором соединительная трубка намотана на намоточный каркас на максимально возможную длину, участок, который является частью соединительной трубки и который продолжается от второго свободно перемещаемого конца, предпочтительно изогнут по кривой по отношению к первой прямой линии, которая частично совпадает с направлением, по которому соединительная трубка на втором свободно перемещаемом конце продолжается к свободно перемещающемуся участку, в направлении, противоположном направлению поворота намоточного каркаса в месте, которое расположено на внутренней окружной поверхности отсека и которое противолежит второму свободно перемещаемому концу в направлении, в котором соединительная трубка на втором свободно перемещаемом конце продолжается к свободно перемещающемуся участку. Кроме того, в предположении, что отсек разделен на две области вдоль второй прямой линии, которая ортогональна первой прямой линии на виде по направлению оси вращения намоточного каркаса и которая содержит центр вращения намоточного каркаса, второй свободно перемещаемый конец предпочтительно расположен в области, противолежащей области, в которой расположено место, которое находится на внутренней окружной поверхности отсека и которое противолежит второму свободно перемещаемому концу в направлении, в котором соединительная трубка на втором свободно перемещаемом конце продолжается к свободно перемещающемуся участку, или расположен на второй прямой линии. Кроме того, расстояние между местом, которое находится на внутренней окружной поверхности отсека и которое противолежит второму свободно перемещаемому концу в направлении, в котором соединительная трубка на втором свободно перемещаемом конце продолжается к свободно перемещающемуся участку, и местоположением второго свободно перемещаемого конца равно или больше радиуса отсека.

В данной конфигурации обеспечивается большое пространство, в котором свободно перемещающийся участок воздушной трубки может перемещаться внутри малоразмерного отсека. Следовательно, можно уверенно уменьшить размер намоточного блока.

Что касается устройства измерения артериального давления в соответствии с настоящим изобретением, закрепленный участок соединительной трубки предпочтительно неподвижно прикреплен к корпусной части неподвижным блоком, который неподвижно закреплен к корпусной части.

В данной конфигурации легко обеспечить второй свободно перемещаемый конец в месте, эксцентричном относительно центра вращения отсека.

Что касается устройства измерения артериального давления в соответствии с настоящим изобретением, неподвижный блок предпочтительно содержит поджимной участок, поджимающий, в состоянии, в котором соединительная трубка намотана на намоточный каркас на максимально возможную длину, по отношению к первой прямой линии, которая частично совпадает с направлением, по которому соединительная трубка на втором свободно перемещаемом конце продолжается к свободно перемещающемуся участку, участок, который является частью соединительной трубки и который продолжается от второго свободно перемещаемого конца, и участок поджат в направлении, противоположном направлению поворота намоточного корпуса в то время, когда вытягивают соединительную трубку, в месте, которое находится на внутренней окружной поверхности отсека и которое противолежит второму свободно перемещаемому концу в направлении, в котором соединительная трубка на втором свободно перемещаемом конце продолжается к свободно перемещающемуся участку.

В данной конфигурации, в состоянии, в котором соединительная трубка намотана на намоточный каркас на максимально возможную длину, существует искривленный участок свободно перемещающегося участка соединительной трубки, который продолжается от второго свободно перемещаемого конца, и можно не допустить того, чтобы искривленный участок поворачивался с сохранением его формы вместе с намоточным каркасом. Поэтому можно надежно предотвратить перегиб соединительной трубки в данном положении.

Что касается устройства измерения артериального давления в соответствии с настоящим изобретением, неподвижный блок содержит направляющий участок, на который свободно перемещающийся участок соединительной трубки наматывается в состоянии, когда соединительную трубку вытягивают из намоточного блока.

В данной конфигурации, по мере того, как соединительную трубку вытягивают из намоточного блока, часть свободно перемещающегося участка соединительной трубки, которая наматывается на неподвижный блок, направляется направляющим участком. Поэтому можно надежно предотвратить перегиб соединительной трубки в данном положении.

Что касается устройства измерения артериального давления в соответствии с настоящим изобретением, соединительная трубка выполнена из множества трубок, соединенных соединителем в месте, в котором находится, по меньшей мере, первый свободно перемещаемый конец.

В данной конфигурации соединительную трубку можно легко укладывать в намоточный блок, и соединительную трубку можно легко закреплять на первом свободно перемещаемом конце к намоточному каркасу. Поэтому улучшена технологичность сборки намоточного блока, так что можно обеспечить невысокую стоимость устройства измерения артериального давления.

В соответствии с настоящим изобретением, можно уменьшить размер намоточного блока, при предотвращении перегиба свободно перемещающегося участка воздушной трубки внутри отсека, обеспеченного в намоточном каркасе. Следовательно, можно обеспечить компактное устройство измерения артериального давления, которое обладает высокими укладочными характеристиками.

Вышеупомянутые и другие цели, признаки, аспекты и преимущества настоящего изобретения более понятны из нижеследующего подробного описания настоящего изобретения, приведенного в сочетании с прилагаемыми чертежами.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 - вид в перспективе, представляющий внешний вид монитора артериального давления и показывающий состояние, в котором открываемая/закрываемая крышка закрыта, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.2 - вид в перспективе, представляющий внешний вид монитора артериального давления и показывающий состояние, в котором открываемая/закрываемая крышка открыта, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.3 - вид в перспективе, представляющий внешний вид монитора артериального давления и показывающий состояние, в котором открываемая/закрываемая крышка открыта, и манжета извлечена из футляра основного блока, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.4 - функциональная блок-схема, изображающая конфигурацию монитора артериального давления в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.5 - блок-схема, показывающая последовательность этапов способа измерения артериального давления монитором артериального давления в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.6 - схематичный разрез, показывающий внутреннюю конфигурацию монитора артериального давления в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.7 - местный вид в плане в разрезе намоточного блока, обеспеченного в составе монитора артериального давления в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.8 - вид снизу намоточного блока, обеспеченного в составе монитора артериального давления в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.9 - схематичный разрез намоточного блока, обеспеченного в составе монитора артериального давления в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.10A - 10C изображают соединительную конструкцию воздушной трубки, оборудованную на первом свободно перемещаемом конце.

Фиг.11A - вид в плане и фиг.11B - вид сбоку, показывающие форму неподвижного блока.

Фиг.12A - вид в плане и фиг.12B - вид сбоку, показывающие состояние, в котором воздушная трубка присоединена к неподвижному блоку.

Фиг.13-17 изображают характер движения воздушной трубки внутри намоточного блока, когда воздушную трубку вытягивают с использованием намоточного блока, обеспеченного в составе монитора артериального давления в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.18-19 изображают, в частности, предпочтительное направление эксцентриситета второго свободно перемещаемого конца.

Фиг.20-22 изображают перегиб воздушной трубки, который может создаваться внутри намоточного блока.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Подробное описание варианта осуществления настоящего изобретения приведено ниже со ссылками на чертежи. Нижеследующее описание варианта осуществления относится к примерному плечевому монитору артериального давления, который использует осциллометрический способ и с которым предполагается использовать левое плечо в качестве места для съема измерения.

На каждой из фиг.1-3 представлен в перспективе внешний вид монитора артериального давления в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения. Фиг.1 представляет вид в перспективе, показывающий состояние, в котором открываемая/закрываемая крышка монитора артериального давления по настоящему варианту осуществления закрыта. Фиг.2 представляет вид в перспективе, показывающий состояние, в котором открываемая/закрываемая крышка открыта, и фиг.3 представляет вид в перспективе, показывающий состояние, в котором манжета извлечена из футляра основного блока, а открываемая/закрываемая крышка открыта. Сначала, со ссылками на фиг.1-3 описана внешняя конструкция монитора артериального давления по настоящему варианту осуществления.

Как показано на фиг.1-3, монитор 100 артериального давления в соответствии с настоящим вариантом осуществления содержит футляр 110 основного блока и манжету 170 в качестве основных компонентов. Футляр 110 основного блока содержит открываемую/закрываемую крышку 111, присоединенную таким образом, что крышка в закрытом состоянии закрывает верхнюю поверхность футляра 110 основного блока. Открываемая/закрываемая крышка 111 присоединена с возможностью поворота к футляру 110 основного блока на шарнире 112, обеспеченном в задней секции футляра 110 основного блока, и поворачивается в направлении, указанном стрелкой A на фиг.2. Для обеспечения переключения открываемой/закрываемой крышки 111 из закрытого состояния в открытое состояние, нажимают клавишу 113 открывания/закрывания, оборудованную на переднем участке открываемой/закрываемой крышки 111.

В заданных местах верхней поверхности футляра 110 основного блока, оборудованы такие компоненты, как дисплей 114 и операционно-управляющий блок 115. Дисплей 114 визуально представляет измеренное значение артериального давления и измеренную частоту пульса, например, численными величинами и, например, графически. В качестве дисплея 114 применяется, например, жидкокристаллическая панель. На операционно-управляющем блоке 115 расположены, например, клавиша питания и клавиша включения/выключения измерения.

В передней секции футляра 110 основного блока оборудован отсек 118 манжеты. Отсек 118 манжеты выполнен обеспечением заглубленного участка в верхней поверхности футляра 110 основного блока. Когда открываемая/закрываемая крышка 111 находится в закрытом состоянии, открываемая/закрываемая крышка 111 закрывает отсек 118 манжеты. В показанном мониторе 100 артериального давления оборудован отсек 191 адаптера 194 переменного тока параллельно отсеку 118 манжеты. В отсек 191 адаптера 194 переменного тока помещают адаптер 194 переменного тока (AC-адаптер), намотанный на бобину 190, вместе с бобиной 190, когда монитор 100 артериального давления не используют, или значение артериального давления измеряют с использованием источника питания постоянного тока вместо источника питания переменного тока.

Как показано на фиг.3, манжета 170 и футляр 110 основного блока соединены воздушной трубкой 160, выполняющей функцию соединительной трубки. Воздушная трубка 160 выполнена из гибкой трубки и имеет один конец, вытягиваемый из отверстия 120, обеспеченного в футляре 110 основного блока, и проходящий в футляр 110 основного блока, и другой конец, присоединенный к манжете 170. Воздушная трубка 160 имеет участок, вытягиваемый из футляра 110 основного блока, и в заданном месте данного участка расположен соединитель 161, который представляет собой соединительную часть между участком трубки, который расположен сравнительно ближе к футляру 110 основного блока, и участком трубки, который расположен сравнительно ближе к манжете 170. Воздушная трубка 160 имеет один конец, находящийся сравнительно ближе к манжете 170 и подсоединен к пневматической камере 171 (смотри фиг.3), выполняющей функцию пневмогидравлической камеры, входящей в состав манжеты 170, и воздушная трубка 160 имеет другой конец, находящийся сравнительно ближе к футляру 110 основного блока и подсоединенный через намоточный блок (смотри фиг.6-9), оборудованный внутри футляра 110 основного блока, к механизму 133 накачивания/спуска (смотри фиг.4), также оборудованный в футляре 110 основного блока.

На фиг.4 представлена функциональная блок-схема, изображающая конфигурацию монитора артериального давления по настоящему варианту осуществления. Ниже, со ссылкой на фиг.4, приведено описание конфигурации основных функциональных блоков монитора артериального давления по настоящему варианту осуществления.

Как показано на фиг.4, в футляре 110 основного блока монитора 100 артериального давления предусмотрен блок 131 пневматической системы для измерения артериального давления для подвода и выпуска воздуха через воздушную трубку 160, соответственно, в или из пневматической камеры 171, содержащейся в манжете 170. Блок 131 пневматической системы для измерения артериального давления содержит датчик 132 давления, выполняющий функцию манометрического блока, определяющего давление в пневматической камере 171, и насос 134 и клапан 135, которые являются компонентами механизма 133 накачивания/спуска для накачивания/спуска пневматической камеры 171. Кроме того, в футляре 110 основного блока обеспечены схема 125 генерации, схема 126 управления приводом насоса и схема 127 управления приводом клапана, связанные с блоком 131 пневматической системы для измерения артериального давления.

Кроме того, в футляре 110 основного блока обеспечены CPU (центральный процессор) 122 для централизованного управления и контроля компонентов, запоминающий блок 123 для хранения программы, обеспечивающей выполнение процессором CPU 122 заданной операции, а также различной информации, например, измеренного значения артериального давления, дисплей 114 для отображения различной информации, содержащей результат измерения артериального давления, операционно-управляющий блок 115, используемый для введения различных команд для измерения, и источник 124 питания для подачи электрического питания в CPU 122 и в каждый из функциональных блоков. CPU 122 выполняет также функцию блока вычисления значения артериального давления для вычисления значения артериального давления.

Датчик 132 давления определяет давление в пневматической камере 171 (именуемое в дальнейшем «давление манжеты») и выдает сигнал соответственно определяемому давлению в схему 125 генерации. Насос 134 подает воздух в пневматическую камеру 171. Клапан 135 открывается/закрывается для поддерживания давления в пневматической камере 171 или спуска воздуха из пневматической камеры 171. Схема 125 генерации выдает в CPU 122 сигнал с частотой генерации в зависимости от выходного значения датчика 132 давления. Схема 126 управления приводом управляет приводом насоса 134 на основании сигнала, выдаваемого из CPU 122. Схема 127 управления приводом клапана управляет открыванием/закрыванием клапана 135 134 на основании управляющего сигнала, выдаваемого из CPU 122.

На фиг.5 представлена блок-схема последовательности этапов способа измерения артериального давления монитором артериального давления по настоящему варианту осуществления. Далее, со ссылкой на фиг.5, приведено описание последовательности этапов способа измерения артериального давления монитором 100 артериального давления по настоящему варианту осуществления. Программа, соответствующая блок-схеме, заранее введена в запоминающий блок 123, показанный на фиг.4. CPU 122 считывает данную программу из запоминающего блока 123 и исполняет программу для выполнения способа измерения артериального давления.

Как показано на фиг.5, пользователь манипулирует рабочей клавишей операционно-управляющего блока 115 монитора 100 артериального давления для включения питания, и монитор 100 артериального давления, соответственно, инициализируется (этап S1). Затем, когда достигнуто состояние, в котором можно производить измерение, CPU 122 начинает приводить в действие насос 134 для постепенного увеличения давления манжеты пневматической камеры 171 (этап S2). В процессе постепенного увеличения давления манжеты, когда давление манжеты достигает заданного уровня, необходимого для измерения артериального давления, CPU 122 останавливает насос 134 и затем постепенно открывает клапан 135, который был закрыт, для постепенного выпуска воздуха из пневматической камеры 171 и постепенного снижения давления манжеты (этап S3). Что касается монитора 100 артериального давления по настоящему варианту осуществления, значение артериального давления измеряется в процессе снижения давления манжеты с очень медленной скоростью.

Затем CPU 122 вычисляет значение артериального давления (систолическое давление, диастолическое давление) по известной процедуре (этап S4). В частности, на этапе, когда давление манжеты постепенно снижается, CPU 122 извлекает информацию о пульсовой волне на основе частоты генерации, получаемой из схемы 125 генерации. Затем, по извлеченной информации о пульсовой волне вычисляется значение артериального давления. В то время, как вычисляется значение артериального давления на этапе S4, вычисленное значение артериального давления отображается на дисплее 114 (этап S5). Хотя вышеописанный способ получения измерения основан на так называемом способе измерения на стадии снижения давления, с определением пульсовых волн в то время, как давление пневматической камеры снижается, совершенно очевидно, что можно применить так называемый способ измерения на стадии повышения давления, с определением пульсовых волн в то время, как давление пневматической камеры повышается.

На фиг.6 представлен схематичный разрез, показывающий внутреннюю конструкцию монитора артериального давления по настоящему варианту осуществления. На фиг.6 не показаны манжета, участок воздушной трубки, присоединенный к манжете, и блок пневматической системы для измерения артериального давления. Далее, со ссылкой на фиг.6, представлено описание внутренней конструкции монитора артериального давления по настоящему варианту осуществления.

Как показано на фиг.6, в мониторе 100 артериального давления по настоящему варианту осуществления обеспечена перегородка 110a в футляре 110 основного блока. Перегородка 110a делит пространство внутри футляра 110 основного блока на верхнее пространство и нижнее пространство. В верхнем пространстве расположена печатная плата 121, на которой обеспечены такие вышеописанные компоненты, как CPU 122, запоминающий блок 123, схема 125 генерации, схема 126 управления приводом насоса и схема 127 управления приводом клапана. Кроме того, в верхнем пространстве расположен также такой компонент, как опорная рама 114a дисплея для установки дисплея 114, выполненного в виде жидкокристаллического дисплея.

В нижнем пространстве расположены такие вышеописанные компоненты, как намоточный блок 150, допускающий втягивание воздушной трубки 160, вытянутой из футляра 110 основного блока, в футляр 110 основного блока, а также блок 131 пневматической системы для измерения артериального давления (не показанный). Намоточный блок 150 выполнен в виде дисковидного узла и расположен горизонтально в футляре 110 основного блока так, что главная поверхность намоточного блока расположена параллельно нижней поверхности футляра 110 основного блока. Намоточный блок 150 соединен с блоком 131 пневматической системы для измерения артериального давления (не показанным) промежуточной воздушной трубкой 136, и, соответственно, пневматическая камера 171, находящаяся в манжете 170, соединена с блоком 131 пневматической системы для измерения артериального давления, содержащим механизм 133 накачивания/спуска, воздушной трубкой 160, выполненной с возможностью втягивания в намоточный блок 150, и промежуточной воздушной трубкой 136.

Как показано на фиг.6, в заданных местах нижней поверхности футляра 110 основного блока обеспечено множество ножек 116, выступающих вниз. Ножки 116 являются элементами для стабильной установки футляра 110 основного блока монитора 100 артериального давления на такой установочной поверхности, как стол. Резиновый элемент 116a прикреплен к переднему торцу каждой ножки. Резиновый элемент 116a служит для предотвращения, за счет трения, скользящего смещения футляра 110 основного блока на установочной поверхности в то время, когда воздушная трубка 160 вытягивается из футляра 110 основного блока или втягивается в футляр 110 основного блока.

На каждой из фиг.7-9 показана конструкция намоточного блока, обеспеченного в мониторе артериального давления по настоящему варианту осуществления. Среди данных чертежей, фиг.7 представляет местный вид в плане в разрезе намоточного блока при наблюдении сверху, и фиг.8 представляет вид снизу намоточного блока при наблюдении снизу. Фиг.9 представляет схематичный разрез намоточного блока по линии IX-IX, показанной на фиг.7 и 8. Ниже, со ссылкой на фиг.7-9, приведено описание конструкции намоточного блока, установленного в монитор артериального давления по настоящему варианту осуществления.

Как показано на фиг.7-9, намоточный блок 150, обеспеченный в мониторе 100 артериального давления по настоящему варианту осуществления, содержит корпусную часть, состоящую из нижнего корпуса 151 и верхнего корпуса 152. Нижний корпус 151 и верхний корпус 152, каждый имеет цилиндрическую наружную форму с дном. Данные нижний корпус 151 и верхний корпус объединены с образованием пространства, в котором заключены различные компоненты. Нижний корпус 151 и верхний корпус 152 сопряжены и скреплены между собой с помощью защелкивающегося крючковидного участка 151a и защелкивающегося вмещающего участка 152a, обеспеченных на соответствующих окружных поверхностях данных корпусов.

Между нижним корпусом 151 и верхним корпусом 152 сформировано внутреннее пространство корпусной части, в центре пространства расположен неподвижный блок 154. Неподвижный блок 154 размещен между нижним корпусом 151 и верхним корпусом 152 и прикреплен к корпусной части так, что блок не может перемещаться. Напротив, в пространстве, сформированном между нижним корпусом 151 и верхним корпусом 152, намоточный каркас 153 расположен вокруг участка, на котором расположен неподвижный блок 154. Намоточный каркас 153 установлен с возможностью поворота на корпусной части. Намоточный каркас 153 имеет цилиндрическую форму с дном и внутри себя содержит отсек 153a.

Воздушная трубка 160 направляется по заданному пути внутри намоточного блока 150, который состоит из вышеописанной корпусной части, сформированной из нижнего корпуса 151 и верхнего корпуса 152, намоточного каркаса 153 и неподвижного блока 154. В частности, воздушная трубка 160 содержит наматываемый участок 162, закрепленный участок 163 и свободно перемещающийся участок 164, расположенный между упомянутыми наматываемым участком 162 и закрепленным участком 163. Наматываемый участок 162 наматывается на внешнюю окружную поверхность 153b вышеописанного намоточного каркаса 153, закрепленный участок 163 закреплен вышеописанным неподвижным блоком 154, и свободно перемещающийся участок 164 размещен в отсек 153a вышеописанного намоточного каркаса 153. В настоящем варианте осуществления воздушная трубка 160, размещенная в намоточном блоке 150, содержит закрепленный участок 163 и свободно перемещающийся участок 164, которые образованы из одной трубки, и содержит наматываемый участок 162, образованный из трубки, отдельной от трубки, образующей закрепленный участок 163 и свободно перемещающийся участок 164. Данные две трубки соединены при помощи соединителя 167.

Воздушная трубка 160 имеет первый свободно перемещаемый конец 165, который является границей между наматываемым участком 162 и свободно перемещающимся участком 164 и который прикреплен к намоточному каркасу 153, а также второй свободно перемещаемый конец 166, который является границей между закрепленным участком 163 и свободно перемещающимся участком 164 и который закреплен к неподвижному блоку 154. В частности, соединитель 167 закреплен к намоточному каркасу 153 винтом 168 и, вследствие этого, закрепляет первый свободно перемещаемый конец 165 к намоточному каркасу 153, тогда как второй свободно перемещаемый конец 165 закреплен непосредственно к неподвижному блоку 154. Кроме того, закрепленный участок 163 воздушной трубки 160 имеет один конец, соединяющийся со свободно перемещающимся участком 164, и другой конец, соединенный с неподвижным блоком 154. Наматываемый участок 162 имеет один конец, соединяющийся со свободно перемещающимся участком 164, и другой конец, вытягиваемый из вытяжного отверстия 156, обеспеченного в окружной поверхности корпусной части, наружу из корпусной части.

Намоточный каркас 153 снабжен фланцем 153c1 и множеством направляющих выступов 153c2, продолжающихся наружу из внешней окружной поверхности 153b намоточного каркаса. Фланец 153c1 предотвращает контакт наматываемого участка 162 воздушной трубки 160, который наматывается на внешнюю окружную поверхность 153b намоточного каркаса 153, с верхним корпусом 152. Направляющие выступы 153c2 предотвращают контакт участка 162 воздушной трубки 160, который наматывается на внешнюю окружную поверхность 153b намоточного каркаса 153, с нижним корпусом 151.

Между верхним корпусом 152 и намоточным каркасом 153 обеспечена спиральная пружина 155, выполняющая функцию элемента, прилагающего упругое усилие. Спиральная пружина 155 имеет один конец, зацепленный и закрепленный на захватывающем узле 153d, обеспеченном на намоточном каркасе 153, и другой конец, прикрепленный к, по существу, центральному участку верхнего корпуса 152. Следовательно, намоточный каркас 153 постоянно поджат в направлении, в котором наматывается воздушная трубка 160.

В заданном месте намоточного каркаса 153 закреплен стопор 157 с возможностью поворота на оси 157a поворота. Стопор 157 имеет участок, обращенный к верхнему корпусу 152, и данный участок снабжен захватывающим выступом 157b. Внутренняя поверхность верхнего корпуса 152 снабжена канавкой 158, имеющей заданную форму. Захватывающий выступ 157b фиксируется в канавке 158, обеспеченной в вышеописанном верхнем корпусе 152, с образованием, тем самым, фиксирующего механизма. Данный фиксирующий механизм захватывает намоточный каркас 153 пошагово в направлении, в котором намоточный каркас 153 поворачивается, для пошагового выдерживания длины вытянутого участка воздушной трубки 160. Данный фиксирующий механизм можно обеспечить любым из широко известных методов (например, методами, описанными в выложенных японских патентах №№ 2002-226145 и 2002-274761). В зависимости от действия пользователя по вытягиванию воздушной трубки 160, воздушная трубка вытягивается на заданную длину, и вытянутая воздушная трубка может быть немедленно намотана под действием вышеописанной спиральной пружины 155.

На каждой из фиг.10A-10C показана соединительная конструкция воздушной трубки, оборудованная на вышеописанном первом свободно перемещаемом конце. В мониторе 100 артериального давления по настоящему варианту осуществления, чтобы усовершенствовать технологичность процесса сборки намоточного блока 150 и чтобы просто и надежно закреплять воздушную трубку 160 к намоточному каркасу 153 и, тем самым, формировать первый свободно перемещаемый конец 165, воздушная трубка 160 разделена на данном участке на участки, которые соединены при помощи соединителя 167. Соединитель 167 состоит из двух элементов, которые являются первым элементом 167A соединителя и вторым элементом 167B соединителя.

Первый элемент 167A соединителя содержит два противоположных конца, которые снабжены соответствующими соединительными участками, к которым присоединены, соответственно, наматываемый участок 162 воздушной трубки 160 и ее свободно перемещающийся участок 164. Пара соединительных участков имеет выступы 167a, которые обеспечены, соответственно, вокруг соединительных участков для предотвращения случайного отсоединения соединительной трубки. Участок трубки, который является свободно перемещающимся участком 164, присоединен к соединителю 167 только посредством данного выступа 167a, так что данный участок можно сравнительно легко подсоединять и отсоединять при сборке, ремонте или чем-то подобном. Напротив, участок трубки, который является наматываемым участком 162, редко требуется снимать с соединителя 167. Кроме того, если данный участок случайно отсоединится, то намоточный блок 150 потребуется разобрать для повторного подсоединения участка. Поэтому данный участок более прочно прикреплен к первому элементу 167A соединителя посредством второго элемента 167B соединителя. В частности, изнутри второго элемента 167B соединителя предусмотрен выступ 167b для предотвращения случайного отсоединения. Между данным выступом 167b и выступом 167a, обеспеченным на вышеописанном первом элементе 167A соединителя, зажимается часть трубки, находящаяся вблизи переднего конца участка трубки, который является наматываемым участком 162, чтобы не допускать случайного отсоединения наматываемого участка 162 от соединителя 167.

Участок трубки, который является наматываемым участком 162, и участок трубки, который является свободно перемещающимся участком 164, соединяют при помощи соединителя 167 следующим образом. Во-первых, как показано на фиг.10A, второй элемент 167B соединителя надевают на участок трубки, который является наматываемым участком 162. На соответствующие соединительные участки первого элемента 167A соединителя надевают передний конец участка трубки, который является наматываемым участком 162, а также передний конец участка трубки, который является свободно перемещающимся участком 164. Затем, как показано на фиг.10B, второй элемент 167B соединителя, заранее надетый на трубку, которая является наматываемым участком 162, сдвигают до фиксации на первом элементе 167A соединителя. При этом, выступ 167b, обеспеченный на втором элементе 167B соединителя, проходит за выступ 167a, обеспеченный на первом элементе 167A соединителя. Таким образом можно получить соединительную конструкцию, показанную на фиг.10C.

На фиг.11A и 11B показана форма вышеупомянутого неподвижного блока. Фиг.11A является видом в плане, и фиг.11B является видом сбоку неподвижного блока. Кроме того, на фиг.12A и 12B показано состояние, в котором воздушная трубка подсоединена к неподвижному блоку. Фиг.12A является видом в плане, и фиг.12B является видом, показывающим состояние, в котором воздушная трубка подсоединена к неподвижному блоку.

Как показано на фиг.11A и 11B, неподвижный блок 154 содержит выступающий вверх соединительный участок 154a и выступающий вбок соединительный участок 154b. Как показано на фиг.12A и 12B, к выступающему вверх соединительному участку 154a присоединен конец промежуточной воздушной трубки 136, присоединенной к механизму 133 накачивания/спуска. К выступающему вбок соединительному участку 154b присоединен конец воздушной трубки 160, проложенной внутри намоточного блока 150 (конец закрепленного участка 163). Данные соединительные участки 154a, 154b сообщаются между собой по каналу сообщения, обеспеченному внутри неподвижного блока 154. Соответственно, промежуточная воздушная трубка 136, присоединенная к неподвижному блоку 154, и воздушная трубка 160 сообщаются между собой.

Неподвижный блок 154 содержит канал 154c для проведения воздушной трубки, который вмещает воздушную трубку 160. В заданном месте канала 154c для проведения воздушной трубки обеспечен выступ 154d. Данный выступ 154d служит для фиксации воздушной трубки 160, которая расположена в канале 154c для проведения воздушной трубки, внутри канала 154c для проведения воздушной трубки. Таким образом выполнен закрепленный участок 163 воздушной трубки 160. Данная вышеописанная крепежная конструкция для воздушной трубки 160 применена для образования вблизи выступа 154d второго свободно перемещаемого конца 166, который является границей между закрепленным участком 163 и свободно перемещающимся участком 164 воздушной трубки 160, как показано на фиг.12A.

Кроме того, в заданном месте канала 154c для проведения воздушной трубки, обеспечен поджимной участок 154e, выступающий из канала 154c для проведения воздушной трубки. Поджимной участок 164e является компонентом, который поджимает нижеописанным образом участок, который является частью воздушной трубки 160 и который продолжается от второго свободного перемещаемого конца 166 к свободно перемещающемуся участку 164. В частности, по отношению к первой прямой линии 181 (смотри фиг.18 или 19), которая частично совпадает с направлением, в котором воздушная трубка 160 на втором свободно перемещаемом конце 166 продолжается к свободно перемещающемуся участку 164, вышеупомянутый участок воздушной трубки 160 поджат в направлении, противоположном направлению поворота (указанному стрелкой C, показанной на фиг.14-17) в месте 153a1 (смотри фиг.18 или 19). В данном случае, направлением поворота называется направление, в котором поворачивается намоточный каркас 153, когда вытягивают воздушную трубку 160, и местом 153a1 обозначено место, которое расположено на внутренней окружной поверхности отсека 153a и которое противолежит второму свободно перемещаемому концу 166 в направлении, по которому воздушная трубка 160 на втором свободно перемещаемом конце 166 продолжается к свободно перемещающемуся участку 164.

На участке, прилегающем к каналу 154c для проведения воздушной трубки в неподвижном блоке 154, обеспечен направляющий участок 154f. Данный направляющий участок 154f представляет собой участок, на который свободно перемещающийся участок 164 воздушной трубки 160 намотан в состоянии, в котором воздушная трубка 160 вытянута из намоточного блока 150, и выполнен с возможностью наличия у него внешней окружной поверхности 154f1 закругленной формы.

Когда намоточный блок 150 обеспечен в вышеописанной конфигурации, второй свободно перемещаемый конец 166, который является границей между закрепленным участком 163 воздушной трубки 160 и ее свободно перемещающимся участком 164, расположен эксцентрично относительно центра O вращения намоточного каркаса 153. Соответственно, перегиб (складка) свободно перемещающегося участка 164 воздушной трубки 160 исключен даже в случае, когда свободно перемещающийся участок 164 воздушной трубки 160, который расположен по обходной траектории в отсеке 153a намоточного каркаса 153 так, что он может свободно перемещаться в отсеке 153a, выполнен с длиной, соответствующей длине участка воздушной трубки 160, который можно вытянуть, чтобы обеспечить, по меньшей мере, заданную длину участка воздушной трубки 160, который можно вытягивать из футляра 110 основного блока монитора 100 артериального давления. Данное свойство подробно описано вместе с характером движения воздушной трубки 160 внутри намоточного блока 150, когда воздушную трубку 160 вытягивают.

На фиг.13-17 изображен характер движения воздушной трубки внутри намоточного блока, когда воздушную трубку вытягивают из намоточного блока, выполненного в вышеописанной конфигурации, с представлением соответствующих состояний этапов, на которых постепенно увеличивается длина, на которую вытягивают трубку.

Как показано на фиг.13, в состоянии, в котором воздушная трубка 160 монитора 100 артериального давления по настоящему варианту осуществления намотана на намоточный каркас 153 на максимальную возможную длину, свободно перемещающийся участок 164 воздушной трубки 160 расположен по сильно обходной траектории внутри отсека 153a, обеспеченного в намоточном каркасе 153. Это объясняется следующим. Свободно перемещающийся участок 164 воздушной трубки 160 имеет часть, которая расположена относительно ближе к наматываемому участку 162 воздушной трубки 160, и данная часть расположена вплотную к внутренней окружной поверхности отсека 153a намоточного каркаса 153. Между частью, расположенной вплотную к внутренней окружной поверхности, и вторым свободно перемещаемым концом 166 образованы сильно искривленные участки 164a и 164b в некоторых частях воздушной трубки 160.

Как показано на фиг.14, воздушную трубку 160 вытягивают в направлении, обозначенном показанной стрелкой B, и, соответственно, намоточный каркас 153 поворачивается в направлении, обозначенном показанной стрелкой C. Поскольку первый свободно перемещаемый конец 165 воздушной трубки 160 закреплен в заданном месте намоточного каркаса 153, то свободно перемещающийся участок 164 также перемещается внутри отсека 153a по мере того, как намоточный каркас 153 поворачивается. При этом, поскольку закрепленный участок 163 воздушной трубки 160 закреплен к неподвижному блоку 154, то второй свободно перемещаемый конец 166 не перемещается и остается в месте, показанном на фиг.13. Соответственно, искривленный участок 164a, образованный на свободно перемещающемся участке 164 воздушной трубки 160, перемещается в том же направлении, что и направление поворота намоточного каркаса 153. Однако, воздушная трубка 160 имеет участок, продолжающийся от второго свободно перемещаемого конца 166 к свободно перемещающемуся участку 164, и данный участок поджат в заданном направлении поджимным участком 154e, обеспеченным на вышеописанном неподвижном блоке 154. Поэтому искривленный участок 164b, образованный на свободно перемещающемся участке 164, не перемещается при повороте намоточного каркаса 153 и, следовательно, остается, по существу, в исходном положении.

Как показано на фиг.15, когда намоточный каркас 153 поворачивают, насколько задано, перемещение вышеописанного искривленного участка 164a вызывает исчезновение искривленного участка 164b, образованного относительно ближе ко второму свободно перемещаемому концу 166 свободно перемещающегося участка 164. В той области, в которой исчезает искривленный участок, воздушная трубка 160 продолжается линейно. В данном случае, поскольку второй свободно перемещаемый конец 166 воздушной трубки 160 расположен эксцентрично по отношению к центру O вращения намоточного каркаса 153, то направление эксцентриситета может быть установлено в заданном направлении, чтобы всегда уверенно вызывать исчезновение искривленного участка 164b свободно перемещающегося участка 164. В результате, на искривленном участке 164b, расположенном относительно ближе ко второму свободно перемещаемому концу 166 свободно перемещающегося участка 164, не образуется никакого перегиба.

Когда воздушную трубку 160 вытягивают дальше, и намоточный каркас 153 поворачивается дальше в направлении, обозначенном показанной стрелкой C, образуется новый искривленный участок, который изгибается в направлении, противоположном направлению, в котором искривлен исчезающий на данный момент искривленный участок 164b. Новый искривленный участок объединен с искривленным участком 164a, расположенным относительно ближе к первому свободно перемещаемому концу 165. После этого, когда воздушную трубку 160 вытягивают дальше, создается состояние, показанное на фиг.16, и данное состояние изменяется до состояния, показанного на фиг.17, в котором воздушная трубка 160 вытянута на максимальную длину. Следует отметить, что часть свободно перемещающегося участка 164 воздушной трубки 160 намотана на внешнюю окружную поверхность 154f1 направляющего участка 154f, обеспеченного на неподвижном блоке 154. В данном состоянии, поскольку внешняя окружная поверхность 154f1 направляющего участка 154f, выполненная с закругленной формой, как описано выше, то на свободно перемещающемся участке 164 воздушной трубки 160 не образуется никакого перегиба.

В соответствии с вышеизложенным, предложен монитор 100 артериального давления, содержащий намоточный блок 150 по настоящему варианту осуществления во избежание увеличения отсека 153a, обеспеченного внутри намоточного каркаса 153, при этом, можно обеспечить достаточно большое пространство, в котором может перемещаться свободно перемещающийся участок 164 воздушной трубки 160. Поэтому можно предотвратить перегиб свободно перемещающегося участка 164 воздушной трубки 160. При этом, намоточный блок 150 можно уменьшить в размере, что исключает увеличение размера футляра 110 основного блока монитора 100 артериального давления. Поэтому монитор артериального давления можно сделать компактным, при высоких характеристиках укладки.

На фиг.18 и 19 показано, в частности, предпочтительное направление эксцентриситета второго свободно перемещаемого конца. Для обеспечения создания большого пространства, в котором может перемещаться свободно перемещающийся участок 164 воздушной трубки 160, с исключением увеличения размера отсека 153a, обеспеченного внутри намоточного каркаса 153, необходимо, чтобы эксцентричное положение второго свободно перемещаемого конца 166 находилось в области S1, показанной на фиг.18, или области S2, показанной на фиг.19. Пока второй свободно перемещаемый конец 166 расположен в пределах, определяемых областью S1, вышеупомянутые результаты можно получить для любых положений второго свободно перемещаемого конца 166 в данной области. Кроме того, когда второй свободно перемещаемый конец 166 расположен в пределах, определяемых областью S2, результаты могут быть более выраженными. Для расположения второго свободно перемещаемого конца 166 в области S1 или S2, должны быть выполнены нижеописанные специальные условия.

Во-первых, для обеспечения возможности расположения второго свободно перемещаемого конца 166 в области S1, показанной на фиг.18, должны выполняться следующие условия. Во-первых, в положении, в котором расположен второй свободно перемещаемый конец 166, направление поворота (обозначенное показанной стрелкой C) намоточного каркаса 153, когда воздушную трубку 160 вытягивают из намоточного блока 150, противоположно направлению, в котором воздушная трубка 160 на втором свободно перемещаемом конце 166 продолжается к свободно перемещающемуся участку 164 воздушной трубки 160 (а именно, направление поворота намоточного каркаса 153, направление, в котором воздушная трубка 160 на втором свободно перемещаемом конце 166 продолжается к свободно перемещающемуся участку 164, не одинаковы, а противоположны одно другому). Во-вторых, в состоянии, в котором воздушная трубка 160 намотана на намоточный каркас 153 на максимально возможную длину, участок, который является частью воздушной трубки 160 и который продолжается от второго свободно перемещаемого конца 166, изогнут по кривой по отношению к первой прямой линии 181, которая частично совпадает с направлением (обозначенным показанной стрелкой D), по которому воздушная трубка 160 на втором свободно перемещаемом конце 166 продолжается к свободно перемещающемуся участку 164, в направлении, противоположном направлению поворота (обозначенному показанной стрелкой C) в месте 153a1. В данном случае, направлением поворота именуется направление, в котором поворачивается намоточный каркас 153, когда вытягивают воздушную трубку 160, и местом 153a1 именуется место, которое расположено на внутренней окружной поверхности отсека 153a и которое противолежит второму свободно перемещаемому концу 166 в направлении (обозначенном показанной стрелкой D), в котором воздушная трубка 160 на втором свободно перемещаемом конце 166 продолжается к свободно перемещающемуся участку 164. В-третьих, в предположении, что отсек 153a разделен на две области вдоль второй прямой линии 183, которая ортогональна первой прямой линии 181 на виде по направлению оси вращения намоточного каркаса 153 и которая содержит центр O вращения намоточного каркаса 153, второй свободно перемещаемый конец 166 расположен в области, противолежащей области, в которой расположено место 153a1 на внутренней окружной поверхности отсека 153a, причем, место 153a1 противолежит второму свободно перемещаемому концу 166 в направлении (обозначенном показанной стрелкой D), в котором воздушная трубка 160 на втором свободно перемещаемом конце 166 продолжается к свободно перемещающемуся участку 164, или расположен на второй прямой линии 183. Следует отметить, что прямая линия 182, показанная на чертежах, является прямой линией, которая параллельна первой прямой линии 181 на виде по направлению оси вращения намоточного каркаса 153 и которая содержит центр O вращения намоточного каркаса 153. Следовательно, область S1 соответствует одной из четырех областей, на которые отсек делится вышеупомянутой второй прямой линией 183 и данной прямой линией 182.

В вышеописанной конфигурации второй свободно перемещаемый конец 166 расположен в области S1. Соответственно, обеспечивается достаточное пространство, в котором перемещается искривленный участок 164a свободно перемещающегося участка 164, который расположен сравнительно ближе к первому свободно перемещаемому концу 165, в направлении, обозначенном показанной стрелкой E, по мере поворота намоточного каркаса 153. Поэтому, в данной области не создается перегиба воздушной трубки 160. Кроме того, искривленный участок 164b, который образуется на свободно перемещающемся участке 164, когда поворачивается намоточный каркас 153, не перемещается и исчезает в исходном положении. Поэтому, в данной области не создается перегиба воздушной трубки 160. При этом, возможно надежное предотвращение препятствия подаче воздуха и разрыва воздушной трубки.

Кроме того, для обеспечения возможности расположения второго свободно перемещаемого участка 166 в области S2, показанной на фиг.19, в дополнение к вышеописанным условиям, необходимо выполнение следующего условия. В состоянии, в котором воздушная трубка 160 намотана на намоточный каркас 153 на максимально возможную длину, расстояние L между местоположением второго свободно перемещаемого конца 166 и местом 153a1 на внутренней окружной поверхности отсека 153a, которое противолежит второму свободно перемещаемому концу 166 в направлении (обозначенном показанной стрелкой D), в котором воздушная трубка 160 на втором свободно перемещаемом конце продолжается к свободно перемещающемуся участку 164, равно или больше радиуса R отсека 153a. В данной конфигурации, второй свободно перемещаемый конец 166 расположен в области S2. Соответственно, обеспечивается большее пространство, которое достаточно для перемещения искривленного участка 164a, который расположен сравнительно ближе к первому свободно перемещаемому концу 165 свободно перемещающегося участка 164 и который перемещается в направлении, обозначенном стрелкой E на чертеже, когда поворачивается намоточный каркас 153.

В связи с вышеописанным вариантом осуществления описан для примера осциллометрический монитор артериального давления. Однако, естественно, должно быть очевидным, что настоящее изобретение применимо также к монитору артериального давления, действующему по методу Короткова. В данном случае, сигнальную линию, предусмотренную для соединения футляра основного блока и манжеты, можно объединить с воздушной трубкой в составную линию, или данную сигнальную линию и воздушную трубку можно предусмотреть по отдельности.

Кроме того, в связи с вышеописанным вариантом осуществления показано, что в намоточном блоке обеспечен фиксирующий механизм, который пошагово фиксирует поворот намоточного каркаса. В качестве альтернативы, к воздушной трубке можно прилагать фрикционное усилие для фиксации воздушной трубки так, чтобы расстояние, на которое вытягивают воздушную трубку, было произвольным расстоянием.

Выше представлены подробное описание и чертежи к настоящему изобретению, однако, совершенно очевидно, что они служат исключительно для иллюстрации и примера и не подлежат толкованию в ограничительном смысле, так как существо и объем настоящего изобретения ограничены только условиями прилагаемой формулы изобретения.

Реферат

Изобретение относится к устройству для измерения артериального давления, выполненному в конфигурации с манжетой и футляром основного блока, соединенными между собой соединительной трубкой с возможностью наматывания соединительной трубки намоточным устройством, предусмотренным в футляре основного блока. Намоточный блок для воздушной трубки, обеспеченной в мониторе артериального давления, содержит намоточный каркас, который установлен с возможностью поворота на корпусной части, и спиральную пружину, которая поджимает намоточный каркас в направлении, в котором наматывается воздушная трубка. Воздушная трубка содержит наматываемый участок, наматываемый намоточным каркасом, закрепленный участок, неподвижно закрепленный к корпусной части, и свободно перемещающийся участок, который свободно перемещается, когда намоточный каркас поворачивается. Намоточный каркас содержит отсек, обеспеченный внутри него, и свободно перемещающийся участок воздушной трубки размещен в отсеке. Второй свободно перемещаемый конец, который является границей между закрепленным участком и свободно перемещающимся участком воздушной трубки, расположен в месте, которое является эксцентричным относительно центра вращения намоточного каркаса, при наблюдении в направлении оси вращения намоточного каркаса. Такое выполнение намоточного блока обеспечивает возможность предотвращения перегиба воздушной трубки в намоточном отсеке и возможность уменьшения размера. 6 з.п. ф-лы, 22 ил.

Формула

1. Устройство для измерения артериального давления, содержащее манжету (170), содержащую накачиваемую/спускаемую пневмогидравлическую камеру (571); футляр (110) основного блока, в котором расположен механизм (133) для накачивания/спуска, выполненный с возможностью накачивания/опускания упомянутой пневмогидравлической камеры (171); гибкую соединительную трубку (160), соединяющую упомянутую пневмогидравлическую камеру (171) и упомянутый механизм (133) для накачивания/спуска; и намоточный блок (150), выполненный с возможностью втягивания упомянутой соединительной трубки (160), которая вытянута из упомянутого футляра (110) основного блока, в упомянутый футляр (110) основного блока, при этом упомянутый намоточный блок (150) содержит корпусную часть (151, 152), неподвижно закрепленную к упомянутому футляру (110) основного блока, намоточный каркас (153), установленный с возможностью поворота на упомянутой корпусной части (151, 152), и секцию (155) приложения упругого усилия, выполненную с возможностью приложения упругого усилия к упомянутому намоточному каркасу (153) в направлении наматывания упомянутой соединительной трубки (160), упомянутая соединительная трубка (160) содержит наматываемый участок (162), наматываемый упомянутым намоточным каркасом (153), закрепленный участок (163), который расположен на меньшем расстоянии от упомянутого механизма (133) для накачивания/спуска, чем упомянутый наматываемый участок (162), и который неподвижно закреплен к упомянутой корпусной части (151, 152), и свободно перемещающийся участок (164), который расположен между упомянутым наматываемым участком (162) и упомянутым закрепленным участком (163), выполненный с возможностью свободного перемещения при повороте упомянутого намоточного каркаса (153), упомянутый намоточный каркас (153) выполнен с наличием внутри него отсека (153а), который вмещает упомянутый свободно перемещающийся участок (164) упомянутой соединительной трубки (160), и наличием у него внешней окружной поверхности (153b) для наматывания упомянутого наматываемого участка (163) упомянутой соединительной трубки (160), и для предотвращения перегиба упомянутого свободно перемещающегося участка (164) упомянутой соединительной трубки (160), первый свободно перемещаемый конец (165), который является границей между упомянутым наматываемым участком (162) и упомянутым свободно перемещающимся участком (164) упомянутой соединительной трубки (160), закреплен к упомянутому намоточному каркасу (153), а второй свободно перемещаемый конец (166), который является границей между упомянутым закрепленным участком (163) и упомянутым свободно перемещающимся участком (164) упомянутой соединительной трубки (160), расположен эксцентрично относительно центра (О) вращения упомянутого намоточного каркаса (153) на виде по направлению оси вращения упомянутого намоточного каркаса (153).
2. Устройство для измерения артериального давления по п.1, в котором направление (С) поворота упомянутого намоточного каркаса (153) при вытягивании упомянутой соединительной трубки (160) из упомянутого намоточного блока (150) в месте, где расположен упомянутый второй свободно перемещаемый конец (166), является противоположным направлению (D), в котором упомянутая соединительная трубка (160) на упомянутом втором свободно перемещаемом конце (166) продолжается к упомянутому свободно перемещающемуся участку (164), в состоянии, в котором упомянутая соединительная трубка (160) намотана на упомянутый намоточный каркас (153) на максимально возможную длину, участок, который является частью упомянутой соединительной трубки (160) и который продолжается от упомянутого второго свободно перемещаемого конца (166), изогнут по кривой по отношению к первой прямой линии (181), которая частично совпадает с направлением (D), по которому упомянутая соединительная трубка (160) на упомянутом втором свободно перемещаемом конце (166) продолжается к упомянутому свободно перемещающемуся участку (164), в направлении, противоположном упомянутому направлению (С) поворота упомянутого намоточного каркаса (153) в месте (153а1), которое расположено на внутренней окружной поверхности упомянутого отсека (153а) и которое противолежит упомянутому второму свободно перемещаемому концу (166) в направлении (D), в котором упомянутая соединительная трубка (160) на упомянутом втором свободно перемещаемом конце (166) продолжается к упомянутому свободно перемещающемуся участку (164), и в предположении, что упомянутый отсек (153а) разделен на две области вдоль второй прямой линии (183), которая ортогональна упомянутой первой прямой линии (181) на виде по направлению оси вращения упомянутого намоточного каркаса (153) и которая содержит центр (О) вращения упомянутого намоточного каркаса (153), упомянутый второй свободно перемещаемый конец (166) расположен в области, противолежащей области, в которой расположено место (153а1), которое находится на внутренней окружной поверхности упомянутого отсека (153а) и которое противолежит упомянутому второму свободно перемещаемому концу в направлении (D), в котором упомянутая соединительная трубка (160) на упомянутом втором свободно перемещаемом конце (166) продолжается к упомянутому свободно перемещающемуся участку (164), или расположен на упомянутой второй прямой линии (183).
3. Устройство для измерения артериального давления по п.2, в котором расстояние (L) между местом (153а1), которое находится на внутренней окружной поверхности упомянутого отсека (153а) и которое противолежит упомянутому второму свободно перемещаемому концу (166) в направлении (D), в котором упомянутая соединительная трубка (160) на упомянутом втором свободно перемещаемом конце (166) продолжается к упомянутому свободно перемещающемуся участку (164), и местоположением упомянутого второго свободно перемещаемого конца (166) равно или больше радиуса (R) упомянутого отсека (153а).
4. Устройство для измерения артериального давления по п.1, в котором упомянутый закрепленный участок (163) упомянутой соединительной трубки (160) неподвижно прикреплен к упомянутой корпусной части (151, 152) неподвижным блоком (154), который неподвижно закреплен к упомянутой корпусной части (151, 152).
5. Устройство для измерения артериального давления по п.4, в котором упомянутый неподвижный блок (154) содержит поджимной участок (154е), выполненный с возможностью поджимания в состоянии, в котором упомянутая соединительная трубка (160) намотана на упомянутый намоточный каркас (153) на максимально возможную длину по отношению к упомянутой первой прямой линии (181), которая частично совпадает с направлением (D), по которому упомянутая соединительная трубка (160) на упомянутом втором свободно перемещаемом конце (166) продолжается к упомянутому свободно перемещающемуся участку (164), участок, который является частью упомянутой соединительной трубки (160) и который продолжается от упомянутого второго свободно перемещаемого конца (166), и упомянутый участок поджат в направлении, противоположном направлению (С) поворота упомянутого намоточного корпуса (153), при вытягивании упомянутой соединительной трубки (160) в месте (153а1), которое находится на внутренней окружной поверхности упомянутого отсека (153а) и которое противолежит упомянутому второму свободно перемещаемому концу (166) в направлении (D), в котором упомянутая соединительная трубка на упомянутом втором свободно перемещаемом конце (166) продолжается к упомянутому свободно перемещающемуся участку (164).
6. Устройство для измерения артериального давления по п.4, в котором упомянутый неподвижный блок (154) содержит направляющий участок (154f), предназначенный для наматывания упомянутого свободно перемещающегося участка (164) упомянутой соединительной трубки (160) при вытягивании упомянутой соединительной трубки (160) из упомянутого намоточного блока (150).
7. Устройство для измерения артериального давления по п.1, в котором упомянутая соединительная трубка (160) выполнена из множества трубок, соединенных соединителем (167) в месте, в котором находится, по меньшей мере, упомянутый первый свободно перемещаемый конец (165).

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: A61B5/02141 A61B5/022 A61B2560/0406 B65H75/42 B65H75/4434 B65H75/4449 B65H2701/33

МПК: A61B5/02

Публикация: 2008-12-27

Дата подачи заявки: 2007-01-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам