Механически распределенные силовая передача и архитектура силовой установки - RU2019117202A

Код документа: RU2019117202A

Формула

1. Механически распределенная силовая установка (700, 800) для использования в летательном аппарате (100), содержащая:
двигатель (41, 108, 414) для создания мощности механического привода;
приводной вал (416), функционально связанный с двигателем (41, 108, 414) для приема мощности механического привода;
реверсирующую направление трансмиссию (900), имеющую первый вращающийся вал (1016) и второй вращающийся вал (1016), из которых первый вращающийся вал (1016) функционально связан с приводным валом (416) для приема мощности механического привода, причем
реверсирующая направление трансмиссия (900) выполнена с возможностью перенаправления мощности механического привода, принимаемой на первом вращающемся валу (1016), с первого направления на второе направление на втором вращающемся валу (1016); и
движительный вентилятор (4, 108, 800), связанный со вторым вращающимся валом (1016) для преобразования мощности механического привода в тягу.
2. Механически распределенная силовая установка (700, 800) по п. 1, в которой реверсирующая направление трансмиссия (900) содержит первый наклонный приводной узел (1002) для отклонения потока мощности механического привода на первый угол, и второй наклонный приводной узел (1002) для отклонения потока мощности механического привода на второй угол.
3. Механически распределенная силовая установка (700, 800) по п. 2, в которой первый угол и второй угол равны.
4. Механически распределенная силовая установка (700, 800) по п. 2 или 3, в которой первый наклонный приводной узел (1002) и второй наклонный приводной узел (1002) механически связаны друг с другом посредством линейного узла (416) приводного вала.
5. Механически распределенная силовая установка (700, 800) по пп. 2, 3 или 4, в которой первый наклонный приводной узел (1002) содержит первый вращающийся вал (1016), имеющий первую ось вращения, и третий вращающийся вал (1016), имеющий третью ось вращения,
причем первый вращающийся вал (1016) и третий вращающийся вал (1016) механически связаны друг с другом посредством первого набора конических зубчатых колес, и первая ось вращения и третья ось вращения расположены под первым углом относительно друг друга.
6. Механически распределенная силовая установка (700, 800) по п. 5, в которой второй наклонный приводной узел (1002) содержит второй вращающийся вал (1016), имеющий вторую ось вращения, и четвертый вращающийся вал (1016), имеющий четвертую ось вращения,
причем второй вращающийся вал (1016) и четвертый вращающийся вал (1016) механически связаны друг с другом посредством второго набора конических зубчатых колес, и вторая ось вращения и четвертая ось вращения расположены под вторым углом относительно друг друга.
7. Механически распределенная силовая установка (700, 800) по п. 6, в которой третий вращающийся вал (1016) и четвертый вращающийся вал (1016) механически связаны друг с другом посредством скользящего шлицевого соединения (1028).
8. Механически распределенная силовая установка (700, 800) по любому из предыдущих пунктов, в которой реверсирующая направление трансмиссия (900) содержит трубопроводный коллектор (1022) и множество гидравлических трубопроводов для подачи смазки на реверсирующую направление трансмиссию (900).
9. Механически распределенная силовая установка (700, 800) по любому из предыдущих пунктов, в которой движительный вентилятор (4, 108, 800) расположен на летательном аппарате (100) с возможностью втягивания пограничного слоя, протекающего (110) по фюзеляжу (102) летательного аппарата (100).
10. Механически распределенная силовая установка (700, 800) по п. 9, в которой движительный вентилятор (4, 108, 800) плавно сопряжен с фюзеляжем (102).
11. Механически распределенная силовая установка (700, 800) по п. 9 или 10, в которой движительный вентилятор (4, 108, 800) плавно сопряжен с фюзеляжем (102) посредством набора интегрированных диффузоров обтекателя гондолы, образованных фюзеляжем (102).
12. Механически распределенная силовая установка (700, 800) по п. 9, в которой движительный вентилятор (4, 108, 800) интегрирован с задним сборочным узлом (102 с) фюзеляжа (102).
13. Механически распределенная силовая установка (700, 800) по любому из предыдущих пунктов, выполненная с ориентацией вперед, при которой двигатель (41, 108, 414) выполнен с возможностью выпуска отходящих газов назад.
14. Механически распределенная силовая установка (700, 800) по любому из предыдущих пунктов, выполненная с реверсной ориентацией, при которой двигатель (41, 108, 414) выполнен с возможностью выпуска отходящих газов вперед, причем двигатель (41, 108, 414) связан с обращенным назад выпускным устройством двигателя (41, 108, 414) для перенаправления отходящих газов назад.
15. Способ управления работой летательного аппарата (100), имеющего механически распределенную силовую установку (700, 800); причем способ включает этапы, на которых:
создают мощность механического привода с использованием двигателя (41, 108, 414);
принимают мощность механического привода от двигателя (41, 108, 414) посредством приводного вала (416);
принимают мощность механического привода от приводного вала (416) посредством реверсирующей направление трансмиссии (900), которая содержит первый вращающийся вал (1016) и второй вращающийся вал (1016), из которых первый вращающийся вал (1016) функционально связан с приводным валом (416);
перенаправляют мощность механического привода, принимаемую на первом вращающемся валу (1016), с первого направления на второе направление на втором вращающемся валу (1016); и
вращают движительный вентилятор (4, 108, 800) для преобразования мощности механического привода в тягу, причем движительный вентилятор (4, 108, 800) функционально связан со вторым вращающимся валом (1016).

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам