Формула
1. Редуктор (11) с эпициклоидной передачей для газотурбинного двигателя (1), в частности, авиационного газотурбинного двигателя, содержащий:
- планетарный вал (15) с осью А вращения,
- коронную шестерню (19) с осью А, расположенную вокруг упомянутого планетарного вала (15),
- сателлиты (18а,18b), распределенные вокруг упомянутой оси А, которые зацепляются с упомянутой коронной шестерней (19) и с планетарным валом (15), и
- держатель (17) сателлитов, содержащий, с одной стороны, органы (21) крепления подшипников (23а,23b) сателлитов (18а,18b), при этом органы крепления имеют осевую протяженность вдоль оси вращения В и равномерно распределены вокруг оси А, и, с другой стороны, деталь (20-38), поддерживающую каждый орган (21) крепления,
отличающийся тем, что деталь (20-38), поддерживающая каждый орган (21) крепления во существу в его середине вдоль его оси В, и упомянутые органы (21) крепления выполнены в виде единой детали со средствами (45,46,41) питания смазочным маслом упомянутых подшипников (23а,23b).
2. Редуктор (11) по п. 1, в котором средства (45,46,41) питания маслом упомянутых подшипников (23а,23b) выполнены в стенке органа (21) крепления.
3. Редуктор (11) по п. 1 или 2, в котором деталь (20-38) имеет ограниченную осевую протяженность, предусмотренную для ее размещения между подшипниками (23а,23b).
4. Редуктор (11) по п. 1 или 2, в котором упомянутые органы (21) крепления имеют, каждый, полую трубчатую форму, предпочтительно с по существу круглым поперечным сечением на ее наружной периферии.
5. Редуктор (11) по п.1 или 2, в котором упомянутые средства (45,46,41) питания смазочным маслом упомянутых подшипников (23а,23b) содержат по меньшей мере один наружный канал (41) циркуляции смазочного масла вокруг оси В, сообщающийся с наружной поверхностью упомянутых органов (21) крепления.
6. Редуктор (11) по одному из пп.1 или 2, в котором упомянутые органы (21) крепления выполнены в виде единой детали друг с другом и с трубчатым элементом (29) распределения смазочного масла, который расположен вокруг упомянутой оси А и который содержит кольцевую магистраль (37) распределения масла на органы (21) крепления.
7. Редуктор (11) по предыдущему пункту, в котором упомянутый трубчатый элемент (29) соединен одним из своих продольных концов с одним из продольных концов каждого из упомянутых органов (21) крепления.
8. Редуктор (11) по одному из пп.1 или 2, в котором каждый орган (21) крепления содержит две дорожки (22а,22b), каждая из которых выполнена с возможностью поддерживать по меньшей мере один подшипник (23а,23b) сателлита и которые имеют разные диаметры (D2,D1).
9. Редуктор (11) по одному из пп.1 или 2, в котором поддерживающая деталь (20,38) является деталью, отличной от органов (21) крепления.
10. Редуктор (11) по п.8, в котором поддерживающая деталь (20,38) содержит для каждого органа (21) крепления венец (38), окружающий его между двумя дорожками (22а,22b).
11. Газотурбинный двигатель (1), отличающийся тем, что содержит по меньшей мере один редуктор (11) по одному из предыдущих пунктов.
12. Способ выполнения редуктора (11) по п. 10, отличающийся тем, что подшипники (23а,23b) и поддерживающую деталь (20,38) устанавливают на органах (21) крепления поступательными движениями одинакового направления вдоль осей В.